Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Роботы Boston Dynamics


Boston Dynamics, Inc - машиностроительная компания, которая специализируется в робототехнике и моделировании гумоноидных роботов. Их работы располагаются от военной робототехники до обучения на основе реального моделирования. Компания начала существование как дополнительная ветвь Института Технологии Штата Массачусетс, где Марк Рэйберт и его коллеги сначала разрабатывали роботов, которые передвигались и маневрировали как животные. Их инновационная работа вдохновила запуск Boston Dynamics в 1992 году. Сегодня многие организации во всем мире, от Армии Соединенных Штатов, Флота и Морских пехотинцев до Корпорации Sony, обращаются к Boston Dynamics за советами и решениями в робототехнике и человеческом моделировании. Наша необычная комбинация - объединение передовых исследований и квалифицированных технических кадров, всех сложных практических решений и продуктов. Мы устанавливаем стандарт для технологии моделирования во всем мире, и наши роботы беспрецедентны в способности прохождения сложного ландшафта и проворстве. Самый известный робот Boston Dynamics - сверхустойчивый BigDog - существо ростом со взрослого дога обладает уникальными конечностями, как у собаки, благодаря которым робот двигается по наклонным, заснеженным и скользким поверхностям, пробирается через горы строительного мусора. Даже его бег трусцой очень напоминает собачий. Робот-"собака" может и бегать, и прыгать. Он очень устойчив и отлично сбалансирован: на видеоролике, выпущенном производителями чудо-собаки, видно, как хорошо он выдерживает на ногах мощный пинок в бок. BigDog при росте до 0,7 м и весе 75 кг может переносить в труднодоступные места грузы около 40 кг. Видимо, "собака" будет доставлять грузы для американских военных. Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих "мелочей". Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развёрнутыми коленями. По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов. BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг. Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему. Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом. А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён. Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно. За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общается" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения. Другие сенсоры следят за "состоянием здоровья" машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее. "Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его". Заметим, что "Бостонская динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office). Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости. О расширении полномочий "Большой собаки" речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается. Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. В январе 2004 года мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. Головы у BigDog нет, но "мозги" имеются: "бортовой" компьютер, снабженный сенсорами, прибором стерео-видения и другими "примочками", помогающими производить оценку обстановки и координировать движение конечностей. В качестве источника энергии "животное" "употребляет" бензин. Разработка велась при поддержке DARPA - агентства Министерства обороны США, которое занимается разработкой передовых технологий в области военной техники. Это учреждение, кстати, стояло у истоков изобретения Интернета. И в конце - пародия на роботов Boston Dynamics.
Нравится? Жми:
22.06.2009

Комментарии (2)

24.04.2010, 20:59

Azovskaya121

24.05.2010, 15:01

Rodger

Ответить Azovskaya121

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1