Про существование этой станции я узнал в середине 90-х годов, а впервые увидел из окна поезда чуть позже, когда стал ездить на Митинский радиорынок. Как-то мне повезло — в тоннеле было включено освещение, и я мимолетом увидел всю станцию полностью. Тогда, конечно, это произвело на меня впечатление. Как же, станция-призрак и все такое. Сейчас, честно говоря, станция не произвела на меня того самого огромного впечатления. Я таких бетонных коробок за 8 лет съемок в метрострое повидал достаточно, но особое ощущение, что прикоснулся к легенде, естественно, было. Эта станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ближе к «Тушинской») Московского метрополитена и названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе. Строилась для предполагаемого жилого микрорайона на территории Тушинского аэродрома, но с проектом микрорайона не сложилось. Теперь, когда аэродром уже умер, там будет построен стадион «Спартак». Станция была построена в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная». По проекту это типичная трехпролетная станция мелкого заложения (так называемая «сороконожка»). По конструкции она идентична «Тушинской». Выходов на поверхность не имеет. БТП и СТП нету. Тяговая подстанция находится наверху около площадки СМУ-5 Мосметростроя на берегу канала. Станция сооружена в конструкциях, на ней нету никакой отделки, не смонтировано никаких инженерных систем, кроме перекачки. Со стороны «Тушинской» на станции сделан съезд.

Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013. Большое спасибо пресс-службе метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки. Давайте, наконец-то, посмотрим на эту станцию-призрак.

Станция и съезд находится «под управлением» Тушинской. Вот этот пульт на блок-посту Тушинской, где показан съезд около Волоколамской.

Станция-призрак и поезд-призрак. Это уезжает мотовоз, на котором мы приехали на станцию.

Другой мотовоз остановился по каким-то своим делам.

И поехал. Изначально предполагалось, что нас туда забросят с последними поездами и будет возможность сделать кадры с проезжающим поездом, но, к огромному сожалению, не удалось это согласовать. А то были бы ещё более шикарные кадры.

Платформа ст Волоколамская закреплена за СД-65.

Платформа станции. Голый бетон и немного наскальных рисунков. Бобры - сила, с этим не поспоришь. :)

Трехметровые крысы мутанты? Путевой обходчик? Карстовые полости? Нет, хуже — Петрович!

II путь, вид в сторону Щукинской.

II путь, вид на станцию Волоколамская.

Один из будущих выходов.

Платформа.

Путевая стена. Смонтированы блоки с кабельными каналами. А проем — это будущий кабельный шкаф на путевой стене.

Белый треугольник — знак остановки состава по сигналу атом. Далее антенна сотовой связи.

I путь. На стрелке ведутся работы, поэтому стоит ограждающий сигнал.

Стрелка №1 и тележка путейцев.

Съезд между главными путями.

Внимательный читатель заметит человека, лежащего между рельс. Это идет чистка дренажной трубы, которая засорилось. В неё пропихивается шланг с водой и давлением размывают засор.

Впервые вижу на таких ящиках буйство красок.

II путь. Вид от станции в сторону стрелки №2.

Стрелка №2 по второму пути.

Съезд.

Затвор по второму пути.

II путь, вид в сторону Тушинской.

Мотовоз поехал по первому пути к Тушинской.

Первый путь, вид в сторону Волоколамской.

Путевое развитие.

А это уже противодутьевая сбойка на Тушинской. Впервые увидел такие две трубы метрового (примерно) диаметра. Это вентиляция СТП.

Первый путь, вид от Тушинской в сторону Волоколамской. Если присмотреться, то вдалеке видна левая кривая. Вот за ней и находится станция-призрак.
01.04.2010, 14:47
К
спасибо