«Международная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на 5 (Фрунзенско-Приморской) линии между станциями «Бухарестская» и «Проспект Славы». После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенского радиуса временно будет являться конечной. Планируемая дата открытия станции — конец сентября 2012 года, в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная». В проекте станция носила название «Улица Белы Куна». Наименование получила из-за расположения в районе, названия многих улиц которого даны в честь столиц и городов стран Восточной Европы, входивших в Варшавский договор, и Финляндии. «Международная» — колонная станция Питерского типа глубокого заложения (глубина ~ 63 м.). Оформление станции будет посвящено русскому авангарду, как вкладу в мировое искусство.

Левый станционный тоннель. Готовят опалубку для заливки лотка под рельсовые пути колонноустановщика. Основные отличия Московской колонной от Питерской: — Питерская колонная станция возводится из железобетонных блоков. — Колонно-прогонный комплекс монтируется потом в уже готовых тоннелях (это примерно так, как строили Маяковскую в Москве). В московской колонной колонны и клинчатые перемычки монтируются сразу при сооружении обделки. — Нагрузка от тюбинговых обделок на прогоны передаются через цилиндрические шарниры. В Москве колонны и клинчатые перемычки жестко связаны болтовыми соединениями в тюбингах с обделкой тоннелей. Из-за изменения проекта продолжения трассы в сторону станции «Проспект Славы», которая будет мелкого заложения, придется что-то делать с уже построенным участком левого перегонного тоннеля длиной около 300 метров, так как никак не получается сделать там приемлемый уклон и вывести тоннель на мелкую глубину. Так что сейчас около камеры съездов на «Международной» произведена переборка обделки. Как мне объяснили это сделано для сопряжения готового тоннеля с переходным участком. Интересно, кстати, каким щитом его будут строить? А судьба тех 300 метров пока неизвестна. Возможно их забутят и забудут про них.

ЛСТ. Колонно-прогонный комлпекс. Часть колонн заменена монолитной стенкой.

Колонноустановщик. Так как в ЛСТ все колонны уже смонтированы, то его демонтируют и переместят в ПСТ.

Колонно-прогонный комлпекс. Внизу монолитный бетонный прогон. Наверху — пустотелый ригель с колонной. После монтажа ригель и колонна заполняются бетоном.

Левый станционный тоннель.

Левый перегонный тоннель.

Правый станционный тоннель. Вдалеке виден блокоукладчик, которым перебирают обделку с 5,63 на станционную 9,8. На переднем плане готовят опалубку для заливки лотка под рельсовые пути колонноустановщика.

Процесс переборки.

Тягово-понизительная подстанция.

Около руддвора. Как я и говорил, поражает количество сборного и монолитного железобетона.

Трехклетьевой ствол. Левая клеть используется для спуска и подъема людей. Она легкосъемная, так как при спуске в шахту колонн и ригелей её демонтируют.

Руддвор.

А это уже строительство камеры съездов за станцией. Возведение монолитного свода над сопряжением двух тоннелей. Тоннели вы можете увидеть внизу, за арматурой.

Классический метрострой. Колотта, деревянное крепление и очень мало места.

А это новый проходческий комплекс созданный «Управлением механизацией» Метростроя. Включает в себя передвижную опалубку, блокоукладчик и девайс для разработки породы. Он будет проходить третий станционный путь (оборотный тупик).

Слава Роботам. Очень красивый механизм.

Камера съездов.

Комплекс проходит последние испытания (на 22.01) и приёмку комиссией.

А это блокоукладчик в ППТ, которым перебирали обделку для сопряжения с переходным участком к «Проспекту Славы».

Подходной тоннель к руддвору.
18.02.2011, 16:03
Ё
Хороший пост. Жаль, текст не на русском языке. Инженер его, наверно, сможет прочитать. Мне же было интересно как же все-таки строится метро.