В 637 году царь Тибета Сонгцен Гампо возвёл на месте нынешней Лхасы первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. После своего обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал. Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас сохранилась лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан. Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама. В грандиозном строительстве принимали участие лучшие мастера того времени из Тибета, Непала и Китая. Под катом несколько фотозарисовок Лхасы и Дзедана, Тибет.

Двухлетняя Байанг, Дзедан, Китай.

Птицеферма в Дзедане, Китай.

Цыпленок на птицеферме в Дзедане, Китай.

Птицеферма в Дзедане, Китай.

Роспись сукна – традиционное ремесло в Тибете.

Портреты бывших китайских лидеров Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина и Цзян Цзэминя над доской в мастерской, где расписывают сукно.

Мастер расписывает сукно.

Женщины ткут сукно для росписи.

Дворец Потала, расположен на северо-западе от Лхасы, был построен тибетскими правителем Сонгцен Гампо в седьмом веке во время правления династии Тан (618-907)

Дворец Потала в ночном освещении.

Украшение тибетского паломника, паломник молится перед храмом Джоканг в Лхасе. Храм Джоканг является одной из святынь Тибета и духовном центром, был построен в 647 г. н.э. в день бракосочетания принцессы Вэнь Чэн и царя Сонгцен Гампо.

Паломники идут мимо дворца Потала, Лхаса.

Женщина кормит ребенка.

Паломник молится перед храмом Джоканг.

Паломники перед дворцом Потала.

Тибетский лама.

Паломники участвуют в восстановлении храма.

Паломники участвуют в восстановлении храма.