Интересный репортаж о США, рекомендуем к прочтению. За эту поездку мы поменяли три машины — на первой (Тойота RAV 4) мы ездили по Калифорнии, на второй (Тойота Соляра кабриолет) по острову Оаху из гряды Гавайских Островов, на третьей (Додж SUV) — по Калифорнии, Неваде и Аризоне. Американские дороги сделаны для людей. Я это говорю не потому что люблю и рекламирую Америку, мне, на самом деле, гораздо больше нравится старый Свет. «Дух американской свободы» и «американская дорога» - синонимы и очень чёткая ассоциация в умах многих людей. Достаточно взять билет на самолёт, арендовать машину и убедиться в этом самостоятельно (читатели из Штатов подтвердят). Вот так выглядит дорога местного значения «in the middle of nowhere», её и на карте сложно найти, сравнения с дорогами Родины излишни.

Инфраструктура аренды машин здесь везде — в аэропортах, на вокзалах, внутри и вне городов. Это мы берём машину в Хертс, когда прилетели в Лос-Анджелес. Основное отличие Родины от второй Родины для многих наших соотечественников в том, что здесь дорожная инфраструктура везде, что способствует и другим типам инфраструктуры. От Москвы до Питера доехать - «приключение», от «берега до берега» доехать — приключение без кавычек. Планирование дорог сделано по уму. Хайвеи-интерстейты (Interstate) идут в обход городов или в них, но без светофоров и пересечений с другими дорогами. Не преувеличивая, можно доехать из восточной части страны в западную без единого светофора. Это круто. С хайвеев предусмотрены нормальные съезды, а на въездах нормальные разгонные полосы (которых у нас, к сожалению, просто нет).
Машины стоят в два раза меньше, чем у нас в стране. Мой друг Игорь из группы «Бандэрос» купил два года назад Лексус. У нас это круто, это стоит много денег. У них круто купить олдтаймер за несколько тысяч и оттюнить его по полной. На Лексусах ездят год и сдают на металлолом (т. е. в Россию). Топливо стоит то меньше, то больше, чем у нас. Но цена на него гибкая: начался кризис, нефть упала — топливо упало в два раза. Вы видели что бы у нас, единожды поднявшись на что-нибудь, цена потом падала? Так как машина здесь — средство передвижения, приходится строить вот такие парковки. В данном случае показана парковка Диснейленда в Анахайме по дороге I-5 по пути в Сан-Диего, про сам парк я вообще молчу.

Кстати, расстояния в Америке большие, всё отнюдь не так компактно, как в Европе, которая построена «вверх», здесь всё «размазано» по большой территории, поэтому и возникает необходимость иметь машину. В обычных семьях число машин редко меньше числа членов семьи. Недавно смотрел передачу про феномен SUV, который, вопреки ожиданиям маркетологов, в конце 80-х начали активно покупать женщины. SUV здесь действительно оптимальная машина — она более безопасна на хайвее, есть возможность и реальная необходимость съезжать с него. Общественным транспортом я в Америке не пользовался (кроме самолётов, конечно) и никаких впечатлений о нём не имею, кроме как после просмотра передачи по Дискавери. После просмотра пользоваться им ещё более расхотелось. Горы здесь пронумерованы. :)

На каждую полосу свой светофор. Это чтобы наверняка. На поворот — не стрелка, а отдельный светофор. Часто поворот направо (или налево с односторонней улицы) разрешён. Но в Нью-Йорке, например, запрещён. Заправка работает по отличному от нашего алгоритму: либо суй карточку и вводи свой ZIP (для наших карт не прокатывает), либо нужно идти «в домик» (все операции здесь можно делать с колонки, как в Европе). Придя с кэшем на тебя смотрят косо. В Лос-Анджелесе какой-то индус залил мне несколько галлонов бензина, прокатал мою карту, а потом методично начал переписывать данные с неё в тетрадочку. На вопрос какого хрена, он ответил что «вечно вы русские тут приезжаете, платите картой, а потом отзываете деньги». Я на чистом английском языке ему объяснил, что если он хочет сесть в тюрьму за махинации с карточками и расовую дискриминацию, может продолжать переписывать и оскорблять меня дальше, а я буду звонить в 911. Карту он мне отдал очень быстро и ещё предложил баночку холодного пива бонусом. От пива я отказался.

Из Лос-Анджелеса мы поехали на Гранд Каньон. Ехать нужно по Калифорнии, Неваде и Аризоне. Границы штатов пересекаются просто. От Лос-Анджелеса до Каньона мы не видели блок-постов или чего-то подобного (кроме охраны на плотине Гувера, которая посмотрела на наши лица в тёмных очках, заглянула через стекло в багажник и пожелала счастливого пути). Дорога очень интересная: сначала едешь по бетонному хайвею (ощущения отличные от асфальта), потом дорога превращается в двухполосную, дорога в противоположенную сторону идёт в ста метрах от тебя слева, через огромный ров. Пересекаешь несколько климатических зон: +30, +20, +10 (здесь начинается небольшой стрём, потому что зимних вещей с собой нет), 0, -5, 0, +10... Где-то в Неваде: кактусы под снегом.

Последний лег от шоссе до Каньона. Снимок отражает общее настроение, ланшафт и самое главное трафик. Я считаю, это очень круто. Летом, конечно, здесь позеленее. Но в таком месте реально понимаешь назначение харлеев, явно не по МКАДу за КАМАЗами гоняться с риском для жизни.

От Лос-Анджелеса до Вегаса — около 600 км, от Вегаса до Каньона — около 500 км. До Каньона мы ехали на одном дыхании в один день туда и обратно. Побывать там было ещё одной мечтой, которая осуществилась с небольшой натяжкой. Побывать, конечно, получилось, но вот насладиться видом — не особо. А может это и к лучшему — сколько однотипных фоток Каньона, а тут такой эксклюзив. Ни вертолёты туда в этот день не летали, ни туристические автобусы не ездили. Зато непонятно где стоит Макдак.

На въезде в парк нужно заплатить сколько-то денег (но помню уже сколько). Есть несколько точек, та, куда мы ездили, называлась Мазер Поинт. Работала гостиница, перекусили в ресторане, даже был открыт туристический сервис.

Температура была около нуля, шёл мокрый снег. Я, честно говоря, такую погоду люблю. Видимость была метров 100-150.

Для любителей кидать монетки в Каньюн весит предупреждение — не кидай, вылетит, не поймаешь. :)

Казалось бы облом. Но нет. Даже 10 часов потраченные на дорогу туда и обратно были в кайф. Мы увидели, что такое настоящая американская дорога, отдохнули в тишине на Каньоне, не думаю, что в сезон здесь так тихо и спокойно, пережили интересные ощущения от поездки из лета в зиму и обратно.

Смотровая площадка вытянута вдоль обрыва, в этой части гостиницы и рестораны. Сюда ещё ходит поезд. Типа старомодный паровоз.

Результат применения этого лекарства заключен не в его названии. Это просто назальный спрей.

Одна из особенностей американцев жить с постоянными «сносками» отразилась и в этой еле заметной табличке в сувенирном магазине. Для тех кто языками не владеет вольный перевод: «Всё, что на витрине и типа сделано местными индейцами, которые живут на дне Каньона и типа возят вас на лодке по реке Колорадо, вернее по тому, что от неё осталось, на самом деле сделано в Китае, но мы надеемся, что вы не увидите эту табличку, но если вдруг что, она у нас есть, мы вас честно предупредили».
04.07.2010, 11:06
Саша
Познавательно и интересно, спасибо)