Наш редактор делится после просмотра фильма "Американец" с Джорджем Клуни.
Мистер Мотылек
Фильм о мужском одиночестве, а точнее - об одиночестве взрослого мужчины. О наемных убийцах было уже снято немало фильмов, но "Американец" интересен тем, что в нем показана жизнь киллера изнутри, без зрелищности, с ее монотонностью и невозможностью иметь какие-либо отношения - ни дружеские, ни любовные. Почти весь фильм - без саундтрека - тишина или естественные звуки окружения. Периодически возникает музыка, подчеркивающая атмосферу того или иного момента. От этого фильм смотрится еще естественнее, ближе к реальности. Снято тщательно и дотошно. Показателен момент, когда герой Клуни заходит на почту за бандеролью - видим, как открываются двери почты, потом они закрываются, потом Клуни подходит к ним, ждет, пока двери откроются, проходит, камера показывает нам медленно закрывающуюся дверь и переходит к следующей сцене, когда дверь полностью закрылась. От этой дотошности периодически зеваешь, но настоящие киноманы оценят стиль режиссера. И когда наступает очередь редких динамичных сцен, то они смотрятся еще "живее" из-за контраста с остальным временем фильма.

Сюжет практически не отрывается от Клуни, 80% времени фильма (фильм идет около 2 часов) мы наблюдаем на экране главного героя, "проживаем" вместе с ним несколько дней. Романтический налет и зрелищность, которые в подобных фильмах обычно придают образу киллера, здесь отсутствуют. Режиссер предлагает почувствовать эту профессию на самом деле. Хотя, думаю, настоящие киллеры, смотря этот фильм, будут посмеиваться: в фильме есть несколько таких вещей, что в профессионализм Американца верится с трудом.
Клуни предстает в привычном ему образе настоящего мужчины, он разбирается во всем - от автомобилей до видов бабочек, но профессия тяготит его, совесть помнит об убийствах. Ни друзей, ни любви, женщин приходится покупать - просто для "естественных потребностей". Татуировка в виде мотылька на спине наемного убийцы смотрится несколько комично, но это оправдано идеей фильма. Любовная линия в фильме есть - о ней можно сказать: "Вот и встретились два одиночества". В герое Клуни чувствуется закоренелый холостяк, тоскующий по женщине, и точно так же для него находится женщина, тоскующая по крепкому мужскому плечу. Все же есть что-то общее с другими фильмами о киллерах - вспоминается "Леон", "Убийцы" со Сталлоне и Бандерасом, а также наш фильм "Домовой" с Хабенским и Машковым. Фильм для взрослых. Не в том смысле, что есть постельные сцены (хотя они тоже есть), а в том, что атмосферу фильма поймут люди старше 25 лет. Если вы хотите зрелищный фильм, не ходите. Если же хотите подумать о смысле жизни киллера, посмотрите.
02.09.2010, 14:59
Kazi
Отличный обзор, спасибо