Не раз мы встречали на просторах интернета упоминание о "Кабал Онлайн" и решили узнать, что же это за бесплатная русскоязычная ролевая игра.

Началось все просто: набрали в поисковике "Кабал Онлайн", зашли на
официальный сайт, зарегистрировались, скачали игру, установили, и вот мы уже там...

Вначале, как всегда, выбор персонажа: здесь их шесть, на любой вкус, рукопашники, стрелки, маги. Я выбрал ассассина - хотелось сразу двумя мечами помахать. Можно также выбрать пол - мужской или женский, прическу, форму лица, цвет волос.

Соединение...

Попадаем в город. Все привычно для ролевых игр - разные NPC, торговцы. Вверху индикаторы здоровья/маны и мини-карта текущего места. Внизу диалоги между игроками и слоты для использования умений/предметов. Все логично.

Инвентарь тоже привычный - "кукла", на которой броня, оружие, шлем, сапоги, перчатки и т. д., масса незанятых слотов на персонаже - для будущих волшебных предметов. В рюкзаке полно свободного места - интересно, где это все у героя помещается? :)

Подходим к NPC и получаем первое задание. Заданий огромное количество и они будут появляться по мере развития вашего персонажа. За выполнение дают деньги и опыт. Жаль, что разнообразием задания не отличаются, - они сводятся к двум основным вариантам: пойти и убить всех монстров на заданной территории/подземелье или же пойти и поговорить с определенным персонажем. Диалогов очень много и обычно просто жмешь кнопку "Дальше" в разговоре, чтобы скорее перейти к очередной части задания.

Карта сделана приятно, с обозначениями о том, что и где находится, плюс к тому - через эту карту можно сразу и телепортироваться в нужное место. Вначале в игре доступны три больших локации - пустыня, джунгли и снега - все понятно, три варианта природных пейзажа, сильно отличающихся друг от друга, чтобы игроку не надоел однообразный ландшафт.

Города выглядят симпатично - иногда даже останавливаешься посмотреть на здания.

За пределами города тоже встречаются красивые виды.

Вот я уже в джунглях - тут идет дождь.

Снежный город оказался маленьким - NPC стоят по периметру, а в центре - площадь, которая используется игроками для обмена и продажи вещей. Вот, например, игрок продает 10 миллионов игровой валюты за 60 реальных рублей.

Между городами можно перемещаться с помощью порталов, или, что намного быстрее, нажав на город на карте - для этого вам придется купить специальные камни перемещения. Конечно, основное действо - это битва с монстрами. Приятно, что в "Кабале" все противостояния происходят красочно, с массой спецэффектов. Поэтому когда у вас будут двойные, тройные удары (доходит до 50 ударов подряд и выше), плюс к этому добавятся ауры, это будет выглядеть очень эффектно.

Монстры самые разнообразные - от гигантских кроликов до шагающих артиллерийских крепостей. Забавляют названия монстров - как вы себе представляете, например, вожака рысерогов-зомби? :)

Использую боевую ауру.

А вот в первый раз меня убили. Эта честь выпала красному гарли - кем он ни был :) Похож на лисенка. После смерти персонаж оказывается в ближайшем городе, вещи и деньги за смерть не теряет, зато с ростом уровня теряет опыт.

Умения делятся на физические, магические, пассивные и особые. Например, на 17 уровне у моего персонажа в физических умениях несколько разных ударов, в магических - регенерация, в пассивных - увеличение запаса здоровья и маны, а в особых самые разные - от боевой ауры до танца (многие развлекаются, танцуя на городских площадях,- таким образом они копят энергию).

Первый PvP-поединок - я победил. Режим "игрок против игрока" - простой - предлагаешь игроку сразиться на дуэли, он соглашается или отказывается, если согласится - на поединок отводится 3 минуты. Тот, кто умирает, появляется в городе (это единственная неприятность - что оттуда нужно снова бежать на нужное место), тот, кто побеждает, получает очко.

Интересно, что игра начинается как чисто фэнтезийный мир, но по мере продвижения начинают встречаться антуражи в стиле стим-панк.

В итоге мир оказывается чем-то средним между фэнтези и хайтек, Например, с 40-го уровня вы сможете погонять на астралборде - этаком стильном воздушном скейтборде, а с 80-го уровня - на астральном байке. Пострелять из лазерных пистолетов со временем вы тоже сможете (если будете играть за лучника).

Мой двойник-ассассин.

И снова PvP. Я победил, несмотря на то, что соперник на 2 уровня выше меня.

В пределах городов есть зоны для "тупой" прокачки персонажей - стоят чучела, на которых игроки часами отрабатывают боевые навыки и поднимают один уровень за одним. Можно вообще уйти из-за компьютера, заняться своими делами или пойти погулять, а ваш герой будет тем временем развиваться в "качалке". Но по-моему, это скучно.

Достигнув 52-го уровня, вы сможете создать свою гильдию, и тогда сражения будут проходить с куда большим размахом - можно устраивать бои между гильдиями - например, 100 на 100 человек. Игра является бесплатной, но массу интересных вещей вы сможете купить только за реальные деньги - собственно, на этом игра и зарабатывает. В специальном магазине вы сможете обзавестись своим собственным питомцем, который будет расти и развиваться, находясь рядом с вами. Сможете купить одежду на свой вкус, изменить свою внешность, приобрести астралборды, астралбайки и множество других желанных вещей.

Вот, например, девушка с ником xxxПРИНЦЕССКАxхх 113-го уровня со своим питомцем-зайцерогом в городе. "Кабал Онлайн" - это русифицированная версия игры Cabal Online, которая насчитывает более 20 миллионов игроков по всему миру. Русская версия запустилась в феврале этого года. Конечно, "Кабал" похож на Line Age и другие подобные игры, но со своими нюансами, благодаря которым она нравится одним игрокам или раздражает других. Приятно играть на официальном русском сервере и видеть качественную локализацию (пока играл, даже грамматических ошибок не заметил). Игра на своем уровне выполнена качественно, детали продуманы, никаких особых глюков тоже не увидел, разве что запомнилось - когда заходишь в подземелье, крыша закрывает обзор, и приходится поворачивать камеру, чтобы было видно. Из недостатков хотелось бы отметить скудность сюжетной линии. Хотелось бы, чтобы разнообразие сюжета заключалось не в большом количестве диалогов, а в действиях, то есть, помимо основного увлечения в виде "рубилова", быть втянутым в правдоподобный мир, с его историей и собственной жизнью. Хотелось бы также , чтобы "Кабал" и подобные игры перешагнули к следующему поколению графики, чтобы "углов" у монстров стало поменьше, а визуальные эффекты стали бы еще красивее. Впрочем, "Кабал 2" уже в разработке. А регулярно выходящие дополнения скрасят время в ожидании второй части. Виртуальный мир затягивает, это неудивительно для игр такого плана. Что приятно для позиции игрового редактора - можно сочетать приятное с полезным, так что с удовольствием возвращаюсь к прокачке своего ассассина... :)
29.09.2010, 10:52
Justice
мммм реклама(((