В Стокгольме был всего один полный и два неполных дня, за это время сделал более 700 кадров, посетил несколько музеев, покатался на метро и трамваях, побывал в разных районах. Хотя, конечно, гораздо больше не успел увидеть. Краткая справка. Стокгольм - столица Швеции, расположен на восточном побережье озера Меларен, население на 2009 год составляло 810 120 жителей. В Стокгольме находится главная резиденция короля Швеции, международный аэропорт Арланда, здесь заседает шведское правительство и риксдаг. Город был построен на 14 островах. Первое упоминание о Стокгольме относится к 1252 году.

Город весь на островах, поэтому яхты и катера тут в какой-то степени даже популярнее чем автомобили.

Центральная часть города, район Норрмальм.

Где вода там и водоплавающие обитатели :)

Птицы тут почти ручные.

Этот дворик в центре Стокгольма я снимал в далеком 2006.

В центре Стокгольма, в районе Гамла Стан (он же «старый город») очень много узких улиц.

Народу мало: осень. В самый раз для съемки.

После Москвы вообще как сказка.

Вот это весьма популярное место в Гамла Стане: площадь Сторторгет.

Герб на одном из старых зданий.

Улица Прэстгатан.

Самая узкая улица Стокгольма: Мортен Тротзигс грэнд. Минимальная ширина улицы — 90 см, при этом половина улицы представляет собой каменную лестницу.

Дома на улице Седра Банкогрэнд.

Королевский дворец. Главная достопримечательность Швеции. Был заново отстроен после пожара в конце 17-го века. Архитекторы Никодемус Тессин младший и Карл Хёрлеман. В настоящее время используется в качестве резиденции, здесь останавливаются главы государств во время официальных визитов.

На площади перед дворцом проходит регулярный развод караулов.

Девушки тоже в составе караула :)

Церемония.

Обычно присутствует и конный караул, но в этот раз был только пеший.

А это уже более отдаленные от центра районы: южная окраина Содермальма (хотя по нашим меркам Стокгольм вполне уместился бы в пределах Садового кольца). Кстати, ни кондиционеров, ни спутниковых тарелок на стенах я так и не заметил. Да и пластиковых окон как-то не бросается в глаза, не говоря уже про застекленные вразнобой балконы, и рамы разного формата. Странные они, эти шведы :)

Труба какого-то завода с застекленной площадкой наверху. Никаких упоминаний про смотровую площадку в этом месте я не нашел, а иных предположений, для чего нужно такое помещение наверху трубы я не могу придумать.

Метро.

Купол стадиона Эриксон Глобе (Ericsson Globe). Вот этот маленький стеклянный шарик наверху — смотровая площадка-подьемник. Разглядел я правда это только при обработке фоток.

Район (остров) Юргорден. Там находится огромный музей под открытым небом Скансен и парк атракционов. На заднем плане видна телебашня.

Остров Скепсхолмен. Корабль является хостелом.

Почти открыточный вид на Гамла Стан: верхушки церкви Риддархольмен и Ратуши.

Тоже открыточный вид Гамла Стана: шпили церквей Сторчурка и Немецкой.

Пролив с восточной стороны Гамла Стана.

Одна из трамвайных линий Стокгольма. Район Юргорден. Всего в городе 4 несвязанных трамвайных линий.

Для транспортных фанатов: трамваи с низким полом, состоящие из нескольких сочлененных секций, производства канадской фирмы Bombardier. Имеют две кабины, поэтому на этой линии нет разворотных кругов.

Аппарат для пополнения транспортных карт на одной из остановок. Принимает оплату монетами и пластиковыми картами. Билеты на весь городской транспорт единые, как на ограниченное число поездок, так и на сутки, неделю и месяц. Нумерация маршрутов на всех видах транспорта общая.

На линиях можно встретить и ретро-вагоны.

В этих вагонах также две кабины.

Салон оригинальный, деревянный.

А еще, в Стокгольме есть отличный музей городского транспорта, который был пунктом, намеченным для обязательного посещения. Транспортные фанаты, велкам! :)

Набережная Страндвэген (Strandvägen). Здесь находятся различные галереи и бутики, многозвездные гостиницы. А также элитные жилые дома. Причем элитные здесь означает не совсем то, что у нас: как нам объяснили, здесь живут главным образом коренные жители в течение многих поколений, и даже если у вас достаточно денег чтобы купить тут квартиру (в случае, если ее кто-то вдруг решит продавать), окончательное решение о возможности вашего заселения принимает совет жильцов. Если я конечно ничего не напутал :)

Пожалуй, самая интересная архитектура находится именно на Страндвэгене.

Одно из зданий на Страндвэгене.

Королевский драматический театр. Район тот же.

Памятник какому-то актеру возле Драматического театра.

Памятник шведской деловой женщине. В виде курицы, да :)

Церковь Клары и статуя с часами.

Почтовое отделение на Содермальме.

Кликабельный общий вид Стокгольма с набережной Катаринавэген.

Кликабельный панорамный вид на Гамла Стан.

Кликабельный панорамный вид из окна отеля на набережную Катаринвэген. Содермальм. Центр Стокгольма вечером и ночью оставил какое-то сказочное впечатление. Осенью тут мало туристов. Также многие магазины, музеи и некоторые бары закрываются раньше чем летом. Улицы в центре почти пустые и их удобно снимать (особенно учитывая то, что некоторые улицы на Гамла Стане такие узкие, что расставив там штатив, можно запросто перегородить проход, а выдержки могут достигать и нескольких минут).

Вид на Гамла Стан с набережной Катаринаваген. Содермальм.

Ратуша и церковь Риддархольм. Подсвечивать конечно могли и получше. Ридарсхольмен, Кунгсхольмен.

Церкви Сторчурка и Немецкая. Гамла Стан.

Скепссхольмен и корабль-хостел Чапман.

Юргорден, парк атракционов, музей Скансен. телебашня.

Вид на Содермальм с набережной Скепсброн в Гамла Стане. Справа ярким огнем светится смотровая площадка Катаринахиссен, о ней и о видах с нее чуть ниже.

Корабль-хостел Чапман. Судно было построено в Англии в 1888 году и называлось Данбойн. Первые 25 лет использовалось как торговый корабль между Мысом Горн и Мысом Доброй надежды. С 1915 года использовался как учебный корабль под названием Кеннеди. В 1923 перешел Шведскому флоту и переименован в Чапман. В 1937 поставлен на прикол в Стокгольме и использовался в качестве жилища для матросов. В 1949 году был отремонтирован и превращен в хостел.

Площадь Сторторгет. Гамла Стан. Выше есть ее дневной вариант.

Противоположная сторона площади.

Улица в Гамла Стане.

Сказка же?

Обратите внимание на окна. Никаких занавесок: как-то здесь не очень популярно их занавешивать вечером.

На этой улчице были открытые магазины и потому здесь более оживленно (выдержка почти всех «стерла»).

Забрался на смотровую площадку Катаринахиссен. Набережная Катаринаваген. Содермальм. Специально оставил на вечер.

На площадке есть платный лифт (10 крон в один конец, примерно 40 руб), к тому же отключенный после 19 часов. Но на нее можно придти и с холма по мостикам, что даже интереснее. Впрочем, это все было построено вовсе не как атракцион, а как городской транспорт, облегчающий подъем к жилому району на холме. Сооружение начало свою работу в 1935 году.

Все тот же корабль-хостел.

А это корабль-ресторан-ночной клуб и причал паромов, на которых можно быстро добраться на другие острова Стокгольма. Один из самых ранних видов городского транспорта Стокгольма между прочим, что вполне логично.

Гамла Стан.

Катаринаваген. Вид с мостика идущего с холма к подъемнику Катаринахиссен. Вон то здание справа в конце улицы отель, где я ночевал.

С того же мостика.

Кликабельная панорама с набережной Катаринаваген

Кликабельная панорама со смотровой Катаринахиссен: метро Шлюссен и одноименная площадь, городской музей Стокгольма. К сожалению панорамы Гамла Стана от сюда снимать не очень удобно: мостик упирается в башню подьемника. А сам он имеет высокие проволочные заграждения.
14.11.2010, 12:32
Rissa
хороший материал. Передает настроение автора. ассоциация с курицей не понятна.