
Мы перебегали от одного укрытия к другому под ураганным огнём противника. Боролись с терроризмом и неонацизмом по всему земному шару. Переживали атомный взрыв и собственную смерть в прямом эфире. Настало время получить новую порцию адреналина, вышел Call of Duty Black Ops!

Именно в такой оптимистично-радостной манере я планировал написать данную рецензию. К сожалению, реальность оказалась печальнее. Новый CoD всех возложенных на него надежд не оправдал. Что не так с новой игрой великой серии? Ответы в рецензии ниже.

Умри, Фидель!
Интерактивный боевик
Call of Duty остался самим собой. Несмотря на своё название Black Ops, что подразумевает тайные операции без шума и пыли в стиле Сэма Фишера, ну или хотя бы какого-нибудь Ghost Recon, CoD по-прежнему предпочитает переть напролом. Не то, чтобы я сильно против, но зачем же вводить игроков в заблуждение?

Кажется, в каждой американской игре или фильме про русских обязательно должен быть вот такой медведеподобный Сергей, способный ломать врагов голыми руками.

Побег заключённых из лагеря. Как и положено русским зекам в американских фильмах, прут прямо на амбразуры.

Без ляпов не обошлось. По сути Call of Duty — это не игра, вернее, не совсем игра. Это такой интерактивный Сталлоновский Expandables (В русском варианте фильм называется «Неудержимые»), праздник взрывов и спецэффектов. Вы бежите строго по прямой, вокруг постоянно что-то грохочет и взрывается, враги лезут как тараканы, разыгрывается бесконечное множество интерактивных скриптовых сценок (это когда, например, в джунглях Вьетнама на вас внезапно выскакивает из кустов злобная вражина и начинает душить, успеете вовремя нажать кнопочку F — будете жить, нет — загрузка игры), а в ушах звенят радиопереговоры напарников. Да что я вам рассказываю, наверняка вы играли в предыдущие части CoD и хорошо представляете себе местный геймплей. На этом я пожалуй закончу расхваливать игру. Я думаю вам и так уже понятно, что все достоинства Black Ops перетекли в игру из предыдущих частей.

Ничего не напоминает?

Кеннеди. Ещё живой.

Байконур. Тоталитарный Гагарин хочет полететь в космос.

Но доблестные силы добра и демократии ему не позволят.
Поговорим о недостатках
А их, к сожалению, хватает. Самый главный — игра насквозь вторична. Движок достался Black Ops в наследство от предыдущей части, а значит графика и физика остались на прежнем уровне. Так, например, вы можете сколько угодно расстреливать какой-нибудь жестяной чайник из пулемёта, но он при этом даже не шелохнётся.

Вьетнам. Враги прут как зерги. И это секретные операции?

Придётся и с фашистами повоевать. По сюжету игра переносит нас в
60-е годы прошлого века в разгар холодной войны. Противостояние двух сверхдержав, Куба, Карибский кризис, Вьетнам. Благодатная почва для подобной игры. Помните, как выход Modern Warfare освежил серию? После надоевшей всем второй мировой современная война стала глотком свежего воздуха.

Знаменитые крысиные норы Вьетнама. В реальности они были гораздо уже и американские солдаты, в отличие от юрких вьетнамцев, не могли в них пролезть.

Находясь в разведывательном самолёте, вы координируете действия наземной группы. Одна из самых интересных миссий. Разработчики видимо пытались сделать что-то похожее и в этот раз, но у них не получилось. Проблема в том, что бои здешних
60-х совершенно не отличаются от боёв современности из двух прошлых игр серии. Оружие, модели персонажей, текстуры, да всё вокруг напоминает Modern Warfare.

Злобные русские в очередной раз задумали нанести удар по территории США. Раздражает и сюжет. Да, я конечно понимаю, что это игра рассчитана в основном на американского игрока, но сколько можно? В третий раз история о доблестной армии США и очередном злобном советском генерале, который задумал сделать Империи Добра большую бяку, смотрится просто жалко.

Вообще, игра оставляет ощущение какой-то вымученности. Такое чувство, что разработчикам не очень-то и делать её хотелось, вот они и создавали всё на автомате, шаблонно, без души. Далее, расстраивает ИИ ваших противников. Конечно, в серии CoD принято, что враг воюет числом, а не умением, и с этим можно смириться, но когда ваши союзники и враги сходятся друг с другом на расстояние вытянутой руки и начинают стрелять друг в друга, внимание, через прицел,- это смотрится просто комично.

Станция «Мир», подводный вариант. Кроме того, я абсолютно не понимаю, почему все наши противники воюют одинаково? И необученные вьетнамские партизаны, и элитные советские спецназовцы сражаются одинаково. Впрочем, это уже придирки. Самое печальное, что у разработчиков закончились фокусы, и новых откровений, вроде атомного взрыва в прямом эфире, в этой игре нам не покажут. Мы всё это уже видели. И поездки на лодках, и отстрелы противника с воздуха, и падения с крыш.

Именно в этом главная проблема Black Ops: в Modern Warfare разработчики задали настолько высокую планку качества для рельсовых шутеров, что уже не смогли превзойти сами себя в новой игре. Поймите меня правильно, самокопирование это не всегда зло, народ, как правило, любит принцип «тех же щей, только больше» и недавний SWTFU 2 тому отличный пример. Но в случае с CoD экстенсивный путь развития себя наконец-то исчерпал, пора придумывать новые идеи.
Итого
После прочтения статьи кому-то может показаться, что новый CoD — игра посредственная и не достойная вашего внимания. Это не так. Несмотря на свою полную вторичность, Black Ops всё ещё способна удержать вас за монитором несколько часов. Пройдите кампанию, в конце игры вас ждёт сюрприз. Другое дело, что не ждите от неё тех эмоций, которые когда-то принёс вам Modern Warfare. Новый CoD не шедевр, а просто неплохая игра. Разработчикам пора что-то менять, пожелаем им удачи.
Плюсы
— По-прежнему достаточно хороший интерактивный боевик — Геймплей CoD всё ещё способен удерживать вас в напряжении.
Минусы
— Игра насквозь вторична, разработчики погрязли в самокопировании. — Хуже чем обе части Modern Warfare. — Шаблонные сюжеты про плохих русских надоели до чёртиков.
15.11.2010, 8:20
Вася
Почему скриншоты такие тёмные?