
• Вещи, которым я не перестаю удивляться в Германии

• Разделы: страны
Комментарии (51)
10.01.2011, 3:59
iVan
Не говорите глупости. У нас мусор нормально разделяют специально обученные таджики на свалках. Там целые предприятия по сортировке мусора и это дешевле, чем подвозить к каждому дому пять разных бачков для пяти разных видом мусора.
09.01.2011, 10:10
led9
Про обувь, когда рабочих авторша пускает или не пускает – не понятно. сама запуталась наверно.
то у неё в городе чисто, то всё завалено говном, то она догадалась, что не принято обувь снимать, то прямо толпы к ней домой ходят и снимают. да, и то принято в кафе ходить, а домой нет, а то именно к ней домой ходят и обувь снимают))
09.01.2011, 13:47
я
больше убило – то что эта сорока заставляла вызванных работников снимать обувь!!! В России, если она запамятовала, врачей никто обувь снимать не заставлял. Дикая она какая то и асоциальная дамочка
09.01.2011, 14:41
уц
мне кажется что ходить в обуви по квартире в условиях что говно лежит на улицах – это АХТУНГ
странно что немцы этого не понимают. На обуви кроме говна ещё и куча всякого мусора и инфекций. Че за бред.
то что она заставляет их снимать обувь – молодец, не иначе. не идет на поводу у дураков
23.06.2011, 21:23
Рафаэль
Мы не заставляем вызванных работников или специалистов (врачей) снимать обувь. Просто к обоюдному удовольствию сторон предлагаем пользоваться одноразовыми бахилами, которые всегда имеются в запасе как раз для таких случаев. Возможно это частный случай.
09.01.2011, 10:34
Star'ый
Спасибо автору!
09.01.2011, 11:20
allyffka
Хорошая статья, спасибо!
09.01.2011, 13:40
Матвей
«Разделение мусора
В Германии принято разделять мусор, и я каждый ДЕНЬ не могу нарадоваться.»
слово пропущено
09.01.2011, 15:03
Fresher
Спасибо, исправили.
09.01.2011, 14:05
Александр Тр.
Интересно было почитать.
На счёт мусора точно подмечено
09.01.2011, 14:17
Angy
Насчет какашек – не видала как-то. Валялась на траве где душе угодно, и ни разу не пачкалась даже.
Разделение мусора действительно похвальная вещь, хотя изначально вводила в ступор что куда кидать -).
Что касается походов в кафе – оно и правильно, я считаю. Дома вы всегда успеете посидеть, так почему бы не выбраться куда-нибудь, пусть и только ради кофе. Не во все случаях конечно, но все же.
Ну и насчет одежды и прочего – немцы таки ценят практичность, как и большинство европейцев, в принципе. У нас же наоборот – есть деньги, их надо «прикладывать на себя», чтобы было видно что ты зарабатываешь много.
09.01.2011, 14:45
Doker
Так в каком городе она живет?
09.01.2011, 15:03
Fresher
Хаттинген (нем. Hattingen)
09.01.2011, 14:46
Надька Волошина
за какахи меня просто убило!!!как??
нашла одно противоречие:
«…Люди прямой наводкой валят на чистенькие, вымытые полы в той же обуви, в которой только что толкались по ПЛЕВКАМ и окуркам на улице…»
«…Мужчины здесь никогда-никогда-никогда НЕ СТАНУТ СМОРКАТЬСЯ в пальцы или ХАРКАТЬ…».
09.01.2011, 17:56
Foxxy63
Типичные рассуждения типичной «русачки».
09.01.2011, 18:28
Irina
не знаю как там они в своей Германии живут, но приезжая к нам в Грецию проявляют себя настоящими свиньями!!!
У нас тоже не принято снимать обувь, по-моему это чисто русское…..
И встречи нередко назначаются в кафешках, что одобряю на все 100, никаких обязанностей ни перед кем….
К тому же есть замечательняя поговорка: » В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Выход один – научиться жить по законам той страны в которую эммигрировали.
09.01.2011, 19:03
Moroz
Просто какая-то педантичная еврейка оставила свои невменяемые впечатления
09.01.2011, 21:37
Марина
+100!!!
25.08.2017, 21:42
Оля
Не это была казадойча
25.08.2017, 21:44
Оля
Не это была казадойча кончита
09.01.2011, 19:57
Garik
Автор просто обязана вернуться на родину. Так сказать подлечиться от ностальгии и заоодно посмотреть на всё «чистым взором»…
Заодно не мешало бы подучить правила этикета страны в которой живёшь…Не нравится? Уежай туда где не сморкаются в платочек и наслаждайся :-)
09.01.2011, 21:39
Марина
я полностью согласна с автором этого коммента!
09.01.2011, 21:52
Марина
Полная чушь и ерунда! Автор сама себе противоречит!
Я живу в Германии уже 8 лет,- культурное общество, культурные люди! И только иногда некоторые вот такие «идеалисты» омрачают жизнь своим присутствием :) Настолько мелочны и неприятны её придирки, а ведь она себя считает правой… Если не хватает культуры и воспитания, надо учиться, а не критиковать всё и вся! Не пытаться всех перестроить под себя, а постараться перестраиваться самой, интегрироваться! В чужой монастырь, милая моя, со своим уставом не суются! Мало ли как ты привыкла! Это совсем не значит, что это правильно и хорошо. Вот по таким особам и им подобным коренные немцы и судят о нас, русских, а жаль…
10.01.2011, 13:03
Валери
полностью с Вами согласна.
09.01.2011, 22:26
Bublos
чудно написано. молодец девушка !
а на счет снимать обувь работникам это зря. у меня как то знакомая попросила снять обувь работников. так потом молилась чтоб ей быстрее они всё сделали потому что нечем дышать было. вонь нестираных носков невыносимая !
09.01.2011, 22:48
Verar
Для работников скорой помоши, сантехников и др. рабочих которых в принципе не снимают обувь, я дома держу и бахилы все с удовольствием пименяют
10.01.2011, 2:51
Тамрико
Впервые увидела и услышала, как они громко высмаркиваются, ещё 40 лет назад. Они учились с нами в институте и делали это прямо во время лекций. Мы, конечно, удивлялись и только потом узнали, что у них это вполне прилично. Зато немцы смеялись и смотрели осуждающе, если кто-либо чихнул…
10.01.2011, 8:17
Холли Хули
насчет сморкания – это да, порой раздражает. у нас в школе в англии был случай, когда препод выгнал немецкую студентку с занятий за сморкание, сопроводив такой репликой: «Ты тут не в Германии», что показалось мне вполне справедливо. сейчас среди моих друзей много иностранцев, в привычки которых входит прилюдное сморкание. некоторые смущаются, извиняются, но сморкаются все равно. я на это уже не обращаю внимание.
10.01.2011, 8:23
Volt
Да, смачное сморкание во время еды это у них в порядке вещей, столкнулся с этим на отдыхе в Турции, всегда старался найти столик в ресторане подальше от этих представителей «культуры», т.к. аппетит отбивает напрочь.
10.01.2011, 13:02
Валери
15 лет живу тут и согласиться могу лишь с парой высказываний.
Остальное – бред.
11.01.2011, 10:54
Светлана
адаптировались и не обращаете внимания. Вплоне понятно.
10.01.2011, 14:49
Одессит
Прожил в Германии 4 года и абсолютно согласен с автором!=)))
Еще меня всегда удивляло их халатное отношение к своему здоровью… Зимой, например, они одеты в осенне-весенние ветровки и легкие джемпера, при этом, простите, сопли до колен и вечно озябший вид=)))
10.01.2011, 23:33
ьл
Ааааааа!! Они не нормальные!
11.01.2011, 1:06
Devoor
В Израиле практически всё так же.
21.01.2011, 16:23
Алёнка
Нет, это все круто, конечно) правила еще никому не мешали, да и порядка у них намного больше, чем где-либо еще…
Но блин! как же все-таки у нас хорошо жить!)))
я люблю свою страну, уже за то, что она отличается от большинства европейских))
21.01.2011, 22:13
Аноним
Мне статья понравилась, интересно было читать. Не знаю, почему все так накинулись на автора. Она просто описывает некоторые моменты, которые ее удивляют, а не пытается доказать, что «раз немцы делают не так, как русские, то они дураки».
27.03.2011, 11:22
Кира
да я тоже так думаю.
28.11.2011, 23:30
Прохожий
То же самое хотел написать.
По-моему, критикуют автора те, кто «сбежал из этой дикой варварской России/Украины/Белоруссии» и просто физически не могут перенести, что их новая родина не так идеальна, как они рисуют в своём воображении.
17.02.2011, 1:36
Kirill
Родина там где жопа в тепле…..
24.06.2011, 13:10
Марина
Думаю, что все это чистая правда, т.к. мои наблюдения вообщем такие же. Итак, по сравнениею с нами, немцы более невоспитанны и некультурны, у них нет полного доверия и душевной близости даже среди супругов и друзей (любовь любовью, а денежки врозь), мелочные жлобы (абзац про неопрятных детей – меня просто убил), но при этом более цивилизованные и дисциплинированные. Вот
16.01.2012, 15:44
Марина
разделение мусора это конечно супер, но вот делить его я уже забодалась. Прочитала что скоро в 2012 году уже будут новые контейнеры! Сейчас 4 а будет 5! http://meinland.ru/portal.php?mod=view&aid=515
22.02.2016, 0:37
Алла
А по мне так нет страны лучше Германии и нет народа лучше немецкого. Всё написанное автором чушь собачья. Бред сумасшедшего. Точка.
06.02.2017, 2:41
Лана
Автору – респект! Все описано правдиво и четко!
Немцы сморкаются, потому что никто не хочет заработать гайморит. Поэтому стараются высморкать всю слизь, чтобы не застаивалась в носоглотке, не капала из носа и не текла в горло!
По поводу отдельной оплаты в кафе или ресторанах: очень даже поучительно для нашей молодежи. Так как при встрече действительно общаются, а не «разводят на ночь» или пытаются уточнить размер кошелька. А то, что замужние пары потом производят свой расчёт, основывается на местном налогообложении. Кто меньше зарабатывает, тот платит больше налога государству. И к этому ещё прибавляется феминистическое настроение слабого пола. Несмотря на то, что женщины в Германии подвергаются дискриминации в профессиональных сферах ( тоесть мужчины получают зарплату на порядок больше, чем женщины, хотя диплом и профориентация одинаковы), то можно понять, что какие-то средства женщина хочет сохранить на своём счете, чтобы не бегать за мужем и не просить на допустим, минимальные средства гигиены для себя и т.д. Что же касается больших расходов, то все сбрасывают в кучу и не делят кто кому и что должен. Если же конечно брак по любви или люди доверяют друг другу.
По поводу обуви, то да – у рабочих обувь по колена в цементе и грязи, но им надо ее носить из страховочных соображений, не смотря на то, что ноги ужасно потеют и грибок разъедает их ноги.
По поводу чистоты на улицах – объясняю всем, кто верит все ещё и думает так, как моя тётя, что все тротуары моют здесь шампунем. Нет! Не моют! Как и в любой нации есть порядочные люди и наоборот. Кто-то сморкается, кто-то не убирает за своей собакой… Поэтому я тоже не люблю когда в квартире ходят в уличной обуви и заставляю всех переобуваться!
Гарик и Марина, вы просто не умеете дипломатично критиковать или выразить свой Rückmeldung. Марина, Ваши высказывания не обоснованы ни одним аргументом! И то, что Вы живете в Германии аж 8 ! лет, ни о чем не говорит! Возможно Вы живете на социальной помощи и Ваши познания о Германии основываются только на походах в магазин и домой, так же как и комментар Аллы.Если Вы так все хорошо знаете, то напишите свою статью и выставите на обсуждение!
22.08.2017, 23:02
Игорь
В нашем городе собачьего кала на тротуарах не бывает. Выгуливая животных, владельцы собак носят с собой целлофановые пакеты и убирают нечистоты сами. Зато на остановках общественного транспорта немцы ведут себя отвратительно. Они считают за норму, ожидая транспорт (обычно на это уходит несколько минут), обязательно закурить не обращая внимания, что рядом стоят беременные женщины или женщины с детьми. Увидев подходящий транспорт судорожно делают несколько затяжек, бросают окурок под ноги и выдыхают эту вонь уже войдя в транспорт. Сам я не курю и меня это очень сильно раздражает. Пробовал делать замечания, но безрезультатно.
23.08.2017, 17:07
Алексей
Статья нормальная, но для новичков.
Наблюдения весьма поверхностные.
10% от всего, что нужно видеть.
Очевидно, девушка только осваивается в Германии.
Городок маленький. По факту – деревня. Куча мелочей создаёт своеобразный мир.
С волкам жить – по волчьи выть.
Если хотите интегрироваться, забудьте, что и как было в совке, ну, или откуда приехали.
Германия – совсем другой мир. После 20 лет, я уже давно привык и уже всё кажется нормальным. Желаю автору постараться открыть своё дело, купить дом и завести детишек.
25.08.2017, 22:22
Мироненко Владимир
Что то мне не верится что всё такое черно-белое.
26.08.2017, 10:35
Ольга
Когда живешь в чужой стране , свою ментальность нужно еще в аэропорту оставить. Мне понравилось про обувь: ну, так помой после гостей пол! Сними на это время ковры, если к тебе гости пришли. Что хорошего, когда мужчина войдет в приличом костюме и носках? Да, про подарки – это правда. Я всегда поначалу привозила всем какие-то мелочи, а муж сказал:»Зачем? А тебе кто-то привозит?» Когда ходила в гости, мой подарок был самым весомым, но это никто не оценит. Теперь легче – не трачусь на подарки, когда возвращаюсь в Германию. Везу только на родину, там подарки любят… И о собаках святая правда. Хожу по улицам очень осторожно
26.08.2017, 12:27
Радмила
Бельгия.Я 3 года считала,что в России и солнце светит ярче,и люди супер-пупер.А уж про привычки и обычаи бельгийцев-слов не находила для критики,так все было погано!И что теперь?А мне многое стало нравиться в этой стране.И визиты к друзьям по предварительному согласованию,и можно не заморачиваться с подарками,и даже то,что в гостях тебя не накормят,а предложат только напитки(алкогольные и безалкогольные).И даже то,что к врачу на прием иногда надо записываться месяца за два.А если что-то срочное,тогда спокойно можно обратиться в аналог нашей травматологии.Тебе окажет помощь врач-специалист.Жизнь здесь более упорядоченная,без качелей вверх-вниз.Мб молодежи и нужен экстрим,но в зредом возрасте он уже напрягает и душевного спокойствия не приносит.У самой 7 лет была собака.Везде ходишь в пакетиками , подбираешь»добро» и избавляешься от него у ближайшей урны.В чем трагедь -то?!
07.09.2017, 12:19
Valerian
Первое: описанное в статье всё правда. Сам давно живу в Германии и готов поспорить с каким угодно её защитником из числа наших эмигрантов, что в статье ничего не преувеличено.
Второе: совершенно чётко видно, что статья не нравится тем нашим бывшим соотечественникам, которые ехали в «расчудесную Германию » как страну их вожделенной мечты. И, которые, всегда не любили свою историческую Родину, а некоторые, может, даже и ненавидели её на уровне подсознания. Т. е. это четко завязанные на материальных ценностях люди или как говорят – «колбасная эмиграция».
Не нравятся вам такое ваше определение, мною неуважаемые? Ну, а мне не нравится, когда поносят мою Родину такие как вы готовые жить где угодно, хоть в заднице, лишь бы ней было тепло и уютно Ах еще забыл: и чтобы там было 20 сортов колбасы – главный критерий ваших ценностей.
Третье. Ну, нравится вам Запад под любым соусом, да ради Бога – Живите и наслаждайтесь! Только почему-то излить душу вы приходите на Русские сайты и с русскими вы можете обсудить ваши душевные проблемы. Ибо знаете, что немцам вы со своими проблема на фиг не нужны. Они то между собой с трудом общаются, а уж с вами, гражданами второго сорта, никогда не будут. Вы здесь нужны как медсестры, хотя у вас диплом врача, как техники, хотя у вас диплом инженера, а если уж комe повезет и его примут инженером или программистом, то всё равно он буде получать на треть меньше, чем рядом сидящий с ним немец . И всё это правда которую вам никогда не оспорить!
А ваша главная «трагедь» , как тут выразилсь одна из таких защитниц западных ценностей в том, что вы это боитесь признать даже для самих себя.
10.09.2017, 1:08
Alexey
Привет Валерий,
С первым пунктом согласен. Второй и третий пункты спорные.
Да, есть много «колбасной» миграции. Например, переселенцы из числа русских немцев и так называемых евреев.
Действительно, встречал именно таких. Оценочно, где-то 80% из всех 2.5-3.5 миллионов «сваливших».
Ничего тут не скажешь. Западу было выгодно завалить Союз. Вот и переманивали «колбасой».
Т.е., это скорее отдельная тема для разговора.
С другой стороны, тут много действительно достойных людей, которые уехали от безысходности. Т.е., есть образование, есть профессия, опыт,
а заработать на жизнь в России сложно. Я сам и мои друзья, знакомые из таких. Врачи, инженеры, музыканты, танцоры, математики, программисты…
Первая волна была в 91, потом 98-м, потом 2008-м. Сейчас с 2014 началась. Т.е., всё очень хорошо коррелирует с кризисами.
Все любят свою Родину, у кого какая – Россия, Украина, Казахстан,
Прибалтика, Грузия, Армения, и т.д. Но, нужно как-то было банально выжить.
Сейчас много едут специалистов по блю-кард. Пример, в 2015 закрыли Интел в России. Многие переехали в Мюнхен.
Да, Германия открыла границы. Причём, не только для беженцев.
Действительно, общаться проще на русском. Ведь это наш язык, или как? Почему это плохо?
Да, возможны различия в зарплате за одну и туже работу. А кто сказал, что все равны? Вот женщины просто тупо на 20% меньше получают.
Да, нужно работать в два раза больше. Да, мы тут всегда будем чужими. А кто обещал, что тут будет по-другому?
Так везде. И в России чужих не очень-то любят. И Канаде так. И в Австралии так. И в США так.
Люди везде одинаковые. Просто, где-то тебе больше улыбаются.
Мораль – если человек решился на иммиграцию, это не значит он «предатель» Родины. И куда бы судьба не закинула, мы будем чужими и жизнь будет другой.
Думаю, что нужно оставаться людьми и помогать другим, если есть возможность.
Например, у меня дома девушка из Украины работает гувернанткой. Одной студентке из Молдавии я дал расписку в службе по иностранцам, что материально за её отвечаю. Она может спокойно учиться. А на прошлой неделе, взяли ко мне в отдел на Сименс паренька, тоже из Молдавии, на постоянную работу. Он у меня как студент работал.
Моему сыну 7 лет. Он в школе одному мальчику из Украины помогает с немецким. Это опять пример из жизни.
Процент мигрантов в Германии неуклонно растёт. Мне лично более приятно видеть на улице наших девушек, чем закутанных в чёрное с ног до головы мусульманок.
Пока,
Алексей
09.01.2011, 8:02
Mr.Andrew
Мечтаю, что и в России к мусору будет отношение как в Германии. Реально будем жить лучше, т.к. придётся полностью перестроить самосознание.)
А вот какашки озадачили. Может мне просто повезло, но в какахи не вляпывался. Зато видел, как с утра ездит специальная машинка (на подобии тех, что в Метро) и моет тротуар.