Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Провальные бренды


Куда и почему исчезли некогда известные и не очень известные в России бренды. Почему некоторые отечественные и западные бренды не приживаются на российском рынке? Причин этому множество, и каждый провальный случай уникален. Иногда виной всему безграмотный нейминг, иногда — неудачный бренд-персонаж, а порой и неверное позиционирование.

Blue Water

Провальные бренды Широко известна история провала бутилированной воды «Blue Water» («Голубая вода»). В конце 1990-х компания F&K Waterhouse запустила на российском и украинском рынках масштабную рекламную кампанию этого продукта. Двусмысленность безобидного с виду названия стала ясна, когда в телевизионных рекламных роликах диктор стал с наслаждением повторять: «Блю вота!». Продукт так и не пошел. В последние годы Blue Water занимала не более 0.01% российского рынка, а в 2007 году и вовсе пропала из поля зрения исследовательских компаний.

Скелетоны

Провальные бренды Продукция под маркой «Скелетон» появилась в продаже осенью 2004 года, как линейка кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 9 до 14 лет обожают нестрашные страшилки. Бренд-персонажами стали герои-скелеты — на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости, а слоганом кампании — «Позаботьтесь дети о своем скелете». Но покупатели-родители сразу испугались и названия, и четырех персонажей. Компании Danone даже грозили судебным разбирательством: москвичка Евгения Мартынова требовала прекратить выпуск продукции, травмирующей детскую психику. На стороны возмущенных граждан встали и некоторые рекламисты и участники рынка. «Череп с костями надо размещать не на упаковке продуктов, а рисовать на отраве для мышей, — комментировал креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов.— То, что детям нравится насилие, не значит, что его стоит пропагандировать». Позднее Мартынова от иска отказалась, но линейку через какое-то время все же пришлось свернуть.

Пиво «Руски»

Провальные бренды Казанская компания «Красный Восток» вывела бренд «Руски» на рынок в июне 2002 года. но уже в сентябре было решено прекратить его производство из-за огромного количества протестов тех, кто не согласен с таким свободным обращением с русским языком. Потребители активно возмущались допуском орфографических ошибок в названии и рекламе пива «По-руски». Название марки было предложено руководством «Красного Востока». Креативным обслуживанием новой марки занялось агентство NFQ, прекратившее свое существование в 2009 году. Кампания проходила под слоганом «Пиво по… “Руски”. Душа нараспашку», в рекламе и на этикетках «Руски» указывалось, что это «традиционное русское пиво, сваренное по рецептам 1892 года». В мае 2003 года новая марка с фонетически неудачным названием, воспринимаемым всеми, как слово с ошибкой, пропала из списка проектов «Красного Востока». Казанский завод начал варить пиво «Чешский стандарт».

Гурмания

Провальные бренды Производство жидких супов «Гурмания» компании Mars было запущено в 2004 году. Креативным обслуживаем «Гурмании» занималось агентство BBDO Moscow. Спустя пять лет производитель официально объявил, что несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов, бренд «Гурмания» провалился. Большинство экспертов сходятся во мнении, что виной всему не очень удачное позиционирование: Mars запустил бренд, который оказался дорогим (около 70 рублей) для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды. Высказывались также предположения, что данный продукт — суп быстрого приготовления — не соответствует предпочтениям российских потребителей, так как наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами. «Гурмания» был не первым супом, который покинул российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr.

Довгань

Провальные бренды Водка «Довгань» с портретом Владимира Довганя появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. В 1997 году портрет Довганя красовался уже на 200 видах товаров – чае, овсяных хлопьях, зубной пасте, майонезе. А на телевидении появилась передача «Довгань-шоу», разыгрывающая призы среди потребителей. Однако в 1999 году основатель и лицо бренда Владимир Довгань от дел отошел в связи с политической деятельностью и выпуск различных товаров под маркой «Довгань» прекратился. До 2002 года водочный бренд переходил из рук в руки различных владельцев, а после и вовсе исчез с прилавков. Кейс «Довгань» фигурирует во многих книгах и статьях по маркетингу. Одной из причин краха бренда называется неправильное позиционирование. Реклама проходила под слоганом «Довгань — защищённое качество». И в середине смутных 90-х лицо Довганя на товаре было своеобразным ориентром качества. Однако со временем потребитель пришел к осознанию того, что любой товар должен быть качественным, и бренд утратил свою ценность. Другие эксперты склоняются к мнению, что «Довгань» — это бренд с человеческим лицом, который тут же провалился, после того, как основатель компании оставил свой пост председателя и увлекся сначала православием, затем сетевым маркетингом и бизнес-тренингами.

Bledina

Провальные бренды В начале 90-х годов Данон продвигал в России французский бренд детского питания Bledina. Марка была широко распространена в Европе и имела высокий успех. Однако российский рынок был явно ему заказан. Виной всему, естественно, название. Мало кто из российских мам отваживался покормить своего ребенка десертом с мерзким названием «Бледина». По признанию бывшего менеджера по маркетингу Данон в России, русские менеджеры бомбардировали штаб-квартиру Данон звонками, письмами и факсами на тему «Название Bledina вызывает у русских неадекватную реакцию». Однако французы отвечали лишь обвинениями: «Вы, русские, ничего не понимаете в маркетинге, а свое неумение продавать и продвигать мировые бренды оправдываете какими-то глупостями. Бренд отлично продается в Словакии. Там тоже говорят на славянском языке, который такой же, как и русский. Продукт плохо продается, потому что плохо продвигается. Надо усилить продвижение. А для успеха нужен правильный слоган. Правильный слоган должен быть «Бледина – все что нужно вашему ребенку!». В памяти россиян бренд навсегда остался частью пародии Игоря Угольникова «Блединой вскормлен весь мир».

Stimorol

Провальные бренды Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера . Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране. В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury — Dirol.

Конфеты «Держава»

В 2000 году компания Mars запустила проект по выпуску шоколадных развесных конфет «Держава». Производитель решил создать 10 собственных тематических серий — «Страны мира», «Герои сказок», «Российские императоры», «Мировые шедевры» и так далее. На обратной стороне фантиков этих конфет печатались истории о стране или императоре. Познавательные тексты на обертках должны были оживлять традиционные чаепития. Это и было отражено в рекламном слогане «Державы» — «Угощенье для общенья». Первые конфеты «Держава» появились в продаже одновременно с тизинговой рекламой. «10 серий, о которых будет говорить вся страна», «Скоро опустеют улицы», «Муж вернется с работы вовремя», «Тысячи женщин будут смаковать подробности» — такие щиты интриговали россиян на улицах. Однако из-за сложностей в упаковке (американская корпорация Mars требовала, чтобы продукт был обязательно интактен) конфеты могли продаваться только в коробках и поэтому попали в премиальный сегмент. Вместо планируемых 105—140 руб. за 1 кг цена нового бренда составила 210—240 руб. за 1 кг. В итоге через три года проект был свернут.
Нравится? Жми:
Источник
01.03.2011

Комментарии (23)

01.03.2011, 14:40

dar

01.03.2011, 14:48

yandex.ru Diz

01.03.2011, 15:19

Tanya

01.03.2011, 15:59

Константин

01.03.2011, 17:48

vkontakte.ru Никита Котенко

01.03.2011, 19:00

facebook.com Scato Scampi

01.03.2011, 19:27

larcen

    01.03.2011, 20:53

    Владимир

01.03.2011, 19:33

AnnA

01.03.2011, 23:06

Wacker

    02.03.2011, 15:06

    PAPA BEER

01.03.2011, 23:37

MrJayJammy

02.03.2011, 10:03

Прохожий

02.03.2011, 11:46

reb

    24.10.2011, 6:54

    пожимающий_плечами

03.03.2011, 17:26

gum

04.03.2011, 16:51

Панда

07.03.2011, 18:15

Андрюшок

    22.05.2011, 14:53

    mail.ru Макс Сидоров

30.07.2011, 13:04

yandex.ru Лёха

27.10.2011, 17:19

Alekanst

27.04.2014, 8:53

Ольга

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
payday payday loans payday loans online viagra viagra online viagra buy generic viagra cbd oil