Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

ИгроФрешер – Red Faction Armageddon


Первый Red Faction вышел 10 лет назад в далёком 2001-ом. Основной фишкой игры разработчики позиционировали ”полную и настоящую разрушаемость”, которую была призвана обеспечить технология GeoMode. Чуда, разумеется, не произошло, тотальная разрушаемость так и осталась в мечтах наивных геймеров, а широко разрекламированный GeoMode оказался всего лишь интересной фишкой, позволявшей время от времени проковырять стенку в строго отведённом для этого месте. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon Тем не менее, как шутер, игра была достаточно неплоха и получила признание игроков и прессы. Затем последовало два сиквела, в которые лично я не играл, но которые были раздавлены игрожуром и вот перед нами очередной сиквел про храбрых марсианских шахтёров с очередной реинкарнацией геомода. Хорошей ли получилась игра? Сейчас выясним.

Ода геомоду

Итак, почему в играх раньше никак не удавалось сделать более менее реалистичную разрушаемость? На мой взгляд, причин было две. Во-первых, это аппаратная немощность железа, но эта проблема уже можно сказать решена – современные ПК уже давно обладают достаточной мощностью для подобных технологий. Ну, а во-вторых, это проблемы геймдизайна. Как направлять игрока по заданному пути, если он может пробить стену и пойти в обход? А что делать, если игрок ненароком взорвёт единственный мост, проходящий над рекой лавы? Разработчики Red Faction Armageddon нашли если и не панацею, то, как минимум, очень неплохое решение. Итак, вы по-прежнему не можете пробурить дыру в скале и срезать путь из точки А в точку Б, вы по-прежнему идёте по подготовленной для вас геймдизайнерами дорожке и видите всё то, что они хотели вам показать. При этом в рамках этой дорожки разрушить можно практически всё! А чтобы не возникало проблем с вышеупомянутым мостом (его ведь тоже можно уничтожить) разработчики дали игроку не только возможность разрушать, но и строить! Разрушили какой-то важный объект? Не беда, нанороботы в костюме Мейсона в два счёта вернут его из небытия. В итоге зрелищность бьёт через край. Игрок разносит уровень по кусочкам, а количество взрывов, разрушений и прочих спецэффектов превосходит Call of Duty, но самое приятное, что всё это происходит не по велению скриптов, а при прямом участии игрока. То есть это именно вы решаете, пройти уровень, точечно уничтожая врагов, или разнести всё по камешку, и это чертовски приятно! Ещё более приятно то, что разрушаемость это не просто красивая обёртка, она действительно сильно влияет на геймплей. Ящики больше не являются надёжным укрытием от всех видов оружия, а вместо того, чтобы по одному отстреливать засевших в строении врагов их можно похоронить там заживо взорвав оный. Сюжетно события Red Faction Armageddon происходят после событий предыдущих частей (видимо). Во всяком случае, игра начинается с того, что нас отправляют воевать с неким недобитым лжепророком, который, естественно, хочет уничтожить Землю, то есть, простите, Марс. Несмотря на банальность завязки, в дальнейшем сюжет закручивает, и за ним даже становится интересно следить. Так что Armageddon вполне можно назвать сюжетным шутером. Помимо прочего, новый Red Faction формально перешёл в другой поджанр и теперь является TPS (шутером от третьего лица), что ИМХО также пошло игре на пользу - орудовать огромной кувалдой с видом от третьего лица гораздо удобнее. Расскажу немного об арсенале: помимо вышеупомянутой кувалды – смертельной в ближнем бою и способной разносить здания по кирпичику (молот Тора, не иначе) и весьма стандартного арсенала футуристического оружия, типичного для жанра, в игре присутствует такая поистине гениальная штука, как магнитная пушка. Последнюю хочется сравнить с гравипушкой из Half-life 2, она точно так же позволяет манипулировать предметами, только более интересно. Первым выстрелом вы ставите на объект магнитный маячок, вторым ставите в интересующее вас место якорь – вуаля, повинуясь мощной магнитной силе, объект притягивается к якорю. Стрелять из магнитной пушки можно как по живым объектам, так и по деталям интерьера. Представляете, какое пространство для манёвра? Врага можно отправить в полёт самого, а можно в буквальном смысле выдернуть у него почву из-под ног, или обрушить на него потолок, или кинуть в него бочонок с горючем. Вас ограничивает только собственная фантазия. В игру также внедрены РПГ-элементы, со временем герой накапливает опыт и тратит его на улучшение своих способностей: более быстрая перезарядка оружия, увеличенный запас здоровья, улучшенное уклонение, усиленный урон определённых типов оружия и даже “джедайские способности” вроде силового толчка или защитной наносферы. Графика в игре стандартная и особо тут добавить нечего, физика, как вы уже наверное поняли, лучшая со времён первой части Crysis. Особо отмечу музыку, не часто она в играх настолько соответствует антуражу и атмосфере, что её начинаешь замечать. Музыка в Red Faction Armageddon именно такая – тревожная, навевающая чувство опасности и безысходности.

Итого

Отличный сюжетный шутер с практически настоящей разрушаемостью. Лучшее, что выходило в жанре за последнее время. Однозначно заслуживает вашего внимания.

Плюсы

- Практически тотальная разрушаемость всего и вся. - Лучшая физика со времён Crysis. - Интересный сюжет и хорошая атмосфера.

Минусы

Особых минусов как-то и нет, разве что некоторые миссии мне показались несколько затянутыми, но это на любителя.

Скриншоты

ИгроФрешер - Red Faction Armageddon ИгроФрешер - Red Faction Armageddon Тот самый ”Молот Тора”. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon И что с помощью него можно сделать. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon ИгроФрешер - Red Faction Armageddon Собирайте подобные трофеи. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon И улучшайте свои способности. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon С помощью нанороботов Мейсон способен воссоздать разрушенный пандус за пару секунд. ИгроФрешер - Red Faction Armageddon ИгроФрешер - Red Faction Armageddon ИгроФрешер - Red Faction Armageddon Та самая магнитная пушка. С помощью неё я только что обрушил резервуар с взрывоопасным веществом прямо на эти щупальца.

Трейлер (HD-качество)

Обзор геймплея (HD-качество)

Денис Горюнов, специально для Fresher.ru
Нравится? Жми:
17.06.2011

Комментарии (11)

17.06.2011, 18:26

Альфа

17.06.2011, 19:36

Player

17.06.2011, 23:26

Квайзер

18.06.2011, 0:04

Cavetroll

    18.06.2011, 8:01

    Fresher

18.06.2011, 1:29

alex

    18.06.2011, 14:40

    vkontakte.ru Денис Горюнов

    VIP, автор рубрик «Зарабатываем на Форексе» и «ИгроФрешер»

18.06.2011, 13:39

Kers

18.06.2011, 20:34

Сам Самыч

18.06.2011, 22:22

Kers

18.06.2011, 22:22

Kers

Ответить Cavetroll

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1