Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

«Туполев» изнутри


У меня уже стало доброй традицией каждое лето посещать заводы, связанные с авиастроением. На этот раз я незаметно погулял по предприятию, названному в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов 20-го века - Андрея Николаевича Туполева. В цех попасть было непросто. И удалось только через верх. На фотографии - служебный ходок под куполом крыши. Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первое, что мы увидели в свете фонарей - авиационный двигатель. Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировал наши шаги. "Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч." Создание аэросаней было заложено очень давно самим Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV. На фотографии скорее всего макет, а не готовая версия. Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: "Не включать". Авиадвигатель компании Rolls-Royce. Из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ. Судя по всему, на фотографии как раз этот фрагмент. Всем наверное понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину я не смог. Увы, кабина еще видимо не закончена. За фюзеляжем находилась такая штука. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен. Внутри. Механизм управления закрылками. Стенд для калибровки закрылок. Переходим к стенду для испытания шасси самолетов. Широкоугольный объектив сильно выручил при съемке. Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева. Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, посидев в найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом. С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогал кнопки и опять разочаровался. Кабина эта - хорошо выполненный макет из дерева. Приборы - наклеенные картинки, кнопочки и рычажки - все сплошь из дерева. Исключением были только кресла. Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино. Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами. С учетом того, что ОАО "Туполев" к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло. Вот она. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно, программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке? Еще одна кабина. На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора. Макет авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334. На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное. Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз, мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование. Самым интересным оказалась электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8, сделанная . НИАТом Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает. Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности. Кроме этой установки, ничего интересного в цехе не оказалось и мы выдвинулись к выходу. Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.
Нравится? Жми:
Источник
20.08.2012

Комментарии (9)

20.08.2012, 7:09

Спидбол

    20.08.2012, 8:26

    dar

20.08.2012, 11:15

Сергей 2

    20.08.2012, 12:34

    Алексей

      20.08.2012, 16:37

      Сергей 2

20.08.2012, 14:55

Guess

20.08.2012, 21:11

abuabmop

21.08.2012, 5:54

zHORIC




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1