Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Берлинское метро и городская электричка


Берлинский метрополитен - один из старейших в мире и старейший в Германии. Строиться он начал в 1896 году, а первый поезд с пассажирами по нему пустили 15 февраля 1902 года. За более чем сто лет своего существования метро Берлина пережило и нацистов, и бомбоубежища во время Второй мировой войны, и перерезание путей после возведения Берлинской стены, и к настоящему времени "выросло" до 173 станций на 9 линиях. Берлинский метрополитен составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии, а также одну из самых удобных транспортных систем в мире. В конце поста смотрите видео о берлинском метро. Берлинское метро и городская электричка Старейшее в Германии берлинское метро было открыто в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 473,1 миллионов в год. Начнем с электрички. Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 331 км содержит 165 станций. Используются электропоезда с питанием от контактного рельса с постоянным током напряжением 750В. Поезда шире, чем поезда U-Bahn широкого профиля. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения значительно превосходят эти показатель для U-Bahn. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Большинство станций - наземные, с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов. Обычно есть и табло, указывающее станцию назначения ближайшего поезда, но лишь основные станции оборудованы современными табло, выдающими информацию о времени прибытия, станции назначения и количестве вагонов в нескольких ближайших поездах. Берлинское метро и городская электричка Как и на всём прочем транспорте, на всех станциях есть расписание движения поездов по данной станции. Кроме того на каждой станции есть автомат для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Основной тип подвижного состава - серия 481/482. Каждый вагон состоит из двух секций, соединённых "гармошкой" - 481 с кабиной и 482 - без. Поезд формируется из двух, трёх или четырёх таких вагонов. На снимке поезд идет через Музейный Остров, между Пергамским музеем и музеем Бодэ, из окна электрички можно коротко увидеть коллекции музеев. Берлинское метро и городская электричка Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места всем хватает, в том числе и велосипедистам. Если начинаются перебои, то пассажиры имеют преимущество и начинают наезжать на тех, кто в час пик лезет в вагон с велосипедом. Европейская толерантность и улыбчивость в момент улетучивается. Берлинское метро и городская электричка На снимке вагон новой серии, напоминает кишку. Недавно на линии были выпущены отреставрированные старые модели, они более шумные, но зато как бы раритетные. Берлинское метро и городская электричка Во времена Берлинской Стены электричка обслуживалась администрацией Восточного Берлина, поезда с востока на Запад приходили на станцию Зоопарк. Западные берлинцы, в ответ на возведение стены, по возможности бойкотировали электричку. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Прибытие электрички на новый Центральный Вокзал. Берлинское метро и городская электричка Его построили в 2006 году к открытию чемпионата мира по футболу, самый большой в Европе. Берлинское метро и городская электричка Обслуживает как направления Восток-Запад, так и Север-Юг. Берлинское метро и городская электричка Благодаря этому, до некоторых городов на юге Германии из Берлина можно добраться значительно быстрее, чем раньше. Берлинское метро и городская электричка На вокзале чистота, порядок, магазины и кафе. Магазины раньше работали даже по воскресеньям, но недавно им запретили торговать товарами, которые не являются необходимыми в дороге, что сильно сузило ассортимент. Берлинское метро и городская электричка Критикуют вокзал за то, что он плохо связан с линиями Берлинского метро (почти что не связан) и что он слишком велик для столь маленького трафика, который проходит через него сейчас. Но со временем ситуация исправится, народу будет много, у города планов очень много. Берлинское метро и городская электричка На вокзале почти что нет бомжей, так как до ближайшего жилья не так близко, да и исторически вокзал находится на месте, где раньше шла Берлинская стена, т.е. на бывшей окраине, которая сейчас стала центром города и активно осваивается строителями. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Вокзал до жути "зелен", экологичен и экономичен. Естественное освещение через прозрачную крышу используется по максимуму, что приводит к тому, что зимой на верхних платформах откровенно темно, так как крышу засыпает снегом и он не пропускает солнечный свет. Крыши покрыты солнечными батареями. Насколько они эффективны экономически - непонятно, но официально - это очень круто и это будущее. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Недавно установили новые турникеты в туалеты, теперь вход стоит 1 евро, но вам возвращают ваучер на 50 центов, который можно отоварить в местных кафе. Так что не выбрасывайте. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Его история началась в 1880 г. с предложения Вернера фон Сименса построить в Берлине сеть городских поездов, проходящих под землей и по эстакадам. Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам. На фото - одна их первых станций. Берлинское метро и городская электричка Первые линии метро были над землей. Берлинское метро и городская электричка Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). Берлинское метро и городская электричка Долго решали, строить метро над землей, как в Нью-Йорке, или под землей, как в Лондоне или Париже (в этих городах уже было метро к началу 20-го века). Берлинское метро и городская электричка Рассматривали даже вариант подвесной монорельсовой дороги, как в городе Вупперталь (именно такую, вроде бы, и предлагал Сименс), но в итоге остановились на "Элевейтед". Берлинское метро и городская электричка Решение строить на эстакадах также, в частности, связано с тем, что один из первых вариантов, построить под Фридрихштрассе, был отвергнут по просьбе местных буржуев: они боялись, что строительные работы повредят одну из первых дренажных систем в городе. Надземные варианты через фешенебельные кварталы тоже были встречены в штыки местными: никто не хотел шумных поездов под своими окнами. Поэтому построили через вечно бедный Кройцберг. Берлинское метро и городская электричка Одна из старых наземных станций. Сейчас с нее открывается вид на концентрированную берлинскую экзотику: турецкий квартал, фрики, бары, граффити. Берлинское метро и городская электричка Интерьер аскетичный. Кроме каркаса клепаных металлических арок, нет ничего интересного. Нынешний минимализм связан, в частности, с тем, что во время войны метро сильно пострадало, после войны было поделено на части между востоком и западом, не все части эксплуатировались, а после объединения приводились в порядок стремительно, с архитектурными упрощениями. Берлинское метро и городская электричка На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались "бутики". Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка А это первая станция в буржуазном районе Шарлоттенбург, строилась, в частности, для того, чтобы люди могли ездить за покупками в расположенный рядом магазин КаДеВе - самый большой универмаг в континентальной Европе. Берлинское метро и городская электричка В интерьере станции оставили даже старую рекламу из 20-х годов. В Берлине даже многие состоятельные люди предпочитают ездить за покупками на метро или на автобусе. Берлинское метро и городская электричка На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Еще одна из старых станций, пожалуй, самая красивая в Берлинском метро. Берлинское метро и городская электричка Интерьер украшен изображениями старых станций и довоенными картами берлинской подземки. Станция - по сути музей. На ней нет рекламы, оригинальные старые скамейки и светильники, а также весы, по которым можно определить свой оптимальный вес, в зависимости от роста. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Почти все линии, сейчас объединенной, берлинской подземки построены вдоль основных магистралей города и это позволило возвести большую часть тоннелей открытым способом. Берлинское метро и городская электричка Соответственно и станции здесь находятся на небольшой глубине - достаточно только спуститься по лестнице. И расстояния между ними небольшие, где-то в среднем до километра. С одной стороны, это удобно - до ближайшей станции всегда можно добраться пешком. Однако из-за частых остановок сокращается скорость движения поездов. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка 13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии берлинского метро и S-Bahn. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция "Фридрихштрассе" (нем. Friedrichstrasse), на которой был организован КПП. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Последняя ветка, открытая в 2009 году, имеет всего 3 станции. Она соединяет Центральный вокзал и Бранденбургские Ворота. Берлинское метро и городская электричка В последние дни Второй мировой войны в районе одной из станций был взорван тоннель и вода из Шпре попала в метро. Информация о пострадавших в разных источниках сильно расходится, но источники в Берлинской транспортной компании утверждают, что вода поступала медленно и полностью тонели не затопила, почти все успели эвакуироваться. По другой версии, в последние дни Второй мировой войны, по личному приказу Гитлера, станции метрополитена в центральной части города были затоплены водой из реки Шпрее вместе с тысячами спасавшихся там от бомбардировок берлинцев. Берлинское метро и городская электричка Интерьер новых станций - строгий и лаконичный. Интерьер станции Центральный Вокзал украшают довоенные фотографии берлинских вокзалов, из которых до наших дней дожил только один: Гамбургский, в котором сейчас находится музей современного искусства, а во время войны был железнодорожный музей, поэтому он не являлся целью бомабрдировок и сохранился. Берлинское метро и городская электричка Над колоннами станции Бундестаг сделали фонари естественного освещения. Днем станция освещается через них солнечным светом, а ночью - встроенными в них светильниками. Берлинское метро и городская электричка Строительство новой ветки сопровождалось скандалами и демонстрациями протеста, так как линия оказалась самой дорогой в истории берлинской подземки (хоть и самая короткая, всего три станции, 1300 метров). Берлинское метро и городская электричка Билеты приобретаются в автоматах, специальные проездные - в немногочисленных офисах. Предлагается большое количество различных типов билетов. Основной - разовый билет на 2 часа проезда в любом транспорте. Билет на короткую поездку стоит 1,40 и дает право на проезд трёх станций без пересадки (шести в автобусе и трамвае). Предлагаются билеты на день, неделю, месяц, год и много прочих, в том числе совмещённых с билетами в музеи. Берлинское метро и городская электричка Вход на станции - свободный, но для проезда большинство билетов требуют компостирования, что можно сделать только на станциях, но не внутри поездов. Контроль осуществляется внутри поездов. За все время я ни разу не встретил контролера. Берлинское метро и городская электричка Контролёры не носят специальной формы и стараются не афишировать своё присутствие до отправления поезда. Чаще всего это двое мужчин в возрасте 25-35 лет, они обязаны иметь при себе карточку с фотографией. Если вас хотят оштрафовать, то лучше сразу заплатить штраф, сказав, что документов с собой нет и вы не понимаете о чем речь. Часто туристы покупают не тот билет по ошибке и начинают спорить с контролерами, что чревато. Кстати, аргументы типа "Остап, у меня нет денег!" на контролеров не действуют, просто спишут паспортные данные и выпишут штраф, который, не будучи оплаченным, автоматически идет куда положено и может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до бана в Шенгене. Берлинское метро и городская электричка Контроль вагона обычно продолжается до поимки первого безбилетника (абсолютное большинство пассажиров имеют билет). После этого жертву высаживают, взимают штраф 40 евро и переписывают паспортные данные. На попавшихся более двух раз составляется заявление в полицию. Берлинское метро и городская электричка На новой ветке - новенькие поезда. В смысле, что сделаны недавно, хотя модель можно было бы сделать и попрогрессивнее, например, без машиниста, как на 13-й ветке в Париже. По новой ветке ходит всего один состав-челнок с интервалом в 10 минут. Второй поезд пустят, когда ветку продлят до Александрплац и пассажиропоток увеличится. Берлинское метро и городская электричка Их еще не успели разрисовать уличные художники. Берлинское метро и городская электричка В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время - каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро - в целом завершенный проект, так как после объединения Германии население города уменьшилось и планы по расширению сети были пересмотрены. Хотя главным проектом, пожалуй, является строительство новой ветки под бульваром Унтер ден Линден от Бранденбургских ворот через Остров Музеев на Александрплац, т.е. через главный туристический центр. Также ведутся активные работы по модернизации восточной части путей городской электрички в направлении аэропорта Шонефельд, где в следующем году откроется новый международный аэропорт, после чего нагрузка на Берлин в целом должна вырасти. Берлинское метро и городская электричка Берлинское метро и городская электричка
Нравится? Жми:
Источник
03.09.2012

Комментарии (2)

03.09.2012, 8:14

Спидбол

03.09.2012, 11:04

Алёнушка

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
payday payday loans payday loans online viagra viagra online viagra buy generic viagra cbd oil