Советский Союз всегда славился своей гигантоманией. Поэтому разработка проекта вертолета, который по праву будет носить статус самого большого и самого грузоподъемного, выглядит вполне закономерно.
Разработка проекта В-12 началась в 1963-м году, в то время, как разговоры и подготовка стартовали на четыре года раньше. Основой для будущего прототипа стал на тот момент уже серийный Ми-6.

Для простоты разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.

В результате получился «небесный монстр» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый мощностью 6497 лошадиных сил!

Кабина вертолета была двухэтажной.

Сам фюзеляж был выполнен в виде полумонокока.

Размеры грузового отсека действительно потрясают: 28 м х 4,4 м х 4,4 м.

Пассажировместимость вертолета составляла 196 человек, плюс 6 человек экипажа.

Крейсерская скорость – 230 км/час, при максимальной в 260 км/час.

Без дозаправки вертолет мог преодолеть около тысячи километров. Потолок - 3500 метров.

Максимальная взлетная масса - 105 тонн, при базовом весе пустого - 69 тонн. Детище «ОКБ М.Л. Миля» составляет в длину 37 метров и в высоту – 12,5 метра.

Диаметры двух несущих винтов составляют 35 метров, а размах крыла - 65 метров.

Тяжелому транспортному вертолету Ми-12 принадлежат семь рекордов. Одними из самых главных являются его габариты, а также масса груза, который был поднят им. 6 августа 1969-го года вертолет поднял на высоту 2255 метров груз весом 44205 кг, чем улучшил свой же рекорд, установленный 6 месяцами ранее.

В серийное производство Ми-12 так и не был отправлен. Всего существует два прототипа. Один находится в Монинском музее ВВВ, а второй - на территории Московского вертолетного завода.
17.11.2012, 12:28
гость
Вообще-то, В-12 строился не рекордов ради, а с целью перевозки межконтинентальных ракет в труднодоступные районы Сибири. Грузовой отсек был по габаритам приближен к отсеку Ан-22 и они оба должны были составлять комплекс по данному варианту транспортировки ракет – «Антей» должен был привозить ракеты на аэродром, а уж В-12 оттуда на стартовую площадку в тайге. Поменялась концепция, появились мобильные комплексы, да и вообще – дорогое удовольствие оказалось