Донские казаки Уральские казаки. Начало XX века Казаки 2-й Кубанской казачьей сотни Собственного ЕИВ (Его Императорского Величества) конвоя. На праздновании столетия ЕИВ конвоя. Казаки 1-го Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка Кубанского казачьего войска Казаки лейб-гвардии Казачьего ЕИВ полка Казачья конница 1-го Донского полка. Вильно, 1915 г Казаки 1-го Полтавского кошевого атамана Сидора Белого полка. 2-ой Оренбургский казачий полк. Варшава. 21 Апреля 1908 г. Казаки Хоперского округа войска Терско-Кубанский полк Петр Громославский, тесть Шолохова Казаки лейб-гвардии Уральского казачьего эскадрона. Казаки-загонщики в одном из заповедников на Кавказе Казаки станицы Засовской, Екатеринодарского отдела, Кубанской области Казаки ст. Глубокая Казаки на сборах в Майкопе Казаки 1-го Кубанского полка Кубанского казачьего войска Донские казаки 1912 год. Ст. Азовская. Казаки первого Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка. 3-й Уральский казачий полк. Сотня есаула Любавина Кубанский войсковой казачий хор Трубаческая команда 1-го линейного полка. 1 октября 1908 года. Георгиевский кавалер, терский казак М. А. Белоусов. Граф Николай Алексеевич Протасов-Бахметев. Н. А. Протасов-Бахметев (1834 - 1907) - наказной атаман Астраханского казачьего войска. Групповое фото кубанских казаков Кавказского полка. Донские казаки. Казаки 1-го Урупского полка ККВ. Казаки 1-го линейного полка ККВ Казаки 1-го Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка Кубанского казачьего войска. Казаки 2-й Кубанской казачьей сотни ЕИВ конвоя. Казаки ТКВ 2-го Волгского полка. Казаки-линейцы. Казаки-пластуны. Осетин-казак. Бухарский казачий полк. Приказный и младший урядник Волгского полка терского войска. Казаки станицы Усть-Медведицкой. Терские казаки 1-го Дагестанского полка. Терско-Кубанский полк. Три казака 1-го линейного полка.
Судя по лампасам и сапогам( белые с чрн.полосами на 3 фото) дизайнер адидаса -казак!
30.12.2012, 11:38
alisaselezneva
Выражения лиц незапуганные, незатравленные, не ждущие подвоха и удара со стороны. Смотрят с фото как настоящие хозяева своей страны. Сейчас таких не встретишь.
30.12.2012, 12:13
www
Мужчины то да герои, а женщины как бы не очень. Совсем не такие бойкие красавицы, как у Шолохова в Тихом Доне. Только одна там была нормальная, которая к высшему свету видно принадлежала. Вопрос – почему такие зашуганные и некрасивые жены у казаков? Вроде здоровый образ жизни вели и еда была без гмо. Российский менталитет мужского шовинизма?
30.12.2012, 14:02
Ы
Ответ – шибко заумные выводы делать пытаетесь, основываясь лишь на древних фотках. На фотографиях вообще многие не ахти выходят, да и непривычное это было дело в те времена, может, потому они и выглядят такими напряженными. А красота – понятие растяжимое и переменчивое, и для казаков их жены наверняка были самые что ни есть раскрасавицы, а современная размалеванная дамочка с целлюлитным задом, вполне возможно, показалась бы им страшной уродкой.
24.08.2014, 19:42
Соняшка
Выбирали невесту обычно родители, и не совсем не по принципу – самую красивую, а самую здоровую и работящую. Чтобы могла выносить суровый казацкий быт и рожала здоровых хлопцев.
25.11.2017, 20:24
Евгений
Детей рожали каждый год,выживали не все и работали за семерых с утра до ночи не покладая рук!
30.12.2012, 12:39
Гость
Боже,какие лица!
Почему такие орлы не смогли тогда все удержать?
30.12.2012, 13:43
Мимо Проходил
Да потому , что Временное правительство умудрилось так посраться с казаками , что часть из них просто перешла на сторону большевиков.
30.12.2012, 13:58
комментатор
Учи историю, и не будешь задавать глупые вопросы. Было бы чего удерживать, во Франции монархия к тому времени уже сгинула… по всей Европе шли социалистические и демонархические процессы. Где это было в правоцентристском ключе – перемены шли плавнее и модернизация гос. хозяйства шла быстрыми темпами. Казаки тогда бы не смогли не чего удержать. Надо было жидам Столыпина не убивать (убили попытки с третьей) и за кого воевать им было? За инфантильного Николу, с которым просрали Первую Мировую и которым проходимец Распутин повеливал (не жаль что его Юсупов грохнул). Временное правительство – это курьез. Казаков подставили еще в Первую Мировую, так что еще до Керенского у них были вопросы к власти. Перемены давно назревали, со времен «Народной Воли», члены которой, кстати, грохнули отличного самодержавца, не чета например тому кто Наполеона побоялся у границ державы встретить и Николаю II, которого еще к лику святых причислили (ладно бы к блаженным).
31.12.2012, 1:08
lombrozo
Ну а потом чего уж там фомильярничать, не удержали не казаки а династия гольштейн-готтроппов, ой пардонте, Романовых со своими дворянами.
Никола-кровавый отрекся, остальные, типа Михаила Александровича не захотели (очко чай не железное), вот и просрали свою державу. Но начали ее просирать гораздо раньше конечно, совместными деятельными усилиями.
25.01.2016, 18:15
Потомок Русичей
Ха .Прочив Ваши комментарии ,складывается впечатление ,что Вы далеки ,от истинного происхождения ,»Казаков» ,не говоря об рангах ,чинах и об форме»платьях» одежды .
12.04.2017, 13:25
Фёдор
Да потому, что воевали со всей планетой!!! Кого на Дону, Тереке и Кубани только не было. Включая воинов из Китая и даже Канады… Сражались сколько могли, всегда с противником превосходящим много кратно, пока не кончились…
30.12.2012, 13:50
комментатор
Были мужики в русских селениях: на службе Отечества, которые со своей амуницией и лошадью приходили на войсковые сборы и шли воевать; отвечали за деторождаемость – казачки с малых лет воспитывались с мнением «нет милей краю родного». Действительно были казаки оплотом государства! Причем идейными: «За веру, царя и Отечество» – всем известно, когда у человека есть смыл, он делает свое дело мастерски!
Это не современная армия с вредительской работой государства. Хотя, казаки бы такого как Сердюков, лошадьми бы разорвали.
Но дальше русских пошли украинцы, которые хотят от призыва отказаться – кого они там в армии собрались держать? Дешевых таджиков?
«Донские казаки» – четвертая справа лошадь донской породы
Донские казаки. № 2″ – полукровная лошадь, орловской породы кровь есть
«На праздновании столетия ЕИВ конвоя.» – лошади Кабардинской породы
«Казаки 1-го Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка Кубанского казачьего войска.» – лошадь ложили в бою во время стрельбы, под Егорлыком есть катакомбы, где мог укрыться казачий разъезд – лошадям там держали переднюю ногу, чтоб не копала, шуму не делала и голову привязывали так, чтоб кверху была – не ржала с собратьями – это помогало делать молниеносные и неожиданные нападения на нежданных гостей.
Русские мужики и лошади русских пород нынче переживают не лучшие времена.
Какие картинки колоритные: войсковые смотры, повседневные виды, жаль нет видов джигитовки….
Вспомните старый «Тихий Дон» Бондарчука, где Григорий приезжает к Аксинье, на ее работу у зажиточного – на каком рыжем донском жеребце он восседает.
30.12.2012, 14:02
AElita
Очень актуально для меня сейчас. Читаю «Тихий Дон», а представляю украинских казаков середины 17 ст.))))) Теперь хоть вижу, как они выглядели. Спасибо!
30.12.2012, 16:22
комментатор
Аэлита, ты шутишь???? Кубанские, Терские, Донские – это русские казаки!!! Тебе надо не «Тихий Дон» читать, а «Тарас Бульба»!!!! Да и даты фотографий и твоего 17 века… мягко говоря не одно и тоже! Козаки украинские даже по обмундированию отличаются!!! Оседелец это украинское понятие и главный признак козака 17 века!!! Но даже в 17 веке русские казаки и украинские различались, а тут уже 200 лет минуло, фотографии другой временной отрезок иллюстрируют. Гугли. Окуеть!!! Гнать министров образования России и Украины в зашей! Это надо, вырастить поколение, которые которые такие ошибки делает!!!! Тьфу!!!!
30.12.2012, 16:58
Гость
А Вы,уважаемый,все-таки грамотней пишите,раз уж такой знающий.
30.12.2012, 17:06
комментатор
Сказать по теме если не чего, только и остается, что из себя лингвиста корчить. Не умничай!
31.12.2012, 0:05
Гость
Так понимаю, ваши кубанские русские казаки на Кубань из-под Москвы переселились?
27.05.2016, 19:37
Александр
Нет, не из Москвы. Первые кубанские казаки были казаками-некрасовцами, с Дона. Впоследствии на Кубань была переселена значительная часть запорожцев, так называемые черноморцы и линейцы, главным образом из тех же донских казаков.
23.06.2019, 12:01
Юрий
Что такое Казачество! Я потомственный сибирский казак! Но, скажу! Казачество, – это историческая общность воинского сословия, в основном, православного, русского народа, с определенными традициями, обычаями, образом жизни и географическим местом проживания (проф.Мишанин Ю.Ф) Закон пишут простые люди, а они могут, ой, как ошибаться. Казаки, это никакой ни народ. Принимаем то, в этот «народ» любого. Приняли, и, через год, – ты уже фуфыришься, надел казачью форму, и ты стал уже «этнос», «народ»! Не выдумывайте, «скифяки»! До Революции, просмотрел научные работы, 64 ученых-историков по казачеству, нигде в документах не писали, что казаки, это «народ», тем более «этнос». Исследованием заселения Кубани занимаюсь более 10 лет. Выяснено, что в Черноморском казачьем войске, прибывшем на Кубань в 1792 году, бывших запорожцев, составляло 30%, остальное 70% войска, состояло из всякого сброда наций и народов. Переселилось на Кубань всего, в среднем – 14,5-16 тысяч человек (по оценкам Ф.А.Щербина, П.П.Короленко, М.Мандрик, Т.Т.Котляревский). По словам Ф. А. Щербины, в собранное из разных мест разноплеменное Черноморское войско вошли: великороссы, поляки, литовцы, молдаване, татары, греки, немцы, евреи, огромное, подавляющее количество крестьян. Сохранилось значительное число документов о поступлении в казаки адыгов, евреев, армян, греков, болгар, сербов, албанцев. Основную массу беглых крестьян составляли крепостные крестьяне, но встречались преступники и дезертиры. По версии Д. И. Яворницкого приём в Запорожскую Сечь новоприбывшего осуществлялся при выполнения следующих условий:
*- Пришедший должен был быть «вольным» по происхождению и неженатым (определение «вольный» подразумевало, что прибывший мог быть дворянином, поповичем, казаком, татарином, турком)», но никак не холопом; *- Он должен был владеть малорусской (украинской) речью, «казацким языком», то есть диалектом русского языка, на котором говорили казаки, если прибывший был не украинцем, он должен был забыть свой родной язык и разговаривать по-малороссийски; *- должен был присягнуть на верность русскому царю (поклявшись в церкви, что будет верно и до конца жизни служить государю); *- кандидат должен был быть православным по вероисповеданию, а если он исповедовал иную религию – то креститься в православие.
*- должен был пройти полное обучение по прибытию в Сечь — изучить войсковые порядки, выучиться «сечевому рыцарству».*- Кроме того, казакам воспрещалось жениться и поддерживать регулярные отношения с женщинами.
Хочу вновь задать вопрос местным, кубанским историкам вопрос. А как же размножались «этнос-запорожцы»?
Да, никак! Принимали всех, если согласишься принять правила приема. Это еще раз подтверждает, что казачество, никакой не «этнос» и не отдельный «народ», а это, «Историческая общность воинского сословия, в основном, православного, русского народа, с определенными традициями, обычаями, образом жизни и географическим местом проживания (профессор.Ю.Мишанин).
Так, где же здесь в Черноморском, Кубанском казачьем войске «этнос», «народ» или «подэтнос»? Этнос представляет из себя мононациональность, а какой здесь видится «этнос»? Никакой! Перестаньте кичится своей мнимой принадлежностью «народом», «этносом»!
Смешно! Где тут народ и «скифы»? Будучи войсковым судьей в ВКВ, я десятки «скифовцев» и «народа» принимал в казачий «народ» Это сословие! Изучив историю возникновения казаков, могу сказать, что в о…чень далекое время были десятки племен и народов, которые соединялись, размножались, расходились. Но, казак, это свободный человек, ничем не обремененный, вольный. Вот они–то и объединялись в «бандитские», по тому времени отряды. Землепашество было также запрещено казакам, а на что жить? На захвате чужого добра у соседних племен. Не кичьтесь, если одели форму казачью. Казаки – это общность воинского сословия и никакой ни «народ». Правда, рыжих и кривоглазых, косых, в казаки не брали – «Бог шельму метит!»
Что мне не нравится. Я прямой потомок сибирских казаков. Почитайте историю «образования» казачества. Они имеют в своих корнях десятки разных народов, племен, этносов, субэтносов и народов. Так, могут завтра назвать, что мы этнос, отдельный народ: половцы, скифы, сарматы, хазары или еще кто-нибудь. И каждый из этих народов может объявить, что возрождает народ-этнос, как казаки. А где же русские? Если вы, заявляете казаки это «народ», «этнос», то вы НЕ РУССКИЕ. Казачество это СОСЛОВИЕ!
Теперь о «геноциде» казаков. Гражданскую войну трогать не надо, не злите друг друга. Убивали все, и те, и другие. А вот, на стороне гитлеровцев, то казачки послужили (более 100 тысяч). И сейчас, некоторые «историки» пытаются оправдать таких пособников гитлеровских злодеяний, предателей, считая, что они продолжали Гражданскую войну, но, на стороне Гитлера. На Кубани, взялись оправдывать эсэсовца, генерал-майора В.Науменко (атаман ККВ зарубежья 1920-1958 г), который верой и правдой служил вместе с Красновым П. и А.Шкуро в рядах Ваффен СС, рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Предателей все народы ненавидели, они были изгоями. Нельзя оправдывать предателей, это не воспитывает молодежь в патриотическом духе. Кто больше убил в Гражданскую? Все убивали друг друга и злобить народ сейчас НЕ НАДО! Никакого СПЕЦИАЛЬНОГО ГОЛОДОМОРА НЕ БЫЛО, а была засуха, а кормить рабочих городов надо было. Засуха была и в странах Запада. Город не станица, где можно что-то взять с земли. Перестаньте мусолить о «голодоморе».
06.02.2020, 16:44
владимир
Довольно объективно написано.Дополню ЮРИЯ.На Кубани были станицы не все полностью казачьи.Там казаков,в разные годы переписей,было подчас 10-12%. Остальные «иногородние».От себя могу сказать всем желающим-читайте Ф.Ю.Щербину «История Кубанского казачьего войска».Там всё прекрасно он написал. Нынешние казаки носятся с лозунгами,что Екатерина подарила им эти земли.Катерина была очень умная женщина и прекрасно понимала ,что этот рассадник вольнодумства в виде Запорожской Сечи ей не нужен и она вместо кнута предложила им пряник.Вольные сечевики ушли за Дунай в Румынию и Турцию а колонизировать новые земли поехали (как писали иронично современники) «гречкосеи».И приехали они не на пустые места. Здесь люди уже жили.Разного социума и в малом количестве,но жили.А то прямо – подарила! Кэт решила сразу два вопроса-ликвидация Сечи и заселение приобретённых территорий.Кстати земли Кубанского казачьего войска не доходило до Пятигорска всего 14 вёрст.Так что читайте Щербину и многое удивительное себе откроете.Дошло до абсурда- начали поднимать вопрос что казак это национальность.О себе-в моей родословной есть и казаки и «иногородние» Например мать моего отца(бабушка) будучи казачкой вышла замуж за «иногороднего» т.к. в семье было 4! девки а земельный надел как известно давался только мужскому полу,и перспектив выйти замуж за более состоятельного у неё не было.Было и так.А на нынешних,прости Господи,казаков подчас тошно смотреть.
16.03.2013, 22:49
Алекс
А Вам сказали по теме – пишите грамотно.
23.07.2013, 19:04
AElita
Ого! Давненько! Ну да ладно. Уважаемый, комментатор, вы меня не поняли. Конечно текст не передает интонацию, но мне казалось, что все понятно написано.
кОзаки на Украине были, и это факт. Но помятую изображения из школьного учебника по истории (такой чубатый мужик в шароварах) я, читая, Тихий Дон, представляла именно такого кОзака, просто потому что даже представляла, как могли бы выглядеть донские казаки (хоть и понимаю, что точно не чубатые мужики)))
Понимаете ли, не нужно меня пытаться пристыдить. Если я чего-то не знаю, то мне за это не стыдно, я узнаю в свое время. А в школе Тихий Дон я не изучала, впрочем и события Октябрьской революции мы проходили очень посредственно. Знаете ли, мне не стыдно не знать того, что учили в советских школах, так как я знаю то, чему учили меня. Вы ведь тоже не сможете перечислить все 89 (если я не ошибаюсь) субъекта Российской Федерации, и уж точно не знаете 24 областных центра Украины. Так вот, Вы не правильно меня поняли и соответственно сделали неправильные выводы относительно моего уровня образованности. А в этом уже ваше и только ваше упущение, ваша невнимательность и поспешность.
27.05.2016, 19:39
Александр
Аэлита, у Вас какое-то новое издание «Тихого Дона», без картинок? В старом были картинки и таких вопросов ни у кого не могло возникнуть. Да и фильм по книге разве не видели, ни один?
12.04.2017, 13:31
Фёдор
Русские казаки – это реестр. А здесь фото Казачьих казаков, понимаете разницу?
30.12.2012, 17:02
кэп
Комментатор все же прав, украинское кОзачество это не русское кАзачество. В 1572 году козаки заключили договор о службе польскому королю Сизизмуднду 2, менее чем через сто лет во всю горело движение против службы кому-то не было. Козаки с легкостью убивали своих гетманов. Позже раскол стал очевидней: правобережные казаки стали пророссийскими (малороссийские), а левобережье превратилось в «гетманщину». Козачество не все историки трактуют положительно: движение за самостоятельность Украины связывал и такой критик идеи украинской нации, как Николай Ульянов, отрицательно оценивавший и украинское казачество: «казаки были воспитаны в духе отрицания государства… не только гетманский престиж ни во что не ставили, но и самих гетманов убивали с легким сердцем и были в любую минуту готовы к „розносу“ гетманских пожитков», а «казачья „демократия“ была на самом деле охлократией … Не создав своего государства, казаки явились самым неуживчивым элементом и в тех государствах, с которыми связывала их историческая судьба». Другие «историки» уральских казаков относят к потомкам кОзаков, некоторые ратуют за отчуждение кубанских земель Украине – мол кубанские казаки это сильно обрусевшие малороссийские кОзаки. Хотя оба казачества, русское и украинское образовалось в лихие для славян времена, это разные даже по геному люди. Козаки – западенцы, казаки – москали. Серьезные исследователи находят следы у донских казаков вольных новгородских ушкуйников. Ушкуйники в свое время убили хана Орды, Новгород единственный из русских городов давал жесткий отпор татаро-монголам (следует еще учесть что иго как его описывают не было, просто жесткой власти и единства у городов русских не было). Не все в истории славянских казаков однозначно, но верно одно – украинские козаки далеки от русских.
30.12.2012, 17:56
Гость
Прекрасно знаю разницу между украинскими козаками и русскими казаками,советскую школу заканчивала,вопрос мой был риторическим,за ответы -спасибо.
27.05.2016, 19:32
Александр
Аэлита, а что, в новом издании «Тихого Дона» картинок нет? :)
27.05.2016, 19:59
AElita
Прошло 4 года с того времени, как я оставила комментарии к этому посту! Четыре года!!! Вдумайтесь! И вот на пыльный электронный ящик приходит уведомление о «новом комментарии». Я уже даже не читаю Фрешер! Я четыре года назад прочла этот «Тихий Дон»! Я уже даже переехала в другую страну!!! Аститесь! Хватит пережевывать эту тему! Отвечая на коммент 2012 года, вы реально насчитывали на ответ?! Вам невероятно повезло, что я из тех редких психов, которые не могут «забить» и обязательно ответят, если к ним обращаются.))))
И я принципиально не покупаю новые книги, я беру их в библиотеке (теперь вы точно убедись, что я псих)))) и у меня как раз было старое издание и нет там не было картинок, но не ловите меня на слове, так как (ещё раз) последний раз я видела эту книгу 4 года назад!
Надеюсь, все кто хочет поязвить на тему «эта девочка не знает как выглядели кубанские казаки» наконец-то одумаются и перестанут отвечать на мои комментарии 4-х летней давности, потому что у меня складывается впечатление, что четыре года люди безвылазно сидят дома перед мониторами. (Ну или просто не смотрят на даты комментов, которым отвечают)
27.05.2016, 20:11
vic
Я тоже офанарел. :0))
05.02.2020, 10:00
Алена
Вы дали такой безобидный коммент о том, как выглядели казаки, и тут понеслося))) типичный и-нет разгром. Но думаю, все же , не казачий. ;)
30.12.2012, 16:26
Я
во время чеченской войны казачий полк показал чудеса недисциплинированности, дезертирства, пьянства и трусости
30.12.2012, 16:53
кэп
Отто Лацис, ты что ли? Не сгинул еще???
30.12.2012, 23:42
vic
Зная нынешнее «казачество» не по наслышке, почему то верю.
30.12.2012, 17:17
kafa
Я за возрождение казачества,если это вообще реально.
30.12.2012, 20:50
Ё
У нас иногда по деревне бегают ряженые с усами и лампасами. «Здорово дневали», «любо» и прочие шашки-нагайки. Забавно, но они не улавливают даже временнОй связи разговоров «о возрождении казачества» и проведением, например, выборов.
30.12.2012, 23:39
vic
Их время закончилось в начале 20 века, точнее Советы их закончили.
О каком возраждении может идти речь? То , что мы видим сейчас это не казаки или козаки, а ряженые.
30.12.2012, 21:03
Алексей
Вообще не понимаю профессию «военный». Зачем эти люди коптят свет? Случись война – пойдет воевать обычный народ и победит, как всегда. Зачем люди идут в военные? Нравится быть в обществе таких же неотесанных вояк просто и пилить бюджет, строя себе дома за счет солдатиков. Меньше военных – меньше войн.
30.12.2012, 21:53
Макс
Ну во первых современные вооружение требует обученных специалистов. Во вторых все войны выигрывались бы теми, кто первый провел мобилизацию и вторгся на территорию противника. В третьих, на что способен парень впервые державший ружье, не дисциплинированный, паникующий при первом выстреле против «неотесанного вояки» ? Ну и кто этими парнями руководил бы? Чиновники? Такой народ быстро проиграет. И да вы гребанный хиппи.
31.12.2012, 11:37
Гость
+
30.12.2012, 21:43
Макс
Вот это настоящие мужики, с шашкой на пулемет, в то время, когда «интеллигенция» боялась ружье в руки взять.
31.12.2012, 19:18
Delio
Напрягли кавказские одежды. Это – военная форма врагов. Не понимаю, как это могло быть позволено. Когда покорялся Кавказ в середине 19 века (что было ошибкой), даже кадровые офицеры российской армии носили эти балахоны с кимжмалами. Позор, имхо. Это как Рокоссовскому вырядиться в форму СС.
31.12.2012, 21:18
vic
Просто так это вряд ли бы произошло. Скорее всего в этой одежде было удобнее воевать. А позорить их не надо. Я думаю они были не меньшими патриотами Отечества, чем Вы. Кстате, Вас бы не удивило наличие у Рокоссовского немецкого пистолета. Поскольку они получше советских были.
12.04.2013, 0:19
денис потомок кубанских казаков
что касаемо одежды то надо знать что с кавказом не только воевали но и роднились вели торговлю и вобще надо знать свою историю чтобы не задовать глупых вопросов и не получать глупых ответов а ты не в обиду сказано скорее всего живешь далеко от юга России
27.12.2014, 19:12
Алекс
Да потомки читайте историю СССР России что бы не задавать вопросы идиотов. Жаль КАЗАКОВ почти не осталось ….а то бы выпил…
27.12.2014, 20:05
vic
Да, ВЫПИТЬ, это все , что они сейчас могут. Это сохранили.
27.05.2016, 19:47
Александр
Ну Вы даете! В черкеске, кажется, даже Государь хаживал. Присоединение Кавказа шло не только военным путем, но и мирным. Многие кавказцы даже во время Кавказской войны находились на русской службе. Были еще осетины-казаки в Терском войске, а вообще осетины дали Русской Армии 45 генералов до революции. И не только осетины. Было много милиционных формирований из коренных народностей. А Вы вот так, чохом, всех северокавказцев в «эсэсовцы» записали! Не дело это! И, что особенно важно, гребенские казаки поселились на Северном Кавказе задолго до русского завоевания оного.
08.01.2013, 18:10
jahbar
Жаль что сейчас прикрываясь доблестью и честью настоящих казаков, появились клоуны с орденами, которыми их никто не награждал, способны только обострять национальный вопрос, который в нашей любимой стране и так не слава богу. Разве можно сравнивать выражение лиц на фото и морды пьяных патрулей в Краснодаре?!!!
25.03.2013, 22:20
Андрей
Прошлое утеряно навсегда генофонд казчества какой он был в основной своей массе уничтожен геноцидом казачьего народа ….кто не в курсе а в станицах в гражданскую красные растреливали по 600-700 человек в день мирных казаков стариков женщин детей о чем предпочитают молчать о постыдных фактах истории а нынешнее племя в подметки не годится тем казакам кто на фото и не к чему строить из себя клоунов жалко подражая былому… совсем ни те мы уже и как бы нам не хотелось…Я вырос на Дону и знаю не по наслышке о том что было на земле Донской с уст предков своих…
14.05.2014, 22:45
стас
у меня прадед погиб в революцию 1917 года а дед выжил и воевал в ВОВ. Я служил в Советской Армии а ты за себя говори жопоголовый. Служба никогда лёгкой не была ни тогда ни сегодня и если хочет служить человек то идёт и служит а не настольгирует по тому о чём только на фотографиях видел . Главным является не название, его без тебя придумают , а то кто ты сам по жизни и если никак не солдат так о чём ты плачешь.
12.04.2013, 0:06
денис потомок кубанских казаков
генофонд не утерян посмотрите вокруг посмотрите на кубанский казачий хор я потомок казаков я жил в кавказской республике где русских не лябят мягко говоря но я выжил не уронил своего достоинства не предовал друзей и родных и за свое рвал зубами
14.05.2014, 23:07
стас
Молоток Диня. У меня прадед погиб в революцию а деду 8 лет было и он выжил , войну прошёл и фашисткий плен .Я сам отслужил 2 года срочной и нормально. Казаки -это наша история,наши прадеды и т.д а потомки казаков хранят память и давно уже пересели с коней на самолёты и танки и служат, продолжая дело своих предков, в действующей Российской Армии.
24.05.2013, 8:50
Мария
Вернусь к вопросу о Временном правительстве: Принимая отставку адмирала Колчака, Керенский упрекнул Александра Васильевича, вопросом, что сделал адмирал, для России? А сам господин Керенский, что сделал, в женском платье сбежал…
30.07.2013, 20:20
Юлия
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, мои предки казаки из Крансодара (мело Пашковское), сохранились фотографии той же студии (внизу подпись «Cabinet portrait») Скажите, ПОЖАЛУЙСТА, что это может означать?
16.12.2018, 21:30
Николай
У меня тоже есть несколько фотографий с такой же надписью, на лицевой стороне есть четыре круглых оттиска, типа наградной медальки, с оборотной стороны – в облаке фотоаппарат, девушка-богиня крылатая и ангелочек. Надпись «негативы сохраняются». Пытаюсь выяснить, где были сделаны эти фото.
10.09.2013, 20:05
Константин
И всё-же я верую в то, что не все на Неньке-КУБАНИ забыли свои ро-
довые устои. Понятно что отдельные клоуны в папахах так и продолжат ловить рыбку в мутной воде, однако час серьёзных испы-
таний для казаков ещё впереди , рано или поздно факт конфедерации
не с российской империей, а с соседней Украиной придётся признать,
как определённый отрезок истории 20 века, хочется этого властям или
нет. Да и будет глупо и дальше петь Кубанскому казачьему хору песни
на украинском, а в реальности в школах даже в факультативном по-
рядке не учить козачат одному из самых певучих европейских языков.
Что же, надеяться только на стариков ,говорящих на мягком суржике?
29.10.2014, 10:33
Александр
Кубанские казаки – это не только черноморцы, переселившиеся с Украины, но и линейцы. Так же, еще до переселения на Кубань запорожцев, там уже бывали донские казаки-некрасовцы. Так что нельзя называть Кубань украинской землей, тем более, что там проживают и коренные адыгские народы, да и множество кубанцев запорожского происхождения отнюдь не являются украинофилами, многие из них считают себя по национальности(как и донцы) – казаками, много и патриотов нашей общей большой Родины – России.
09.05.2016, 1:31
knin
хрен вам , а не Кубань.
30.09.2013, 0:33
roma
душа плачет, на родину предков хочет, ой хочеть………..
30.09.2013, 0:33
roma
на дон …………
24.08.2014, 19:06
тема
любо братцы любо любо братцы жить
24.08.2014, 19:07
тема
любо братцы любо любо братцы жить это тебе не мелочь по карманам тырить
24.08.2014, 20:13
alex
….и не с фальшивыми георгиевскими крестами ходить, как современные ряженые ходят….позорят свою историю!
24.08.2014, 19:10
тема
есаул есаул что ж ты бросил коня туман между дымом последнего боя далёкий далёкий твой дом как ныне сбирается олег газманов олег яковлев олег лавров олег меньшико олег даль олег митяев отомстить не разумным хазарам
24.08.2014, 19:10
тема
в
25.08.2014, 19:09
chets
Вообще то не было уральских казаков. Были ЯИЦКИЕ казаки,по названию реки Яик. Которую потом,почему то переименовали в Урал.
17.09.2014, 2:56
C_D
Вообще-то Яик в Урал, а Яицкое войско в Уральское были переименованы Екатериной Второй не «почему-то», а в наказание за то, что яицкие казаки очень уж активно поддержали Пугачёва.
17.09.2014, 9:57
София
Слегка не так. Яицкие казаки уже бузили осенью 1772 года, а Пугачев к тому времени уже лет пять-семь мотался как перекати-поле, не зная где осесть, и не желая служить. Пугачев приехал в Яицкий городок за рыбой, и в трактирном разговоре показал себя знающим человеком в деле, как лучше откосить от службы. Бунтующие казаки собирались бежать на Кубань. Так, слово за слово, ловкий человек с хорошо подвешенным языком, возглавил УЖЕ бунтующих яицких казаков, которые и были ядром пугачевского войска, и которые потом также легко и непринужденно предали своего атамана. Предавший один раз предаст и другой.
Вообще яицкие казаки, позже переименованные в уральские, отличались, да и сейчас отличаются переменчивостью в суждениях и в верности. Самое большое количество бунтов и предательств. Даже сейчас.
Что насчет переименования, то есть старое поверье – изменяя имя- изменяешь судьбу. А может, Екатерина была просто напугана масштабностью восстания и удачливостью Пугачева и желала стереть саму память о нем. Яик переименовали Уралом, а станицу Зимовейская, где родился Пугачев, а ранее Степан Разин, была снесена с лица земли, а сама землю густо посолена, что бы больше ничего на ней не росло. В настоящий момент это место затоплено Цимлянским водохранилищем.
Возможно, меры помогли. По крайней мере, население реки Урал с языками, где название реки не менялось (башкиры, казахи), весьма воинственно и непостоянно до сих пор. Восстание Салавата Юлаева, Махамбета Утемисова, и уже позже, во времена СССР и нынешних. Зато уральские казаки ничем больше не отличились.
А станица Пугачевская, бывшая Зимовейская, больше никогда не рожала атаманов- ни удачливых, ни любых других.
17.09.2014, 3:02
C_D
Терско-Кубанский и Дагестанский полки – это не казачьи подразделения. В них служили горцы. Офицерский состав мог быть достаточно разнородным – и из горцев, и из русских офицеров, как казачьих, так и кавалерийских.
04.11.2015, 13:16
Елена
У меня сохранилась фотография терских казаков .видно кто-то изпредков.Фамилию не знаю
04.11.2015, 13:17
Елена
У меня сохранилась фотография терских казаков .видно кто-то изпредков.Фамилию не знаю. А как можно добавить фотографию или выслать вам?
26.02.2017, 14:05
Yako
Изучайте вопрос глубже. Казаки это один народ! Кубинский ли, уральский ли, запорожец или донец – неважно. Все братья были! Донцы и запорожцы очень много совместных военных дел имели. Те же запорожцы частично были в войске Пугачева. Донцы с запорожцами Азов брали и при Берестечке донцы помогали. А казаки и козаки это просто вопрос языка (русского и украинского). Украинский или русский(российский) казак может быть в государственном плане, но сами казаки никогда себя ни украинцами ни русскими не считали.
26.02.2017, 14:45
alex
Сопли утёрли и читаем внимательно. Мне дед рассказывал в подробностях, как казаки разгоняли примерно в 1915 году их МИРНУЮ демонстрацию (рабочие-путейцы вышли просить прибавки к скудному жалованью). С тех пор казак для меня- синоним слова ВРАГ. Без вариантов.
30.12.2012, 8:06
gen
ну и ручища у них.