Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Конкурс русской грусти – 5 главных фильмов «Кинотавра»


Двадцать четвертый год подряд проходящий в Сочи конкурс «Кинотавр» будет доказывать, что российское кино существует. Для этого – «красная дорожка» (которая тут синяя), огромное количество гостей – приезжающих, уезжающих, успевающих загореть, обгореть, перегореть и решить массу деловых вопросов, - и целая армия журналистов, успевающих сделать все то же самое. Из года в год обывательские стоны о том, что русское кино – дрянь, разбиваются о «Кинотавр», как черноморские волны о здешний пирс. Потому что «Кинотавр» даже в самые глухие годы, в 90-е, собирал по крупицам все то, что потом представляло российское кино, скажем так, в разрезе. Не сказать, что сегодня есть где разгуляться, – кинобезвременье 90-х кончилось, но вместо него накатила мутная волна дребедени. Выбирать из нее – не самое благодарное занятие. Сейчас, когда твой успех на ниве кинематографа зависит от силы зубов и локтей, а также от наличия качественного смартфона, на который можно снять сюжет и назвать его фильмом, продираться сквозь толщу дилетантизма отборщикам все труднее. И все труднее становится доказывать, что российское кино существует, - хотя бы потому, что все меньше и меньше остается у руля тех, кто еще понимает: кино – это не аттракцион, кино – это искусство, подчас нудноватое, мрачное, тоскливое. Его надо сидеть и смотреть, хотя иногда хочется, зевнув, уйти из душного зала к морю. Но нельзя – можно пропустить момент, когда вы с фильмом сделаете вдох в унисон и поймете друг друга. Наряду с тяжелой артиллерией артхауса есть и легкие зрительские, аттракционные киновиньетки, посмотреть которые на площадь под открытым небом перед Зимним театром Сочи стекаются сотни людей. Так начинаешь верить, что российское кино существует.

«Роман с кокаином», Геннадий Сидоров

Конкурс русской грусти: 5 главных фильмов «Кинотавра» В ролях: Игорь Триф, Кирилл Плетнёв, Галина Звягинцева, Ксения Собчак, Владимир Яглыч, Наталья Коляканова и другие. Режиссер Геннадий Сидоров не успел закончить этот фильм. В прямом смысле слова он положил на него жизнь – два года назад Геннадия не стало. Надорвался. Фильм закончили и теперь показывают на «Кинотавре» в качестве специального события. В основе сюжета – одноименный роман Марка Леви, писавшего под псевдонимом Михаил Агеев, один из самых занятных и ярких произведений довоенной эмигрантской литературы. Пикантность романа еще и в том, что некоторые эксперты до последнего времени настойчиво приписывали авторство романа Владимиру Набокову. Впрочем, не надеясь, что все эти штрихи действительно объяснят читателю повышенный интерес к новому фильму, пустим в ход тяжелую артиллерию: в фильме есть голая Ксения Собчак.

«Майор», Юрий Быков

Конкурс русской грусти: 5 главных фильмов «Кинотавра» В ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев, Юрий Быков, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Дмитрий Куличков. Этот фильм был показан, и, кстати, вполне успешно, на минувшем Каннском фестивале в официальной программе. Конечно же, квасные патриоты в скором времени обрушатся на молодого режиссера – ну как же, заграница его приветила за то, что показывает ужасы нашего российского бытия. Даже заранее можно предугадать выражения, в которых автор будет клеймен, - «Западу нужна от нас только чернуха, вот он и выполняет заказ, а ребята со своим позитивным добрым кино никуда пробиться не могут». Но фильм, при всей немалых своих огрехах, все-таки выдержан на приемлемом уровне – в нем есть сюжет, есть история, есть характеры, а главное – попытка рассказать о наших сегодняшних проблемах на своем, собственном, не вымученном и не скопированном, языке кино.

«Небесные жены луговых мари», Алексей Федорченко

Конкурс русской грусти: 5 главных фильмов «Кинотавра» В ролях: Сергей Трегубов, Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Ольга Дегтярева, Александр Ивашкевич, Василий Домрачев, Ольга Добрина и другие. Фильмы Алексея Федорченко – как легкое дыхание, как сказка, рассказанная на ночь доброй няней, полусон-полуявь. Такими были его предыдущие «Овсянки», такими же мифами из глубины веков приходят к нам его «Небесные жены». 23 новеллы о женщинах и о любви, не связанные между собой ни героями, ни сюжетом – лишь языком. Все персонажи говорят на языке мари, действие (точнее – действия) происходит в марийской деревне. Двадцать три коротких истории – волшебных, смешных, наивных в своей веселой философии. Наибольший интерес у пытливого зрителя обычно вызывает сцена, в которой одна из героинь пытается накормить свое причинное место зернышками – оно, это место, начинает чирикать всякий раз, когда к героине пытается примоститься муж. Фильм дышит настоящей, не задрапированной гламуром и предрассудками сексуальностью, – этакий марийский «Декамерон».

«Труба», Виталий Манский

Конкурс русской грусти: 5 главных фильмов «Кинотавра» «Труба» - единственный документальный фильм в конкурсе нынешнего «Кинотавра». Режиссер Виталий Манский со своей съемочной группой проехали от Кельна до Нового Уренгоя, затем – на 150 километров за Полярный круг и обратно. Ехали вдоль газопровода, той самой «трубы», чтобы посмотреть, как живут люди вдоль трубы, как они ее видят и приносит ли она им счастье. Некоторые члены съемочный группы не выдержали, вернулись раньше – не все готовы даже ради искусства ночевать в оленьих стойбищах. За сто дней группа проехала вдоль всей трубы, ставшей чем-то вроде связующей нити для двенадцати сюжетов, которые в результате Манский отобрал для фильма.

«Географ глобус пропил», Александр Велединский

Конкурс русской грусти: 5 главных фильмов «Кинотавра» В ролях: Константин Хабенский, Александр Робак, Елена Лядова, Евгения Брик, Анна Уколова, Агриппина Стеклова и другие. Наверное, это самый ожидаемый фильм «Кинотавра». Может, потому, что от него ждут того же изящества, простоты мысли и наивной возвышенности образов, какими населен одноименный роман пермского писателя Алексея Иванова, одного из самых модных и талантливых современных российских писателей. История школьного учителя Виктора Служкина – это звенящий печалью рассказ о последнем романтике на Земле, невесть как оказавшемся в Богом забытой России, в не ведомой Богом Перми. Наверное, ему надо было остаться где-то в XIX веке, в гусарском мундире с торчащей из петлицы розой, а он служит в рядовой пермской школе учителем географии, изрядно выпивает, ссорится с женой и, отчаявшись полюбить мир, влюбляется в школьницу. Сначала героя должен был играть Евгений Миронов, все говорили, что он идеально подходит для этой роли, но в конечном итоге утвердили Константина Хабенского. Может, потому, что у Хабенского такие же грустные глаза.
Нравится? Жми:
Источник
03.06.2013

Комментарии (12)

03.06.2013, 11:41

Аноним

    04.06.2013, 2:09

    Лара

03.06.2013, 12:31

grammаr nazi

    03.06.2013, 12:50

    solo

03.06.2013, 12:52

Ё

    03.06.2013, 13:14

    maximit

03.06.2013, 14:03

пожимающий плечами

03.06.2013, 18:41

М0йра

03.06.2013, 20:11

K

04.06.2013, 4:54

Rus

05.06.2013, 18:21

vk.com Ангелина Правдина

Ответить Лара

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1