Во время Первой мировой войны начали производиться подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности и электрическим — для движения под водой. Уже тогда они были чрезвычайно грозным оружием. Немецкая подводная лодка SM UB-110, стоившая 3 714 000 марок, правда, не успела показать свою мощь, прожив всего пару месяцев.
SM UB-110 класса прибрежных торпедных лодок Type UB III была построена в гамбургских доках Blohm & Voss для нужд Кайзерлихмарине и спущена на воду 23 марта 1918 года. Через четыре месяца, 19 июля 1918 года, её потопили британские корабли HMS Garry, HMS ML 49 и HMS ML 263. 23 члена экипажа были убиты. Чуть позже подлодку извлекли на сушу, чтобы починить в доках Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде, однако проект не был завершен и её продали как металлолом.

Великобритания. Уолсенд, Тайн-энд-Уир, Англия. 1918 год. Четыре носовых торпедных аппарата и передние горизонтальные рули немецкой подлодки SM UB-110

Торпедный отсек.

Четыре носовых торпедных аппарата и передние горизонтальные рули на боку.

Торпедный отсек.

Общий вид на подлодку.

Центральный пост.

Шкафчики для экипажа.

Торпедный отсек, вид на потолок

Стол, шкафчики и люк, ведущий к аккумулятору.

Торпедный отсек.

Жилое пространство

Центральный пост.

Центральный пост и люк, ведущий к боевой рубке.

Центральный пост.

Отсек №5.

Отсек №6.

Машинный отсек

Отсек с дизелями.

Отсек управления электричеством.

Торпедный отсек.

Отсек управления электричеством.

Общий вид на подлодку.
21.06.2013, 10:39
SAS
Классно. Только не понял, зачем левый нижний вентиль на 12-й фотке.