Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Как делают скутеры в Беларуси


Появившиеся еще в советскую эпоху мотороллеры, ныне больше известные как скутеры, становятся все популярнее. Обладатели легких мотоциклов оценили их главные достоинства – экономичность в эксплуатации, компактность, маневренность. Что ощутимо и на загруженных автомобилями дорогах, и во дворах, под завязку заставленных транспортом. До недавнего времени мотороллеры ввозились из-за границы, в том числе по серым схемам. Однако с прошлого года их выпуск начался в ОАО "Гомельский мотороремонтный завод". Сегодня мы посмотрим как делают скутеры в Беларуси. Как делают скутеры в Беларуси "Гомельский мотороремонтный завод" был основан в 1966 году как база ремонта двигателей производства МТЗ. Тогда конвейер работал на полную мощь – за смену реанимировали до 50 моторов, привозившихся из Беларуси, России и Украины. После развала СССР объемы резко упали – чтобы выжить, требовалось расширять профиль деятельности. Завод начал осваивать другие виды ремонтов: переоборудование грузовых автомобилей с бензиновых двигателей на дизельные, восстановительный ремонт тракторов и комбайнов, а также выпуск насосного оборудования для молочных ферм. Это помогло пережить кризис, лихорадивший в 1990-е годы всю промышленность, хотя ситуация на предприятии оставалась не из простых. Сегодня завод ремонтирует порядка 20 типов моторов, не считая их модификаций. В том числе двигатели американского производителя Detroit diesel, Caterpillar и немецкой компании Deutz. Причем по объемам ремонта импортных двигателей Гомельский МРЗ – лидер Беларуси. Он также является официальным техническим центром Detroit diesel по гарантийному и послегарантийному ремонту и обслуживанию. Двое специалистов предприятия проходили стажировку на заводе-изготовителе в Детройте. Поворотным для завода стал 2011 год, когда минская компания "ХОРС-МОТОРС" приобрела 48,5% акций Гомельского МРЗ. (Ныне ей принадлежит 61%, еще 9% – доля китайских инвесторов). Тогда же началась "мотороллерная тема". Она была продиктована растущим спросом на этот вид транспорта и стала своего рода допингом для предприятия. Не остались в стороне китайские партнеры, установив оборудование и передав технологию. И уже в 2012 году процесс пошел – началась сборка четырех моделей (сегодня их уже 10) скутеров и мопедов. Чтобы увидеть, как это происходит, покидаем административное здание и направляемся в цех по сборке скутеров. По пути обращаем внимание на необычный памятник – облицованный плиткой постамент с двигателем. По заводскому "поверью", это первый отремонтированный здесь мотор. Как делают скутеры в Беларуси Наш гид, начальник отдела маркетинга и сбыта Евгений Громыко, рассказывает, что первые мотороллеры были в прямом смысле изделиями ручной работы. Каждый из них от начала до конца собирал один человек. Что позволяло попутно готовить специалистов-универсалов, способных выполнять любой этап сборки. Впоследствии был налажен конвейер, а кадровый костяк составили работники, прошедшие стажировку в компании "ХОРС-МОТОРС" и специалисты, хорошо знакомые с авто- и мототехникой. В цеху мототехники не сказать чтобы жарко, но температура от уличной отличается. Отапливать производственное помещение такой площади весьма накладно, однако в противном случае начнут трескаться пластиковые элементы, используемые в дизайне "внешности" мотороллера. Персонал цеха – порядка 50 человек. В разгар сезона, приходящегося на весенне-летний период, мощность линии позволяет выпускать за смену 100 скутеров. Не останавливается конвейер и в межсезонье. В меньших количествах мотороллеры продолжают собирать, создавая запас на весну, когда спрос резко повышается. А, кроме того, цех оказывает помощь по производству других видов продукции. Помимо скутеров и мопедов гомельский МРЗ выпускает мотокультиваторы, прицепы, мобильные электростанции, мотопомпы, мотокосы, малолитражные двигатели, насосные вакуумные станции и индивидуальные доильные аппараты. Однако вернемся к мотороллерам. Техпроцесс сборки HORS ALPHA начинается с управляемого компьютером маркировочного станка. Точнее – с гравировки рамы и таблички, на которой наносятся серийный номер, масса в снаряженном состоянии и номер техусловий. После чего жетон крепится к раме, а сама она отправляется на конвейер предварительной сборки. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси На начальном этапе запрессовываются подшипники, устанавливаются навесные детали – боковая и центральная подножки, пружины, кронштейны, маятник, а также – жгут электропроводки. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси В это время на линии предварительной сборки готовят двигатель. После этого рама устанавливается на конвейер, на нее крепится двигатель, передняя вилка с амортизаторами, переднее и заднее колесо, устанавливаются тормозные механизмы. Как делают скутеры в Беларуси Тем временем будущий скутер или мопед медленно движется по конвейеру. Затем устанавливают глушитель, бензобак, руль, спидометр, подключают все электроприборы к проводке. Так буквально на глазах “голая рама” превращается в двухколесное транспортное средство. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси После того как сборка окончена, скутер загоняется на обкаточный стенд – проводятся испытания. На примере скутера HORS 252 мы видим, как моделируется максимальный разгон, что позволяет проверить мощность двигателя, скорость, точность работы спидометра, тормозов, соосность колес, замерить уровень СО и СН в выхлопных газах. Также аппарат, оснащенный датчиками, в автоматическом режиме замеряет дальность и угол рассеивания света фар. По завершении испытаний распечатывается отчет с указанием перечисленных параметров. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси При выявлении неполадок экземпляр возвращается на доработку. Если же все нормально – направляется к упаковочной линии. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси В процессе сборки каждый этап, каждая операция фиксируются в контрольной карте. Причем здесь же указываются фамилии работников. В случае чего это позволяет установить точную причину брака и конкретного виновника. Мотивация и персональная ответственность достаточно серьезные. Да и вообще к вопросам качества на Гомельском МРЗ подход особый. Часть продукции уже выпускается по сертификатам соответствия ISO-9001. В планах – перевести на эту систему все производство. Как делают скутеры в Беларуси На сегодня с конвейера "Гомельского мотороремонтного завода" сошло уже порядка 8000 мотороллеров. Большая часть скутеров поставляются в Россию. Наращивать экспорт обязывает и то, что предприятие входит в состав свободной экономической зоны "Гомель – Ратон". Впрочем, пока мотороллеров хватает на всех – записываться на годы вперед или выстаивать очереди, как во времена тотального дефицита, необходимости нет. Продажи осуществляются через сеть дилеров, которые есть практически во всех, в том числе в малых, городах. Розничная стоимость мотороллеров – от 6,5 до 11,5 миллионов белорусских рублей. Наибольшей популярностью по соотношению цены и качества пользуется модель Hors Alpha. Как делают скутеры в Беларуси В планах ОАО "Гомельский мотороремонтный завод" – не только увеличение объемов производства мототехники, но и обновление модельного ряда. Ведь покупатель становится все более требовательным. Да и зарубежные конкуренты не дают расслабляться производителю, выпускающему продукцию под лейблом Made in Belarus. Как делают скутеры в Беларуси Как делают скутеры в Беларуси
Нравится? Жми:
Источник
30.12.2013

Комментарии (17)

30.12.2013, 9:58

Полковник

30.12.2013, 11:18

Знающий

    30.12.2013, 17:43

    Yan

30.12.2013, 12:49

Дмитрий

    30.12.2013, 13:07

    _A_N_T_

      30.12.2013, 13:25

      Знающий

30.12.2013, 14:55

Ramon

30.12.2013, 16:46

vic

    31.12.2013, 4:03

    vvova

      31.12.2013, 4:05

      vic

        31.12.2013, 4:11

        vvova

          31.12.2013, 4:15

          vic

30.12.2013, 17:39

delio

    30.12.2013, 21:46

    Знающий

31.12.2013, 13:43

Geor

01.01.2014, 23:14

kin

08.02.2015, 12:31

Дима мото

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
payday payday loans payday loans online viagra viagra online viagra buy generic viagra cbd oil