Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Любопытные факты о новом фильме Джеймса Грея


Любопытные факты о новом фильме Джеймса Грея В прокат вышел «Затерянный город Z» — исторический роман о британском офицере, который отправился в джунгли Латинской Америки, чтобы вернуть доброе имя своей семье. Биографию Перси Фоссета экранизировал Джеймс Грей — режиссер, четырежды остававшийся без призов в Каннах, больше известный по криминальным драмам о русских иммигрантах в Нью-Йорке. Вот несколько важных фактов об этом фильме.

Что случилось с реальным Перси Фоссетом, до сих пор неизвестно.

Как и джунгли Амазонии, в которые отправится герой, его биография — недорисованная карта. Первая половина фильма — чистая, нелакированная правда. Перси Фоссет (Чарли Ханнэм) — офицер Британской империи, которого не продвигают по службе из-за позора отца. Чтобы восстановить честь, он соглашается на экспедицию в Латинскую Америку. Королевское географическое общество, которое его туда отправляет, думает лишь о добыче каучука. Но Фоссет с помощником Генри Костином (Роберт Паттинсон) видят в отношениях между аборигенами и империей проявление той же системы, которая отравляла жизнь на родине: надменные снова унижают надломленных. И, чтобы доказать, что белая раса ничуть не лучше других, Фоссет решается найти затерянный город Z — столицу другой, древней и мудрой цивилизации. Поиски растянутся на всю жизнь, герои успеют вернуться домой и поучаствовать в Первой мировой, а затем снова отправятся в джунгли.

Это скорее «Новый свет», чем «Индиана Джонс».

И хотя реального Фоссета считают прототипом Индианы Джонса (и дюжины других вымышленных авантюристов, в том числе из произведений Артура Конана Дойла), фильм невозможно назвать приключенческим. Действие ленты растягивается почти на треть века, а хронометраж — на 141 минуту, но несмотря на одну крупную батальную сцену и пару стычек с аборигенами, особой динамики здесь нет. Даже поразительно, как мало в фильме о географических открытиях, собственно, движения. Все события происходят на лицах героев. Фоссет то ли сходит с ума, то ли, напротив, обретает просветление. Его сын (Том Холланд) обнаруживает в себе качества, которые ненавидит в отце. А мать семейства (Сиенна Миллер) невероятно красиво стареет. «Затерянный город Z» очень похож на «Новый свет» Терренса Малика: каждый шаг по неизведанной земле — повод для болезненных мыслей о земле оставленной. Но есть важное отличие. Работа оператора у Малика вызывает головокружение, потому что он снимает Америку как космос — и кажется, что герои, как только решатся оттолкнуться от земли, воспарят. Джеймс Грей, как настоящий художник-монументалист, предпочитает классический подход к съемкам, очень педантичный и аккуратный.

Фильм задумывался под Брэда Питта.

Продюсерская компания Питта Plan B купила права на одноименную книгу Дэвида Грэнна (журналиста New Yorker, отправившегося вслед за Фоссетом в джунгли и разузнавшего о его судьбе у местных племен) еще до того, как та вышла в 2009 году. Питт хотел играть главную роль сам, а в режиссерском кресле не желал видеть никого, кроме Джеймса Грея, трижды номинированного на тот момент на главный приз Канн — за «Ярды», «Хозяев ночи» и «Любовников». Пока готовились съемки, Грей еще раз вошел в шорт-лист Канн с «Роковой страстью», но Питт был занят «Яростью». Ненадолго его заменил Бенедикт Камбербэтч, однако в итоге выбор пал на Чарли Ханнэма — старшего из «Сынов Анархии» и защитника «Тихоокеанского рубежа». Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ханнэм тут играет Брэда Питта, упрямо доказывая, что его драматический талант превосходит внешние данные. С такими внешними данными это непросто, но Ханнэм справляется. Любопытные факты о новом фильме Джеймса Грея

Для фильма об одном человеке-легенде здесь очень сильный актерский состав.

Сиенне Миллер в «Затерянном городе Z» досталась сложнейшая роль. С одной стороны, она идеальная жена-сподвижница образца начала XX века: терпеливо ждущая; готовая работать ради мужа в библиотеке, нянчясь при этом с двумя сыновьями; безразличная к невысокому положению в обществе; верящая в его талант. С другой стороны, ее святость дискредитирует героизм самого Фоссета, превращая того в авантюриста и даже предателя. Обычно кинобиографии стараются оттенять таких жен — как, например, было с героиней Одри Тоту в «Одиссее». Но «Затерянный город Z» к финалу наоборот делает персонажа Миллер центральным, а саму искусственно состаренную актрису — неотразимой. «Человек-паук» Том Холланд оказался сильным драматическим актером, а едва узнаваемый за очками и бородой Роберт Паттинсон в очередной раз доказал, что время «Сумерек» давно прошло. Хорошо, кстати, что Ханнэм не согласился на роль в «50 оттенках серого» — представляем, что бы тогда писали про их с Паттинсоном дуэт. А еще в какой-то момент в кадре появляется Елена Соловей — каннская победительница и своеобразный талисман Грея. В его фильме «Хозяева ночи» она, например, кормила голубцами и без того уже не субтильного Хоакина Феникса (До нее Грей успел поработать с Натальей Андрейченко в «Маленькой Одессе»). Любопытные факты о новом фильме Джеймса Грея

Для Джеймса Грея это собственный «Апокалипсис сегодня».

Как и Коппола, Грей во своих фильмах одержим идеей семьи. Как и Коппола, комфортнее всего он чувствует себя в Нью-Йорке — городе маленьких жилых площадей и больших житейских трагедий. Поэтому продолжительные съемки костюмной драмы о рассвете XX века, да еще и об экспедиции в джунгли, для него явно были сопряжены с каким-то безумием. Как и для главного героя: до сих пор популярна версия о том, что Фоссет основал в Амазонии собственный город-государство, лишь бы не возвращаться домой. «Апокалипсис сегодня» ценен еще и документальной лентой Hearts of Darkness: A Filmmaker’s Apocalypse. Ее назвали так в честь антиколониального романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», который еще в 1902 году описал безумного и жестокого Куртца — будущего персонажа Марлона Брандо. Но Фоссет — противоположность этого героя: путешествуя по тропической реке, он, наоборот, становится человечнее. Тем страшнее наблюдать за его судьбой.

В фильме есть цитата из «Розенкранца и Гильденстерна».

Заблудившись в джунглях и до конца не веря, что они все еще живы и в своем уме, герои Ханнэма и Паттинсона натыкаются на настоящий спектакль. Бродячий театр как посредник между жизнью и смертью — изобретение не новое, но со времен «Седьмой печати» и пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» сложно вспомнить более выразительное использование этого приема.
Нравится? Жми:
Источник
03.05.2017

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1