• Роботы Boston Dynamics
Boston Dynamics, Inc - машиностроительная компания, которая специализируется в робототехнике и моделировании гумоноидных роботов. Их работы располагаются от военной робототехники до обучения на основе реального моделирования. Компания начала существование как дополнительная ветвь Института Технологии Штата Массачусетс, где Марк Рэйберт и его коллеги сначала разрабатывали роботов, которые передвигались и маневрировали как животные. Их инновационная работа вдохновила запуск Boston Dynamics в 1992 году. Сегодня многие организации во всем мире, от Армии Соединенных Штатов, Флота и Морских пехотинцев до Корпорации Sony, обращаются к Boston Dynamics за советами и решениями в робототехнике и человеческом моделировании. Наша необычная комбинация - объединение передовых исследований и квалифицированных технических кадров, всех сложных практических решений и продуктов. Мы устанавливаем стандарт для технологии моделирования во всем мире, и наши роботы беспрецедентны в способности прохождения сложного ландшафта и проворстве. Самый известный робот Boston Dynamics - сверхустойчивый BigDog - существо ростом со взрослого дога обладает уникальными конечностями, как у собаки, благодаря которым робот двигается по наклонным, заснеженным и скользким поверхностям, пробирается через горы строительного мусора. Даже его бег трусцой очень напоминает собачий. Робот-"собака" может и бегать, и прыгать. Он очень устойчив и отлично сбалансирован: на видеоролике, выпущенном производителями чудо-собаки, видно, как хорошо он выдерживает на ногах мощный пинок в бок. BigDog при росте до 0,7 м и весе 75 кг может переносить в труднодоступные места грузы около 40 кг. Видимо, "собака" будет доставлять грузы для американских военных. Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих "мелочей". Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развёрнутыми коленями. По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов. BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг. Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему. Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом. А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён. Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно. За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общается" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения. Другие сенсоры следят за "состоянием здоровья" машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее. "Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его". Заметим, что "Бостонская динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office). Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости. О расширении полномочий "Большой собаки" речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается. Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. В январе 2004 года мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. Головы у BigDog нет, но "мозги" имеются: "бортовой" компьютер, снабженный сенсорами, прибором стерео-видения и другими "примочками", помогающими производить оценку обстановки и координировать движение конечностей. В качестве источника энергии "животное" "употребляет" бензин. Разработка велась при поддержке DARPA - агентства Министерства обороны США, которое занимается разработкой передовых технологий в области военной техники. Это учреждение, кстати, стояло у истоков изобретения Интернета. И в конце - пародия на роботов Boston Dynamics.
Нравится? Жми:
• Разделы: золотой фонд, наука, роботы, техника, удивительное
22.06.2009
24.04.2010, 20:59
Azovskaya121
Лиха беда-начало