Роботы Boston Dynamics
Boston Dynamics, Inc – машиностроительная компания, которая специализируется в робототехнике и моделировании гумоноидных роботов.
Их работы располагаются от военной робототехники до обучения на основе реального моделирования. Компания начала существование как дополнительная ветвь Института Технологии Штата Массачусетс, где Марк Рэйберт и его коллеги сначала разрабатывали роботов, которые передвигались и маневрировали как животные. Их инновационная работа вдохновила запуск Boston Dynamics в 1992 году.
Сегодня многие организации во всем мире, от Армии Соединенных Штатов, Флота и Морских пехотинцев до Корпорации Sony, обращаются к Boston Dynamics за советами и решениями в робототехнике и человеческом моделировании.
Наша необычная комбинация – объединение передовых исследований и квалифицированных технических кадров, всех сложных практических решений и продуктов. Мы устанавливаем стандарт для технологии моделирования во всем мире, и наши роботы беспрецедентны в способности прохождения сложного ландшафта и проворстве.
Самый известный робот Boston Dynamics – сверхустойчивый BigDog – существо ростом со взрослого дога обладает уникальными конечностями, как у собаки, благодаря которым робот двигается по наклонным, заснеженным и скользким поверхностям, пробирается через горы строительного мусора. Даже его бег трусцой очень напоминает собачий.
Робот-»собака» может и бегать, и прыгать. Он очень устойчив и отлично сбалансирован: на видеоролике, выпущенном производителями чудо-собаки, видно, как хорошо он выдерживает на ногах мощный пинок в бок. BigDog при росте до 0,7 м и весе 75 кг может переносить в труднодоступные места грузы около 40 кг. Видимо, «собака» будет доставлять грузы для американских военных.
Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих «мелочей». Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают «неправильные» ноги с развёрнутыми коленями.
По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.
BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг.
Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему.
Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.
А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён.
Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно.
За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и «общается» с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения.
Другие сенсоры следят за «состоянием здоровья» машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее.
«Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его».
Заметим, что «Бостонская динамика» разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).
Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.
О расширении полномочий «Большой собаки» речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается.
Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. В январе 2004 года мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м.
Головы у BigDog нет, но «мозги» имеются: «бортовой» компьютер, снабженный сенсорами, прибором стерео-видения и другими «примочками», помогающими производить оценку обстановки и координировать движение конечностей. В качестве источника энергии «животное» «употребляет» бензин.
Разработка велась при поддержке DARPA – агентства Министерства обороны США, которое занимается разработкой передовых технологий в области военной техники. Это учреждение, кстати, стояло у истоков изобретения Интернета.
И в конце – пародия на роботов Boston Dynamics.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
|
• Рубрика: золотой фонд, наука, роботы, техника, удивительное
24.04.2010, 20:59
Azovskaya121
Лиха беда-начало