Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Porsche Panamera на гоночной трассе


Насколько спортивным может быть лимузин? Насколько комфортным может быть спорткар? Ведущие автопроизводители предлагают все более впечатляющие ответы на эти вопросы. Главную новинку 2009 года в мире дорогих автомобилей – Porsche Panamera - мы успели опробовать на автобанах и горных дорогах Баварии. Теперь, чтобы узнать возможности машины на гоночной трассе, мы попросили сесть за руль настоящего профессионала. Заезды проходили на трассе Laguna Seca в Калифорнии во время американского запуска модели Panamera.

Get Flash to see this player.

Ниже текстовая расшифровка сюжета. Laguna Seca - это трасса длиной около 3,5 км. Она расположена в холмистой местности и обладает перепадами высоты до 90 метров. На круг приходится 11 поворотов, в том числе знаменитый "штопор", где связка крутых поворотов сочетается с большим перепадом высоты. Машина буквально падает вниз, ввинчиваясь в сложный вираж. Наш пилот - Дэвид Донахью - автогонщик во втором поколении, которого хорошо знают в Штатах. В сезоне 2009 года, выступая на гоночном прототипе Porsche команды Brumos Racing, Дэвид выиграл 24-часовую гонку на трассе Daytona, обойдя многих знаменитых конкурентов, среди которых был бывший пилот Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя. Мы попросили Дэвида прокатиться на всех трех модификациях "Панамеры" и рассказать о поведении машины на трассе. - Go for a ride! Мы едем на заднеприводной Panamera S по трассе Laguna Seca. Я впервые сижу за рулем "эски". Подъезжаем к крутому второму повороту. Машина заходит в вираж немного легче, чем полноприводная. На выходе чувствуешь, что мощности меньше, чем у Panamera Turbo. Мы входим в скоростной поворот, поэтому у оператора сейчас возникли проблемы. В пятом повороте приходится сильно тормозить, здесь проверяются тормоза. Теперь мы едем к верхней точке трассы с полным газом. Перед нами только небо. Короткий удар по тормозам и мы входим в поворот "штопор". С места водителя это совершенно слепой поворот. Машина ведет себя великолепно, и управлять ей легко. Я просто вжимаю газ в пол и ввинчиваюсь в "штопор". Крены кузова совсем малы, а водитель получает достаточную ответную реакцию на свои действия. Собственно этого и ждешь от Porsche, будь то 911-й или Cayenne. Когда я ехал по этой трассе на Turbo, при смене подъема на спуск колеса успели коротко оторваться от земли. На S-версии этого не было. Very nice! Very great car here! Мы даже не включали режим Sport Plus. - Насколько сильно различаются модификации S, 4S и Turbo? Все три Panamera обладают схожим характером. Все они великолепно ведут себя на треке. Даже нет ощущения, что ты едешь на серийной машине по треку. Даже по сложной гоночной трассе едешь как по обычной дороге. Любая Panamera, а не только топовая версия, это спорткар. Она фантастически разгоняется и хорошо тормозит, а в заезд на лучший круг можно взять троих пассажиров. Трансмиссия PDK с двойным сцеплением работает лучше и быстрее, чем обычные механические. И водитель может полностью контролировать автомобиль. В поворотах машина ведет себя нейтрально, оcобенно Turbo. Версия S кажется очень легкой, и при открытом газе в поворотах чувствуется, как машину доворачивает задняя ось. Полноприводная 4S едет чуть ровнее по дуге. Но все, о чем я говорю, можно почувствовать лишь на трассе. На обычной дороге это сложно испытать. А если попробуете, не удивляйтесь полиции на хвосте. - Нужна ли специальная подготовка водителю Panamera? Я не знаю, как ездят в России. В Америке на дороге нередко видишь людей, которым бы не помешала автошкола (смеется). На этой машине без проблем могут ездить и ваши дети, и ваша жена, и вы. Но если выехать на трассу, можно задать жару. - Как ты оценишь сочетание спорта и люкса? Я думаю, машина удовлетворит тех, кто хочет люкса, и тех, кто хочет спорта. Хотя спортивная составляющая немного скрыта, мы знаем, что это Porsche и что потенциал велик. Всегда можно нажать на газ и взяться за руль покрепче, но машина не провоцирует делать это постоянно. - Стоит ли покупать машину тем, кого возит водитель? Мне кажется, за рулем интереснее сидеть самому. Дайте шоферу отдохнуть, пусть сядет сзади. Правда, его может укачать. Зато сзади удобные сиденья, а на подлокотниках много контроллеров – почти как в лимузине. - Стоит ли заказывать спортивные тормоза? Мы привыкли к тому, что цепкие тормоза – сильная сторона Porsche. Меня полностью удовлетворяет стандартная модификация. Керамика может пригодиться тому, кто хочет еще большего тормозного усилия на очень высоких скоростях. - Чем Panamera отличается от своих конкурентов? Заочно трудно сравнивать. Должен признаться, у меня есть симпатии к Porsche. Panamera создана для Gran Turismo, для езды на большие расстояния. Это 4-дверный спорткар, а не седан, который впоследствии накачали лошадиными силами. За рулем Panamera у меня не было ощущения компромиссов, мне не нужно было держать ногу на педали тормоза или волноваться о покрышках. Вы ехали со мной и видели, что я мог спокойно говорить, проходя поворот. Мне не приходилось бороться. В отличие от некоторых конкурентов машина не раскачивается при смене профиля дороги и не заставляет волноваться о последствиях резкого торможения. - Хотел бы ты прокатиться на Panamera по снегу? Да, конечно, особенно на заднеприводной. Как и на любой машине, главное на снегу – правильные шины. Предполагаю, что на хорошей зимней резине обычная S будет ехать замечательно. Система стабилизации и, что важнее, противобуксовочная система включаются и выключаются молниеносно. Ведь во многих машинах traction control работает дольше, чем надо и водителю приходится вообще убирать ногу с газа, чтобы ослабить электронный ошейник. У Porsche он снимается очень быстро, а значит можно использовать тягу для поворота.
Нравится? Жми:
Источник
25.10.2009




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1