Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Музей самолетов дальней авиации


Дягилево - авиабаза в Рязанской области, расположенная в 11 км западнее города Рязань. На авиабазе находится Музей дальней авиации. Автор снимков - Илья Варламов. Начнем нашу экскурсию с Ту-95, это советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Русский медведь. Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года. Ту-95, советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 94%, что является рекордным показателем. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность, Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже системами обнаружения на подводных лодках, однако это не является критическим при нанесении массированных ракетно-ядерных ударов. Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире Соосные винты с переменным шагом (АВ-60К), установленные на Ту-95, имели диаметр более 6 метров. Самолёт имеет систему автоматического запуска двигателей. Горючее располагается в 11 крыльевых и фюзеляжных мягких топливных баках. Соосные винты с переменным шагом (АВ-60К), установленные на Ту-95 Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На разных модификациях самолёта их число варьирует от шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных установках (верхний, нижний и кормовой фонари) до двух пушек ГШ-23 в кормовой части. Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9 000 кг. Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг Спаренные пушки в кормовом фонаре. Спаренные пушки в кормовом фонаре Ту-95 Рядом стоят ТУ-95МС. Эти модификации Ту-95 составляют основу воздушных стратегических сил России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях. Строго говоря, Ту-95МС является вариантом Ту-142, а не исходного Ту-95. ТУ-95МС ТУ-95МС М-4, по классификации НАТО «Бизон» — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия. С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолета. Также особенностью было аэродинамически чистое крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, кторое делало необыкновенно трудной посадку самолета и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. М-4, по классификации НАТО «Бизон» — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска Один из самых красивых самолетов. Максимальный взлетный вес воздушного корабля составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м достигала 947 км/ч, практический потолок при взлетной массе 138 т - 12 500 м. Конструкторы сумели разместить на самолете огромное по тем временам количество топлива - 132 390 л, но реальную максимальную заправку ограничили до 123 600 л. Максимальный взлетный вес воздушного корабля М-4 составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м достигала 947 км/ч В музее представлена модификация М-4 Топливо-заправщик. В бомбовом отсеке размещен дополнительный бак, оборудование для перекачки топлива и лебедка для выпуска системы «Конус». В музее представлена модификация М-4 Топливо-заправщик Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика М-4. Была выбрана велосипедная схема с передней «вздыбливающейся» тележкой и боковыми стойками на концах крыла. Поворот осуществлялся посредством управления головной парой колес передней четырехколесной тележки. Поворотом пары изменялось направление движения тележки, а за ней - и всего самолета. На режиме «вздыбливания» управление парой автоматически отключалось. В конце разбега нос машины приподнимался, и угол атаки увеличивался. Взлет происходил практически без вмешательства летчика. Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика М-4 Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика М-4 Ту-22М, по кодификации НАТО: Backfire — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик/разведчик с изменяемой геометрией крыла. Максимальная скорость 2 300 км/ч, максимальная скорость у земли 1 050 км/ч, крейсерская скорость 930 км/ч, взлётная скорость 370 км/ч, посадочная скорость 285 км/ч; практический потолок 13 300 м; боевой радиус действия с боевой нагрузкой 12 000 кг на сверхзвуковой скорости 1500-1850 км, на дозвуковой скорости и предельно малой высоте — 1500-1650 км, на дозвуковой по смешанному профилю — 2410 км, длина разбега 2000-2100 м; длина пробега 1200-1300 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5. Ту-22М, по кодификации НАТО: Backfire — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик/разведчик с изменяемой геометрией крыла Воздухозаборники с вертикальным клином (на Ту-22М3 — с горизонтальным) расположены по бокам фюзеляжа. Запас топлива размещается в интегральных баках в передней (1,2 баки) средней (3,4,5), хвостовой (6,7,8, баки) части фюзеляжа, в киле (9 бак) и крыльевых баках, включая поворотную часть крыла (консоли). Воздухозаборники с вертикальным клином на Ту-22М3 Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20° до 60° с фиксацией в любом промежуточном положении. Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с крылом изменяемой стреловидности В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года один самолёт Ту-22М3 был сбит подразделением грузинских ПВО. Использование такого самолёта в зоне действия ПВО противника было не вполне оправданно, что признал заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России генерал-полковник Анатолий Ноговицын. Самолёты серии Ту-22М3 А это Ту-22М2. Первый построенный на Казанском авиационном заводе Ту-22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года (испытания и доводки продолжались вплоть до 1975 года). В августе 1976 года ТУ-22М2 принимается на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Серийное производство Ту-22М2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М2. Ту-22М2 Ту-22М2 Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Конструкция самолета включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид и сделавших его одним из самых красивых и узнаваемых самолетов мира — «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, легкая и прочная конструкция крыла большого удлинения. Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основным самолётом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания СССР. Ту-16 морской авиации выполняли задачи слежения и сопровождения авианосных ударных групп США во всем Северном полушарии. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС, благодаря использованию фактора внезапности, уничтожили на аэродромах 30 Ту-16 египетских ВВС. Во время Афганской войны Ту-16 неоднократно применялись для бомбардировки территории Афганистана. Самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и радиоэлектронного оборудования. В России он был окончательно снят с вооружения в начале 90-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении. Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик ТУ-22М ТУ-22М ТУ-22М Вдалеке видны самолеты авиабазы Дягилево, здесь дислоцирован Орловский полк самолетов-заправщиков Дальней авиации (Ил-78), 58-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья воздушно-десантных войск. Самолеты авиабазы Дягилево Самолеты авиабазы Дягилево ТУ-22М3 после ремонта на местном АРЗ, дальше его передадут в ВВС. ТУ-22М3 после ремонта на местном АРЗ, дальше его передадут в ВВС ТУ-95МС ТУ-95МС ВМ-Т «Атлант» (модернизация М-4), грузовая модификация, предназначена для перевозки крупногабаритных грузов. ТУ-22М3 на обслуживании. Самолеты боевые, используются для подготовки летного состава. ТУ-22М3 на обслуживании Ил-76, «Искренний» — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии. Ил-76, «Искренний» — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина
Нравится? Жми:
09.02.2010

Комментарии (4)

02.12.2010, 15:36

Т-4

    02.12.2010, 17:01

    Fresher

29.06.2012, 17:36

Алекс

11.07.2012, 21:24

Dimon




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1