Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

ИгроФрешер – Два месяца в шкуре голдселлера

Кто из нас не хотел бы получать деньги за занятие любимым делом? Вот бы было здорово, читаешь Фрешер, а тебе за это деньги платят. Или играешь в компьютерную игру, а на твой счёт в банке капают доллары. Фантастика? Не совсем. Практически любое дело способно приносить доход, если уметь делать его хорошо. В начале этого года я решил провести эксперимент и заработать денег на некогда любимой игре World of Warcraft. ИгроФрешер - Два месяца в шкуре голдселлера Вариантов было несколько: 1. Стать ГМом крутой гильды, пронести в ХМ режиме все актуальные рейды и начать водить туда казуалов за денюжку. 2. Стать крутым ПВПшером, добиться Арена рейтинга 2000+ и начать продавать свои услуги по фарму арены другим игрокам. 3. Податься в голдселлеры. Всем игрокам хоть чуть-чуть знакомым с WoW уже понятно, что был выбран именно третий вариант, как самый простой и одновременно многообещающий в финансовом плане.

Правовая сторона вопроса

Я думаю, всем и так понятно, что голдселлерство в игре вне закона, является прямым нарушением лицензионного соглашения и, теоретически, карается баном. С точки зрения российского законодательства ничего противозаконного в этом нет. С точки зрения морали — каждый решает для себя сам. Многие игроки осуждают голдселлерство и относятся к нему примерно как к донату. Я считаю, что это две большие разницы. В игре с донатом покупаемое золото берётся из воздуха, при покупке золота у другого игрока оно всё равно было получено игровыми способами. Впрочем, я вовсе не собираюсь убеждать кого-то в том, что голдселлерство это хорошо. Решайте для себя сами.

Проблемы WoWономики

Сначала давайте рассмотрим экономическую систему игры World of Warcraft. Есть два кардинально разных пути получения голды. Первый — непосредственно от самой игры. Сюда относят награду за выполнение квестов и продажу лута, полученного с фарма мобов, неигровым персонажам. Второй способ — от других игроков, в обмен на какие-то вещи или услуги, то есть торговля в самом привычном значении этого слова. При первом способе фарма происходит эмиссия игрового золота, ведь в экономику игры из ниоткуда вливается дополнительная голда и общее количество золота в мире увеличивается. При втором способе фарма золото просто перераспределяется между игроками и его общее количество не увеличивается или даже немного уменьшается, если сделка проходит через аукцион. А зачем вообще нужно игровое золото? Странный вопрос, скажете вы и будете неправы. Любая денежная единица имеет ценность до тех пор, пока на неё можно купить что-то действительно ценное. Что можно гарантированно купить за игровое золото в игре: 1. Прокачку навыков класса и рецептов профессий. 2. Прокачку верховой езды и маунты для неё. 3. Ремонт снаряжения. Вышеперечисленное покупается только за игровое золото, но фактически это единственное, на что вы можете потратить голду у NPC. Не густо, правда? Теперь давайте считать. При полной прокачке персонажа с нуля на всё вышеперечисленное у вас уйдёт не более 15000 золотых. На самом деле меньше, но считать точную цифру долго и нудно, поэтому я ограничусь такой верхней оценкой. Много это или мало? За время прокачки обычный игрок на квестах и луте зарабатывает гораздо больше. Голдселлер получает такую сумму одним персонажем за день-два. И тут мы приходим к выводу, что игровое золото в игре по большей части абсолютно бесполезно. Золото в игре даётся очень легко, и необходимости в нём практически нет. Тем не менее, голд в World of Warcraft всё ещё можно продавать, хотя с каждым днём найти покупателей всё сложнее и сложнее. О причинах этого чуть ниже.

Практика

Перейдём к практике. Время действия: январь-март 2011 года. Место действия: игровой мир Ткач Смери. Расходы: для фарма и продажи голды за 2000 рублей был куплен дополнительный игровой аккаунт с друидом-котом 85 уровня, с прокачанными травничеством и снятием шкур и бот за 350 рублей. Разумеется, при большом желании и упорстве на просторах интернета можно найти и бесплатного бота, но я считаю глупо экономить на отсутствии свежих обновлений и технической поддержке. Близзард постоянно усовершенствуют Warden — программку, призванную выявлять использование читов и ботов, и поэтому использование устаревших бесплатных ботов чревато риском схватить бан. Итак, как я фармил. Бот бегал ежедневно по 4-5 часов, с редкими выходными, фармил в основном кожу, траву, ткань. Когда рынок был перенасыщен высокоуровневыми ресурсами, я переходил на лоу-левел. Например, стак шерсти иногда можно было продать дороже, чем стак угольного шёлка, а узловатая кожа порой ценилась дороже огрубелой. Порой удавалось очень неплохо навариться на айтимах для прокачки репутации и получения ачивок. Такие вещи как знаки Саргераса хоть и не обладают высокой ликвидностью (то есть, найти покупателя бывает непросто) но стоят весьма дорого. За день в среднем удавалось нафармить от 10 (в январе) до 5 (в марте) тысяч золотых. Падение показателей связано с падением цен на ресурсы. Та же огрубелая кожа в течение двух месяцев опустилась с 200 до 90 золотых за стак. Нафармив первые 30000, встал вопрос — кому и как это продать? Сначала я пошёл к перекупщикам, наивно надеясь на постоянное и стабильное сотрудничество. Оказалось, что это полная ерунда. Найти их несложно, достаточно набрать в яндексе что-то вроде «купить wow голд» и целая вереница сайтов к вашим услугам. Большинство из них не фармят золото сами, а просто перепродают его. Как это работает: вы связываетесь с ними через аську, они регистрируют вас как поставщика. Когда кто-нибудь с «вашего» игрового мира оформляет у них покупку они спамят своим поставщикам с этого игрового мира количество и цену. То есть, чтобы что-то через них продать вам надо целый день сидеть в аське и надеяться, что у них кто-то что-то купит. При этом поставщиков у них много, а значит, вам ещё и ответить нужно раньше других. Скупают они примерно вдвое дешевле, чем продают. Оно вам надо? Поставщиками у этих сайтов, как правило, служат игровые задроты (по-другому не скажешь), которые целыми днями сидят в игре и поэтому имеют тонны золота, но не знают, куда его девать. Но мы ведь не такие, правда? Вторым доступным мне вариантом было самому искать покупателей и кричать в торговом чате о продаже монеток. Два вывода, которые я сделал за два месяца торговли: 1. На практике за спам о продаже монеток не банят. 2. Спам в торговый канал — это весьма эффективный способ поиска клиентов. Напоследок хочу поговорить о мошенниках и спросе на золото. Первых весьма много, но их достаточно легко отсеять, соблюдая ряд простых правил: 1. Никогда не давайте золото первым до получения оплаты, даже персонажам 85 уровня. 2. Если вам предлагают оплату по протекции Вебмани, обязательно посмотрите аттестат клиента, спишитесь с ним через систему Вебмани и обсуждайте все вопросы передачи именно там, а не в аське и тем более не в игре. Обязательно настаивайте на максимальном сроке действия протекции. После передачи голда требуйте код протекции именно в вебмани-чате. 3. Если клиент вам не доверяет или вы сами сомневаетесь в клиенте, предложите ему связаться через Skype и разбейте продажу на несколько более мелких сделок. Спрос на золото стабильно падал все 2 месяца, что я им торговал. Если в конце января я мог найти покупателя на 30000 голды, покричав в торговом канале 30-40 минут, то в начале марта искать клиента приходилось уже по 2-3 часа. Следствием падения спроса стало падение цены, с 50 до 30 рублей за 1000 золотых (а ведь в 2007 году голда стоила 50 евро за килограмм). За время эксперимента суммарно мне удалось заработать почти 17000 деревянных.

Тренд

Итак, есть ли будущее у голдселлерства в WoW? Понятно, что само явление никуда не денется. Да, спрос сейчас очень мал, золото в игре в буквальном смысле некуда девать, но из этого же следует, что предложение просто зашкаливает. Я думаю, в будущем выживут голдселлеры-перекупщики, хотя и их останется гораздо меньше чем сейчас. Вторым следствием падения ценности игрового золота в игре является постепенный перевод товарно-денежных отношений между игроками на реальные деньги. Ещё не так давно, год назад, купить паровоз в рейд актуального контента можно было за солидную сумму золота, сейчас эта услуга по большей части продаётся гильдиями за настоящие рубли. Даже эпический крафтовый шмот в первое время после выхода Катаклизма часто продавался за wmr, а не за голд на аукционе. Надо чётко понимать, что игроки готовы продавать по-настоящему хорошие вещи или оказывать какие-то услуги за игровую валюту только до тех пор, пока она является ценностью. Несколько лет назад, во времена Burning Crusade золото добывалось тяжело, и скопить 5000 на покупку эпического летающего маунта было делом сложным. Этот маунт и был обеспечением игрового золота. В WotLK разработчики осыпали игроков голдой, а в Катаклизме открыли золотой кран ещё шире, но не ввели ни одного нового, по-настоящему актуального способа вывода голды из игры. Некоторое время золото по инерции ещё сохраняло свою ценность в умах геймеров, но с выходом Катаклизмы всем стала очевидна его практически полная ненужность. Деградация ауциона уже видна невооружённым взглядом, и в дальнейшем крафт всё больше будет перетекать на уровень гильдий. Скоро выходит новый контент патч 4.1. Уверен, если там будет новый топовый крафтовый шмот, первое время он будет продаваться исключительно за реальные деньги.

Итоги

17000 рублей за два с небольшим месяца, совершенно не напрягаясь, по-моему, очень даже неплохо. А ведь можно было купить несколько игровых аккаунтов и фармить золото в несколько окон. Однако будущее подобного бизнеса конкретно в WoW мне кажется весьма бесперспективным. Цены на игровую валюту продолжат падать пока не достигнут совсем смешных значений. Тем не менее, при серьёзном подходе фарм игровой валюты с последующей продажей теоретически может быть весьма доходным делом, нужно лишь найти игру, где она (валюта) имеет ценность. Денис Горюнов, специально для Fresher.ru
Нравится? Жми:
06.04.2011

Комментарии (8)

06.04.2011, 9:45

Игорь

    06.04.2011, 13:44

    vkontakte.ru Денис Горюнов

    VIP, автор рубрик «Зарабатываем на Форексе» и «ИгроФрешер»

      05.06.2011, 23:56

      Илья

06.04.2011, 9:55

Jock

06.04.2011, 10:01

Мыкыта

    06.04.2011, 12:22

    Ивашка

06.04.2011, 23:12

Зомби

07.04.2011, 15:45

Rocketman

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1