Ожидание этой игры превратилось в привычку. Первоначально выход Duke Nukem Forever был запланирован на далёкий 1998 год, но что-то не срослось, и игра не вышла, ни в 98, ни в 2001, а затем и вовсе поползли слухи об её тихой кончине. Лишь самые преданные фанаты первого, По-настоящему Крутого Героя верили, что когда-нибудь наступит день, и старина Дюк снова почтит их своим присутствием. И вот день настал. Вообще, писать рецензию на Duke Nukem Forever очень сложно. Непонятно, рассматривать ли эту игру в контексте героического прошлого Дюка (всё-таки прямой наследник), либо считать её полностью новой игрой, ведь с момента выхода оригинального Duke Nukem 3D прошло ни много ни мало 15 лет, сменилось ни одно поколение геймеров, а старшеклассники, которые когда-то шпилили в Дюка, давно стали взрослыми дядьками и сами завели детей. В общем, постараемся подойти к игре взвешенно, без скидок на героическое прошлое главного героя. В то же время попробуем ответить на вопрос: а насколько Duke Nukem сохранил атмосферу оригинальной игры и не уступил ли славу Самого Крутого Парня всяким там Сэмам и прочим? Не гарантирую, что получится, но попытаться стоит.
Дождались?
И начнём с неё, с атмосферы. Хорошая новость для фанатов первой части (если не все ещё вымерли) - Duke Nukem все тот же! Атмосфера По-настоящему Крутого Парня бережно перенесена в новую игру и изо всех сил культивируется разработчиками - это становится ясно сразу после запуска Duke Nukem Forever. На атмосферу работает всё: графический стиль, дизайн уровней, сам Дюк, постоянно говорящий колкости и непристойности (кстати, интересно будет посмотреть на перевод в русской версии, что они будут делать со всеми матюгами главного героя?), многочисленные NPC совершенно уверенные в вашей крутости и собственной никчёмности и постоянно говорящие об этом. Сюжет игры подчёркнуто несерьёзный: после событий первой части Дюк живёт в личном особняке, окружённый славой, деньгами и красивыми девушками, но недобитым пришельцам опять неймётся: естественно, они нападают на Землю и конструируют некий девайс, способный устроить планете большую бяку. Хуже того, они похищают земных красоток, чтобы… ну вы поняли, а этого старина Дюк уже никак не может допустить, ведь все красотки принадлежат ему по праву. Так что теперь пришельцам снова не поздоровится, а Duke Nukem опять по праву займёт пост председателя в клубе Самых Крутых Парней.
It’s Time To Kick Ass And Chew Bubble Gum…
С точки зрения геймплея Duke Nukem Forever представляет собой удачную компиляцию всех хороших шутеров последнего десятилетия. Тут вам и рельсовый шутер с взрывами и статистами-напарниками а-ля Call of Duty, и войнушка с пришельцами в разрушенном городе а-ля Crysis 2, и незамысловатые задачки на физику, прямиком из Half-Life 2, а вот и тёмные вентиляционные шахты как будто бы из Doom 3. Несмотря на имидж супермэна, сам Дюк не так уж и крут. Он легко теряет здоровье (его, кстати, можно восполнять пивом), если не прячется за укрытиями от пуль, может умереть от одной единственной мины и не выстоит в открытом бою с большим количеством противников, так что по игровому процессу эта игра гораздо ближе к CoD, чем к Serious Sam. Хотя геймдизайнеры и черпали вдохновение в других успешных шутерах последних лет, несколько оригинальных решений в игру они всё же привнесли. Не хочу спойлерить, скажу лишь, что это действительно ново. Особо хочется отметить техническую часть. Игра очень хорошо оптимизирована (15 лет не прошли даром) и шустро бегает даже на слабых машинах. При этом графика хотя и не вызывает восхищения, но находится на вполне высоком по меркам современных шутеров уровне. Также Duke Nukem Forever может похвастаться неплохой физической моделью, вполне соответствующей уровню второго Half-Life, что по меркам современного застоя в играх очень даже хорошо.
Итого
Duke Nukem Forever определённо стоит вашего внимания. Атмосфера того самого Дюка бережно извлечена из песков времени и перенесена в новую игру. Эту игру нужно пройти, хотя бы один раз.
- Иногда возникает некоторое ощущение вторичности, впрочем, для какой игры это сейчас не актуально?
Скриншоты
Кто-нибудь сомневался, что новый Duke Nukem будет начинаться именно так? То, что они только что делали, цензура не покажет. Пиво повышает эго, поднимает настроение и вообще полезно для здоровья Дюка. Иногда можно отвлечься от перестрелок и поиграть ну, например, в пинбол.
Трейлеры (HD-качество)
С цензурой.
Без цензуры.
Денис Горюнов, специально для www.Fresher.ru
А мне игра показалась жутким говном. Текстуры в так называемом дизайне уровней заблюрили, ибо там жуть жуткая. Прыжки через опасные места выглядят как вырвиглазный. Торчит палочка тонкая, по ней ходит оказывается можно и нужно! Это не часть декораций! В общем ужасная игра.
Отличная игра, прошёл с удовольствием! Надеюсь, в русской версии звук не будут трогать – переозвученный Дюк уже не будет Дюком.
А тем кто запускает игру, чтобы оценить качество текстур, по-моему, вообще играть не следует.
в первую часть не играл, так что всей радости, как фанаты, от выхода этой игры не ощутил, а увидев, что она из себя представляет решил даже не ставить.
Игра страшное говно.
И чтоб не быть голословным:
Я не буду касаться псевдооптимизации. Там физически нечего оптимизировать. Слишком мало объектов, статичные задники. Вода напоминает о ртути, как яхерзнаюскольколет назад. Хотя это давно прерогатива видеокарт и они делают воду безупречно. Графа больше всего напоминает первый Sin. Разрушение объектов на уровне игры Матрица. Не хотел касаться, но коснулся.
Самый большой минус – отсутствие играбельности.
Появляется моб – вы ему в голову из шотгана. А ему пофиг, так как еще скрипт не завершился и дамаг по нему не проходит. Вот это полный треш…
Или появляется 2 моба – первому из шотгана, он скрывается в портале. Второму – труп. И так через раз. т.е. есть умирающий моб и портующийся вам за спину после получения одинакового дамага. причем портующийся будет портоваться до конца скрипта боя. т.е. пока не кончатся умирающие… жесть.
Кабаны, пока им не дадут ружья, да и после – чаржатся в нас. Цепляясь за все объекты. Сами мы в пространстве тоже больше чем казалось бы – зачастую цепляешься за что-то невидимое…
Ну и AI весьма … странен. Я пару раз бегал с мобом вокруг игровых аппаратов вначале по часовой, потом против. Причем он всегда находился вне поля зрения, т.е. с диаметрально противоположной стороны. Это забавно. Но адреналина не добавляет. Так как это я бегал за ним, а не он за мной. (моб обычный на один выстрел).
Боссы тоже вызывают уныние.
Помощники из числа каких то местных спецподразделений не интерактивны. Т.е. пробурчав что-то себе под нос он становится частью интерьера. Мобы на него не реагируют, если это не описано в их скрипте.
А. Да.. когда я вышел из помещения на улицу – мне резко захотелось назад. ГТА 3 по графике был покруче.
Добавьте к этому уровни по которому надо вначале пройти в одну сторону, а потом вернуться обратно. Уменьшение тела и езду на маленькой машинке, без возможности отклониться с маршрута больше чем на пару метров. Вообще полную линейность.
Еще добавьте прыжки по стульям и столам в уменьшенном виде, которые напомнят вам о первом Томб Райдере…
В топку.
Вот ведь, этот дурной мир так устроен, что везде и всегда есть недовольные (игрой, комментариями, погодой, волосами на ушах и т.д.), и везде им надо вставить свое крутое ИМХО, причем зачастую совершенно необоснованное. И начинаются рассуждения примерно так «игра страшное говно…»
Знаете что, вот и пишите четче «игра ИМХО страшное говнище…» – не надо обощать, не понравилось – впиред играть в ГТА1-2-3…
Лично мне очень даже понравилось. Старый засранец Дюк в новом фантике, фарс, стеб, приколки, всякие разные загадки, здоровые тупые боссы – отдых по полной, не напрягаясь.
А с NPC я вообще ржу – перевод на русский нормальный)
Только плохое самочувствие может сравнить эту гаму с Томбом Райдером или ГТА. И потом, как можно развлекаться и играть во что-то, и тут-же смотреть: «ааа, а вот тут текстуру заблюрили, а тут б»&, дернулась картинка, оптимизация плохая, а тут AI себя тупо повел, а тут …. и т.п.» – не тошнит?
Для правильного восприятия моего поста, отмечу, что первого Дюка прошел на максимальной сложности, это когда мобы респятся без остановки. И катарсис испытал невероятный. Сейчас, когда старая игруха появилась под яблофон, установил и грешным делом поигрываю.
Я бы вообще слова не написал, если бы Дюк для меня был пустым звуком – ну подумаешь – еще одна проходная игра. К несчастью это не так, и я просто был обязан его заценить и, как следствие, расстроиться.
Аппелировать к 15летнему ожиданию или сравнению с типа «некошерными» играми, на мой взгляд, не является аргументом.
Единственный аргумент – ВАС всё устраивает. Ок. Меня нет. Что не устраивает – я изложил выше. ИМХО игра сырая и недоработанная.
Для Х-вох графика действительно неплохая. Но х-вох уже больше 5 лет.
Почитал коменты, вижу мнения разделились… Но в старого Дюка я когда-то очень давно играл, Фрешер игру рекомендует да и трейлер мне понравился… так что наверно куплю для своей Х коробки.
Это просто старый-добрый шутер. Тот, по которому некоторые люди соскучились после Кризисов и Фар-краев.
Графика – движок второй Анрылы. Уже не фонтан – но и неплохо смотрится. Графика не суть, суть – это Дюк.)))
Хотя, не буду отрицать и даже соглашусь, что Дюк сдал, курилка… Уж больно смертным стал. В общем, старикам и фанатам – играть однозначно. Новичкам и владельцам кроссфайеров – играйте в очередной КоД.
Одного я разрабам простить не могу. Неужели нельзя было рукопашную атаку оставить как характерный Дюковский пинок (все его помнят?)))), а не заменять его ударом приклада?
15.06.2011, 8:44
А мне игра показалась жутким говном. Текстуры в так называемом дизайне уровней заблюрили, ибо там жуть жуткая. Прыжки через опасные места выглядят как вырвиглазный. Торчит палочка тонкая, по ней ходит оказывается можно и нужно! Это не часть декораций! В общем ужасная игра.