ИгроФрешер – Red Faction Armageddon
Первый Red Faction вышел 10 лет назад в далёком 2001-ом. Основной фишкой игры разработчики позиционировали ”полную и настоящую разрушаемость”, которую была призвана обеспечить технология GeoMode. Чуда, разумеется, не произошло, тотальная разрушаемость так и осталась в мечтах наивных геймеров, а широко разрекламированный GeoMode оказался всего лишь интересной фишкой, позволявшей время от времени проковырять стенку в строго отведённом для этого месте.
Тем не менее, как шутер, игра была достаточно неплоха и получила признание игроков и прессы. Затем последовало два сиквела, в которые лично я не играл, но которые были раздавлены игрожуром и вот перед нами очередной сиквел про храбрых марсианских шахтёров с очередной реинкарнацией геомода. Хорошей ли получилась игра? Сейчас выясним.
Ода геомоду
Итак, почему в играх раньше никак не удавалось сделать более менее реалистичную разрушаемость? На мой взгляд, причин было две. Во-первых, это аппаратная немощность железа, но эта проблема уже можно сказать решена – современные ПК уже давно обладают достаточной мощностью для подобных технологий. Ну, а во-вторых, это проблемы геймдизайна. Как направлять игрока по заданному пути, если он может пробить стену и пойти в обход? А что делать, если игрок ненароком взорвёт единственный мост, проходящий над рекой лавы?
Разработчики Red Faction Armageddon нашли если и не панацею, то, как минимум, очень неплохое решение. Итак, вы по-прежнему не можете пробурить дыру в скале и срезать путь из точки А в точку Б, вы по-прежнему идёте по подготовленной для вас геймдизайнерами дорожке и видите всё то, что они хотели вам показать. При этом в рамках этой дорожки разрушить можно практически всё! А чтобы не возникало проблем с вышеупомянутым мостом (его ведь тоже можно уничтожить) разработчики дали игроку не только возможность разрушать, но и строить!
Разрушили какой-то важный объект? Не беда, нанороботы в костюме Мейсона в два счёта вернут его из небытия. В итоге зрелищность бьёт через край. Игрок разносит уровень по кусочкам, а количество взрывов, разрушений и прочих спецэффектов превосходит Call of Duty, но самое приятное, что всё это происходит не по велению скриптов, а при прямом участии игрока. То есть это именно вы решаете, пройти уровень, точечно уничтожая врагов, или разнести всё по камешку, и это чертовски приятно!
Ещё более приятно то, что разрушаемость это не просто красивая обёртка, она действительно сильно влияет на геймплей. Ящики больше не являются надёжным укрытием от всех видов оружия, а вместо того, чтобы по одному отстреливать засевших в строении врагов их можно похоронить там заживо взорвав оный.
Сюжетно события Red Faction Armageddon происходят после событий предыдущих частей (видимо). Во всяком случае, игра начинается с того, что нас отправляют воевать с неким недобитым лжепророком, который, естественно, хочет уничтожить Землю, то есть, простите, Марс. Несмотря на банальность завязки, в дальнейшем сюжет закручивает, и за ним даже становится интересно следить. Так что Armageddon вполне можно назвать сюжетным шутером.
Помимо прочего, новый Red Faction формально перешёл в другой поджанр и теперь является TPS (шутером от третьего лица), что ИМХО также пошло игре на пользу – орудовать огромной кувалдой с видом от третьего лица гораздо удобнее. Расскажу немного об арсенале: помимо вышеупомянутой кувалды – смертельной в ближнем бою и способной разносить здания по кирпичику (молот Тора, не иначе) и весьма стандартного арсенала футуристического оружия, типичного для жанра, в игре присутствует такая поистине гениальная штука, как магнитная пушка. Последнюю хочется сравнить с гравипушкой из Half-life 2, она точно так же позволяет манипулировать предметами, только более интересно.
Первым выстрелом вы ставите на объект магнитный маячок, вторым ставите в интересующее вас место якорь – вуаля, повинуясь мощной магнитной силе, объект притягивается к якорю. Стрелять из магнитной пушки можно как по живым объектам, так и по деталям интерьера. Представляете, какое пространство для манёвра? Врага можно отправить в полёт самого, а можно в буквальном смысле выдернуть у него почву из-под ног, или обрушить на него потолок, или кинуть в него бочонок с горючем. Вас ограничивает только собственная фантазия.
В игру также внедрены РПГ-элементы, со временем герой накапливает опыт и тратит его на улучшение своих способностей: более быстрая перезарядка оружия, увеличенный запас здоровья, улучшенное уклонение, усиленный урон определённых типов оружия и даже “джедайские способности” вроде силового толчка или защитной наносферы.
Графика в игре стандартная и особо тут добавить нечего, физика, как вы уже наверное поняли, лучшая со времён первой части Crysis. Особо отмечу музыку, не часто она в играх настолько соответствует антуражу и атмосфере, что её начинаешь замечать. Музыка в Red Faction Armageddon именно такая – тревожная, навевающая чувство опасности и безысходности.
Итого
Отличный сюжетный шутер с практически настоящей разрушаемостью. Лучшее, что выходило в жанре за последнее время. Однозначно заслуживает вашего внимания.
Плюсы
- Практически тотальная разрушаемость всего и вся.
- Лучшая физика со времён Crysis.
- Интересный сюжет и хорошая атмосфера.
Минусы
Особых минусов как-то и нет, разве что некоторые миссии мне показались несколько затянутыми, но это на любителя.
Скриншоты
Тот самый ”Молот Тора”.
И что с помощью него можно сделать.
Собирайте подобные трофеи.
И улучшайте свои способности.
С помощью нанороботов Мейсон способен воссоздать разрушенный пандус за пару секунд.
Та самая магнитная пушка. С помощью неё я только что обрушил резервуар с взрывоопасным веществом прямо на эти щупальца.
Трейлер (HD-качество)
Обзор геймплея (HD-качество)
Денис Горюнов, специально для www.Fresher.ru
• ИгроФрешер – Duke Nukem Forever
• ИгроФрешер – Quake 2 Evolved
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
|
• Рубрика: ИгроФрешер, игры
17.06.2011, 18:26
Альфа
Потрясная игра! В разы лучше чем Дьюк Нукем Форева.