Магазины Apple отличаются особой философией и методами работы с клиентами. Сюда всегда приятно заходить. Как выяснили журналисты Wall Street Journal, за внешним лоском Apple Store стоят жесткий контроль общения сотрудников с клиентами, продуманные сценарии технической поддержки и детальная проработка интерьера каждого магазина, вплоть до того, какие картинки и музыка установлены на демо-устройствах. За такую щепетильную работу сотрудники Apple Store получают $9-15 в час, а «гении» (труженики Genius Bar (техподдержка в каждом Apple Store), которые говорят вам, почему iPhone или MacBook перестали работать) получают $30 в час.
1. Дело не в продажах
Руководство по обслуживанию клиентов Apple Store гласит, что сотрудники должны решать проблемы клиентов, а не продавать им новые продукты. «Ваша задача ― понять все потребности клиента, причем некоторые потребности люди и сами не осознают», ― подсказывает руководство. Зарплата сотрудников не завязана на комиссионных, нормативов в духе «в день надо пообщаться со столькими-то людьми» тоже нет.
2. Дело в продаже сервисов
Зато в Apple Store, как рассказывают бывшие работники, строго следят за выполнением плана по продаже сервисных услуг и iGadget’ов (комплектующие и аксессуары к продуктам Apple). Кто не выполняет план, отправляется на переподготовку или назначается на другую работу.
3. Остроумная аббревиатура
В 2007 году появилось учебное пособие для сотрудников, в котором название компании «Apple» становится аббревиатурой «инструкции обслуживания»: Approach customers with a personalized warm welcome (Окажите клиенту персональный теплый прием) Probe politely to understand all the customer’s needs (Обходительно выясните, в чем нуждается клиент) Present a solution for the customer to take home today (Предложите решение, с которым клиент придет домой уже сегодня) Listen for and resolve any issues or concerns (Выслушайте и решите любые вопросы или беспокойства) End with a fond farewell and an invitation to return (В конце любезно попрощайтесь и пригласите прийти снова)
4. Стив Джобс плотно вовлечен в работу
Знаменитый глава Apple лично занимается даже мелкими деталями в магазине. Например, выбирает сигнализационные провода, которыми продукция крепится к витринам. Один сотрудник припоминает случай двухгодичной давности, когда посещал Джобса вскоре после операции (Джобсу пересадили печень) лишь для того, чтобы обсудить чертежи будущих магазинов.
5. Клиент всегда прав (особенно в произношении названий)
Сотрудники никогда не поправляют клиентов, если те неправильно произносят названия товаров. Делается это для того, чтобы клиенты не чувствовали к себе снисходительного отношения.
6. Сотрудников увольняют за опоздания
Работник Apple Store может опоздать не на 15, не на 10, а всего лишь на 6 минут. После трех опозданий больше, чем на 6 минут, за 6 месяцев ― увольнение.
7. Сотрудники должны быть позитивными
Сотрудники Genius Bar (техподдержка в каждом Apple Store) учатся избегать «отрицательного языка». Например, если они не могут решить какую-то проблему, они говорят «как оказалось», а не «к сожалению». Внутренняя инструкция также учит, как общаться с эмоциональными клиентами: «Слушайте и ограничивайтесь простыми уверениями, что решаете проблему: «угу», «я понимаю».
8. Нельзя много болтать
Не удивляйтесь, если сотрудник Apple Store ничего не знает про iPhone 5. Дело в том, что персоналу строго запрещено обсуждать любые слухи о будущих продуктах или преждевременно признавать технические проблемы текущих продуктов. Любого, кто что-то напишет про Apple, ― увольняют.
9. Новичков вообще не слышно
Если вы обращаетесь к сотруднику Apple Store, а он молчит, не спешите скандалить. Скорее всего, он просто новенький. Пока он не закончит обучение, ему запрещено общаться с клиентами. Все это время он лишь тень более опытного коллеги.
10. Очередь в Genius Bar
Вы бронируете обращение в Genius Bar, приходите за несколько минут до назначенного времени, а потом ждете еще час, пока подходит ваша очередь. Оказывается, на то есть причина. Как правило, на «гениев» изначально закладывают тройную нагрузку, поэтому они постоянно заняты. Фрагмент документальной передачи "Секреты супербрендов" телекомпании BBC, посвященный компании Apple.
Культ Яблока, прям макдональдс какойто.
З.Ы. Шаг в лево, шаг в право разстрел!
22.06.2011, 17:47
Француа
Зато зарплата хорошая, в моём городе получать такие деньги это значит быть успешным.
22.06.2011, 19:08
Денис Горюнов
VIP, автор рубрик «Зарабатываем на Форексе» и «ИгроФрешер»
По меркам США зарплата весьма средняя. 9$ в час это вообще кажется официально возможная минималка.
22.06.2011, 19:40
Продавец евросети
Черт подери, я тоже получаю, грубо говоря 9$ за час (90$ за день), и это считается доходом средним. А у них минималка.
Поехать в Америку надо
22.06.2011, 21:00
Артем
60 000 р. получает продавец Евросети? удивлен. думал меньше гораздо.
22.06.2011, 23:05
Квайзер
Это в Москве что-ли? В провинции дай бог 15шку…
23.06.2011, 12:28
Продавец евросети
В Новосибирске. В среднем за день 2000-2700. Ну естественно, есть места, где меньше гораздо
22.06.2011, 21:48
ЙЦУффф
Сектанты
22.06.2011, 22:08
Kers
А меня тошнит от слишком наигранной любезности…
23.06.2011, 0:27
Батоня
бред какой-то
23.06.2011, 5:17
Летучий голландец
Хороший пост, интересный
Спасибо автору
23.06.2011, 6:10
ru3ari
а мне кажется нормальные правила, если-бы их у нас хоть в одном магазине соблюдали то они могли-бы поднять продажи значительно, а за 10$ в час я бы и сам поработал с удовольствием, в Москве в большинстве случаев средняя зарплата 2-4$ в час.
23.06.2011, 16:09
onik
нормальные правила.на работе работать надо)а не фрешер читать)
23.06.2011, 16:49
Yaltinec
на работе должна быть дисциплина… а не так как у нас…приходишь в магазин, ждешь консультанта пока он курить/ пьет чай, а потом о товаре получаешь такую информацию, которую каждый школьник знает…
23.06.2011, 17:34
Анна Борисовна
так езжай в другой магазин и не парься
23.06.2011, 21:07
Yaltinec
так дело в том, что я не про один магазин написал, а про большинство…
23.06.2011, 19:16
Alex
какая-то тоталитарная секта прямо :)
23.06.2011, 23:33
Ё
Понятно, грамотный менеджмент, люди работают по планам и схемам и все такое… . Однако это работает только в ограниченной среде. Попробуйте собрать бригаду самых презамечательных сотрудников, пусть Джобс хоть самолично покрасит магазин – и открывайтесь где-нибудь в Могадишо или Кабуле. Будет ли работать вся эта корпоративная чепуха? Поможет ли правильная выкладка товара? Будет ли иметь значение количество контактов с клиентами? Ответ очевиден: вся эта музыка предназначена для замазывания глаз своему вышестоящему руководству.
24.06.2011, 4:18
TOCTEP
Психи, нет свободомыслия, люди системы. А потом маньяки всякие появляются.
24.06.2011, 6:44
vova
да ну нафиг их пошёл другу айфон покупать как в союз попал. специально организовывают очередь, чтобы подчеркнуть свою значимост. если треть тех, кто выстраивает очередь поставить на продажу- очередь за 5 мин кончится. нет. а если чегото нет спросишь по телефону, обязательно скажут приезжайте есть. простая баба из русского киоска, не говоря уж о сельпо может продавать в 10 раз больше. фигли надо. если 80% пришли за аифином и айпадом? поставь стол и стул, ей даже кассы не надо, у них в айфон встроена. нет они даже очередь на улице выстраивают с помощью айфона гпс и специальной программы. и дорого всё, я имею вв виду все прибамбасы, в любом магазине в разы дороже вся ТАЖЕ перефирия к маку.
22.06.2011, 16:59
Vital
Нафиг нафиг такую работу