• ИгроФрешер – Alice Madness Returns
Удивительно, как мало игр делают по мотивам популярнейших книг. По фильмам полно – любой мало-мальски успешный фильм, как правило, имеет сопутствующую игру, а вот создание игровых аналогов книг не пользуются у разработчиков популярностью (даже многочисленные игры по мотивам «Властелина колец» и «Гарри Поттера» посвящены соответствующим фильмам, а не их литературным прародителям).
Или вот, например, написанная Льюисом Кэрроллом в 1864 году удивительнейшая сказка “Приключения Алисы в Стране чудес”: казалось бы, идеальный сеттинг для создания игр – мир грёз, открытое поле для фантазии, есть, где развернуться. Тем не менее, до сих пор существовала только одна достойная игра по мотивам вселенной Кэрролла – я говорю о разработанной 11 лет назад под руководством талантливого гейм-дизайнера Американа Макги (American Mcgee) одноимённой игры American Mcgee’s Alice.
Действие происходило вскоре после событий описанных в книге. В доме Алисы происходит пожар, её семья погибает, а сама она получает глубокую психологическую травму. Вскоре Алиса попадает в психиатрическую лечебницу, где традиционные методы лечения не дают результатов. Тело героини пребывает в состоянии кататонии, а разум путешествует по стране чудес, обезображенной произошедшей трагедией. И вот, спустя 11 лет выходит продолжение. Встречайте, Alice Madness Returns!
Всё страньше и страньше
Сюжет новой игры начинается спустя 11 лет после злосчастного пожара. Алиса выросла, но так до конца и не оправилась от пережитого в детстве потрясения. Иногда рассудок по-прежнему подводит её, и она проваливается в Страну чудес, которая так и осталась не самым гостеприимным местом.
Алисе необходимо разобраться со своим прошлым и спасти или окончательно уничтожить мир своего воображения, пока она окончательно не сошла с ума. Несмотря на не самую оригинальную завязку, сюжет по-прежнему одна из сильнейших сторон Алисы.
Вообще, самое лучшее, что есть в игре – это сюжет, стиль и атмосфера. Мир, созданный разработчиками, настолько кэрролловский, что каждый, кто читал в детстве книгу, тут же почувствует что-то знакомое. Помните то ощущение нереальности происходящего с одновременным любопытством – а что же будет дальше?
В игре полно персонажей из оригинальной книги, но поданы они в самом неожиданном, я бы сказал, инфернальном свете. Игра разбита на главы, действие происходит поочерёдно в реальном мире и в Стране чудес.
У Алисы очень богатое воображение, поэтому локации разнообразны и не похожи друг на друга. Причём, я не знаю, кто их рисовал, но здоровый человек такого нарисовать не мог (это комплимент, если что).
С точки зрения геймплея Alice Madness Returns – это классический action от третьего лица. Алиса искусно (любой джедай позавидует) орудует Стрижающим клинком (Vorpal blade), стреляет по врагам из перечницы и ловко прыгает на большие расстояния.
Вообще, в игре много акробатики и простеньких паззлов, словно мы играем в платформер прямиком из 90-х, но удивительно, что это нисколько не раздражает. Ещё один привет из прошлого – здоровье не восстанавливается автоматически, нужно подбирать аптечки.
Также по уровням обильно разбросаны и спрятаны… зубы. Да-да, игрок собирает чужие зубы и тратит на апгрейды оружия. Последнее отличается большой оригинальностью и, что самое главное, сбалансированностью.
Универсального оружия нет, против одних монстров хорошо подойдёт Стрижающий клинок, а других лучше залить кипящим чаем (это не иносказание). Когда уровень здоровья падает ниже приличного, героиня впадает в истерию, получает временную неуязвимость и способна разорвать врагов голыми руками.
Техническая часть игры, к сожалению, немного хромает, графика кажется устаревшей (особенно когда Алиса бродит по реальному миру) и при этом игра ещё и умудряется иногда притормаживать. Впрочем, ругать её за это мне совершенно не хочется, в конце концов, какая разница, что там с графикой, главное чтобы играть было интересно. А с этим у Alice Madness Returns всё в полном порядке.
Итого
Может ли компьютерная игра позиционироваться не просто как развлечение, а как художественное произведение? Да, и Алиса этому лучшее подтверждение. Индустрия игр развивается по тому же пути, что и кинематограф и как на сотню «Зелёных Фонарей» всегда найдётся «Форрест Гамп», так и в игровой индустрии на десяток «КоДов» найдётся «Алиса». У этой игры есть стиль и атмосфера. Если эти слова для вас не пустой звук, то обязательно поиграйте в Alice Madness Returns.
Плюсы
- Потрясающая атмосфера и непревзойдённый стиль.
- Интересный сюжет.
- Интересный геймплей.
Минусы
- Устаревшая графика, плохая оптимизация.
Скриншоты
Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто.
Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!
- Нельзя же отрубить голову, если кроме головы ничего нет.
- Если есть голова, значит, можно рубить!
Дама бубен варила бульен и жарила десять котлет.
Вот уж упала, так упала…
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…
– Откуда вы знаете, что я не в своём уме? – спросила Алиса.
- Конечно не в своём, – ответил Кот. – Иначе как бы ты здесь оказалась?
Интро (HD-качество)
Геймплей-трейлер (HD-качество)
Первая в мире киноверсия «Алисы в Стране чудес», датированная 1903 годом
Денис Горюнов, специально для www.Fresher.ru
• ИгроФрешер – Red Faction Armageddon
• ИгроФрешер – Duke Nukem Forever
Нравится? Жми:
|
• Разделы: ИгроФрешер, игры
Комментарии (10)

22.06.2011, 16:26
Jack
Игра видимо сумасшедшая))