Запланированная поездка в Красноярск, с вполне ясными целями для самого себя. Это один из тех городов, куда хочется возвращаться. Особенно хочу отметить красноярскую зиму с ее утренними туманами и морозами под -30.

За эти несколько дней мы побывали везде, где только можно и нельзя, на высоте и под землёй. И даже посетили знаменитый красноярский заповедник "Столбы".
Приехали мы в Красноярск рано утром, и сразу прифигели от местных холодов. Средняя температура за день около -30 градусов, но самое страшное - это влажность, ночью она достигает 100% и больше 10 минут на улице продержаться проблематично!

Первая и пожалуй лучшая крыша Красноярска.
Здание КАТЭКНИИуголь: 28-этажная (104 м) башня, которую видно почти из любой точки Красноярска, строилась в 1980-е годы. Конструкции были почти завершены, когда в связи с финансовыми трудностями в годы реформ строительство остановилось. В настоящий момент здание перестраивается: изменен дизайн крыши, идёт застекление высотки.

Из-за тумана, исходящего от Енисея, с крыши ничего не было видно, и мы в прямом смысле оказались выше облаков.

Местами проглядывался город, зрелище было феноменальное.

Проясняется. Внизу общественно-деловой центр "Метрополь", на последних его этажах находятся офисы Росатома.

Вид в сторону острова Татышева.

Вантовый пешеходный мост на остров Татышева через Енисей.

Улица Белинского и печально известный торгово-развлекательный комплекс "Огни".

Красноярск - почти город-миллионник (980 тыс ч.). Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).
Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.
Рядом с городом есть несколько закрытых городов, которые до недавних пор не были даже отмечены на гражданских картах. Градообразующие предприятия в этих городах по большей части занимаются атомной и оборонной промышленностью. Подробней об этом как-нибудь в другой раз.
У Красноярска, я считаю, самая главная достопримечательность - заповедник "Столбы". Все остальные, типа Караульной горы,- место сбора пьяниц.
Ну, и напоследок про сам Красноярск. Взгляните на бумажную десятку (которую изъяли из оборота), Красноярск отметился и там.
Жилой комплекс "Перья" и парящий туман над Енисеем.

Енисей в районе Красноярска перестал замерзать. Виной тому Красноярская ГЭС.

При проектировании Красноярской ГЭС были допущены ошибки в прогнозах экологических последствий. В частности, предполагалось, что незамерзающая полынья будет иметь длину 20 км. В реальности она составила около 200 км (дальше Красноярска), что оказало сильное влияние на экологию и климат. Климат стал более мягким, а воздух более влажным благодаря огромному количеству воды, которая скапливается в Красноярском море.

Левый промышленный берег города. Трубы за туманом - Сибирский завод тяжелого машиностроения.

Октябрьский мост, соединяет Ленинский и Советский районы.

Перемещаемся и мы на левый берег. Кроме этого 120-метрового каркаса трубы смотреть здесь больше нечего.

Правый берег Красноярска - одна большая индустриальная зона. Здесь находятся все промышленные предприятия города. Жилые районы, что построены там - предназначались для проживания работников предприятий.

Суворовский посёлок - граница Красноярска.

Коммунальный мост, его изображение каждый из вас видит практически каждый день. Этот мост изображен на лицевой стороне десятирублёвой банкноты.

Все деревья рядом с Енисеем из-за сильной влажности всегда в инее. Выглядит круто!

Под вечер первого дня забрались на Енисейское речное пароходство. Отсюда отличный вид на набережную города.

Развязка у моста и самая высокая елка в России, высота около 36-38 метров.

Башня администрации Красноярска является главным символом города.

На следующий день мы долбанулись на отлично, и по фасаду жилого дома залезли на его крышу.

Следующий объект - БЦ "Первая Башня". Этот бизнес-центр считается самым высоким зданием в Сибири. Построено в экспериментальном районе "Взлетка".

Отсюда открываются самые унылые виды на Красноярск. Говорят, сюда хотят переносить всё, хотят развивать район и даже называют его "Новым центром". Именно тут планируют строить комплекс небоскребов "Красноярск-сити" и здесь самый большой ТЦ "Планета".

Центральный стадион.

Снова Коммунальный мост.

Вантовый пешеходный мост. На него попали не сразу. Так как лестница находится на приличной высоте, а опора не примыкают к мосту, пришлось найти огромную деревяшку и с ее помощью залезть на мост.

Снова КАТЭК. В этот раз на закате.

Центральная часть города, проспект Мира.

Культурно-исторический центр.

Речной вокзал. На этом с крышами все. Так как Красноярск небольшой город, все самые интересные высотные точки можно посетить буквально за 2 дня.

Так как город - миллионник, и строился он не с расчётом, что станет таким большим - на улицах много пробок. Чтобы как-то исправить ситуацию в конце прошлого тысячелетия было решено строить метро. Строительство началось в 1995 году, проходка тоннелей в 2001, но как обычно что-то пошло не так, и строительство встало.

Уже к 2012 году обещали сдать три станции. Но эту цифры можно смело отодвигать на 30-50 лет вперед.

Всего в Красноярском метрострое осталось два строящихся участка из четырех. За много лет успели прорыть всего 530 метров на этом участке. На участке на ул. Строителей около 1800 метров. А станции Вокзальная и Площадь Революции затопили, засыпали и накрыли бетонной пробкой проще говоря законсервировали до лучших времен.

Участок будущей станции Копылова.

Остатки разобранного щита. Встал он на отметке 540 м от начала проходки. Дальше за досками земля.

Руддвор.

Фотография, в полной мере показывающая текущее состояния строительства метро в Красноярске.

В последний день посетили главную достопримечательность города. Заповедник "Столбы".

Пожалуй, это лучшее что было за всю поездку. Для себя я открыл что-то новое, а именно скалолазание. Без "кошек" мы не смогли бы и шагу ступить по скользким камням.

Сначала мы залезли на первый столб, его высота 80 метров. Лезли кстати мы вдвоем, без провожающих. Поэтому пути к вершине искали сами.

Это уже второй столб.

Эта узкая дорога ведет неизвестно куда, при этом с каждым метром сужается. До конца дойти не смогли, уже на полпути можно было обделаться от страха упасть вниз.

Столь Перья.

Так закончился Красноярск!
17.01.2012, 7:45
Евгений
Шикарные фото…
Никогда не видел свой город с таких ракурсов :)