Невероятные скульптуры из картона
Крису Гилмору, который на данный момент обитает в Удине (Италия), а родом из Стокпорта (Великобритания), необходимо для создания очередного шедевра всего лишь картон и клей.
С помощью этих незатейливых подручных средств у Криса получаются удивительные модели скульптур, которым не требуется покраска или подпорка. На всех фотографиях представлены работы мастера, сделанные из картона.
Экспрессивные, символичные и концептуальные качества являются главным критерием для новой модели.
Большинство работ мастера-новатора сделано в полную величину, в основном это предметы, ежедневно окружающие и часто попадающиеся нам на глаза: печатная машинка, автомобиль, велосипед, инвалидная коляска.
Его работы представляют собой пустой холст, на котором зрители уже могут проецировать свои собственные воспоминания и переживания.
Все работы притягивают внимание созерцателей, они являются настолько реалистичными, что вызывают желание воспользоваться ими.
Разнообразие моделей велико, от самых небольших – это и печатная машинка, и дантистское кресло, до самых габаритных таких, как автомобиль Fiat 500 и мотороллер Lambretta.
Но причина выбора той или иной модели кроется в том, что они вызывают определенные воспоминания у автора.
Так как эти работы не только визуальные, но и концептуальные, автор выбирал их по внешнему виду и культурным особенностям.
Взаимодействие зрителя с работой должно вызвать какое-то короткое замыкание от того, что ему хочется совершить некое действие, но это невозможно: вы хотите открыть дверь автомобиля, но, естественно, не можете.
Автор стремился к реалистичности, поэтому ранние его работы выполнены посредством чистого картона.
Бывали даже такие люди, которые путали некоторые экземпляры с настоящими предметами и пытались ими воспользоваться.
Сейчас автор уже использует картон, который имеет рисунки, логотипы и эмблемы.
«Мне нравится идея создания таких прекрасных вещей из предметов, найденных на свалке. Я не хочу, чтобы материал работы был слишком чистым. Это предаёт некий символизм – я создаю новую вещь из того, что выкинули на свалку после того, как вынули из него такую же новую вещь», – говорит Крис Гилмор.
Выбор именно этого материала аргументирует и тот факт, что его достаточно легко найти. Естественно, что картон более распространенный материал, чем мрамор или бронза.
Картон также лишен той культурной ноши, которой обременены классические материалы для скульптуры, что позволяет формировать новые взгляды на работы.
Заурядность действий, ассоциируемых с предметами, заставляют зрителя непроизвольно воспроизвести их – напечатать что-то, открыть дверь автомобиля. Однако это же и показывает, что в этом мире является настоящим, а что искусной «подделкой».
«Используя материалы, которые все знают и понимают, я приближаю свои работы к зрителю. Это как создать язык, понятный каждому», – говорит Крис.
Одна из ключевых работ – это инвалидное кресло, а считается она таковой потому, что является переходом от работ с использованием человеческих фигур к работам без них.
«Я использовал фигуры для объяснения истории изображенного предмета, но чем больше я работал, тем больше понимал, что люди проецируют на предметы свои впечатления и размышления, и никому не нужны эти театральные постановки».
«Люди часто хотят потрогать мои работы, что-то открыть, нажать, и мне очень нравится эта игра в «работает/не работает», – говорит Крис Гилмор.
Действительно, все зрители ассоциируют все экспонаты с собой, ведь ни у кого не возникло желание повозить или покататься в инвалидном кресле, хотя кнопочки печатной машинки пробуют постоянно.
«Я люблю скульпторов, которые разделяют мой интерес в выборе материалов. У меня создаётся такое впечатление, что идеи приходят к тебе, когда играешься с различными вещами».
«Например, мне всегда нравились Аниш Капур, Энди Голдзуорти, Том Фридман и Билл Вудроу.
«Голдзуорти и Капур создают свои работы, обращая особое внимание на материалы, и хотя специфика работ у нас абсолютно разная, я думаю, мы очень схожи в выборах материала».
«Это то же, что и классические идеи скульпторов о «душе» материала, только вместо мраморного блока применяется картон или барабаны стиральных машин» – говорит Гилмор.
• Рубрика: скульптуры
28.04.2012, 8:42
XP
с одной стороны , конечно, нереально круто.. с другой стороны задумываешься все ли в порядке у товарисча с психикой.. ощущение, что пока из картона не изваяет все окружающие его предметы, то он не успокоится