Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

История Роберта Земекиса

Великий Роберт Земекис Кинорежиссер Роберт Земекис принадлежит к тому редкому числу людей, которые рождались дважды: согласно одним источникам – в 1951 году, согласно другим – в 1952-м. Все, впрочем, сходятся на том, что на свет он появился 14 мая. Первые полнометражные картины Земекиса в нашей стране практически неизвестны – фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» (1980) смотрели у нас разве что самые заядлые киноманы. Но знайте: сам Квентин Тарантино в 1995 году признался, что «Подержанные автомобили» входит в число его любимейших фильмов семидесятых, и вообще у него это «самая любимая комедия за последние двадцать лет». «Мы всегда смотрели этот фильм во время работы, — признается бывший работник видеопроката. — Мы знали наизусть каждую строчку любого диалога этой комедии!» Впрочем, несмотря на то, что и критики встретили дебютные работы молодого режиссера благосклонно, на кассовых сборах это никак не отразилось – и дальнейшая карьера Земекиса оказалась под серьезным вопросом. Великий Роберт Земекис Положение спас «Роман с камнем» (1984), которому успеха тоже не предвещали. Однако приключения в джунглях героев Майкла Дугласа, Кэтлин Тёрнер и Дэнни де Вито пришлись по душе широкой аудитории – картина стала хитом. Причем не только в Америке – в Советском Союзе, только-только начавшем обзаводиться видеомагнитофонами, «Роман» тоже пользовался невероятным большим спросом (отреагировав на который, фирма «Мелодия» даже выпустила пластинку с музыкой из фильма). В довершении всего лента получила «Золотой глобус» как лучшая комедия года – обыграв на этом поле «Охотников за приведениями» и «Полицейского из Беверли-Хиллз». Через год последовало не менее успешное продолжение «Жемчужина Нила», но к нему Земекис уже не имел никакого отношения. Великий Роберт Земекис Резкий скачок карьера Роберта Земекиса совершила 1985 году благодаря ставшему теперь классическим фильму «Назад в будущее». Превратившись впоследствии в трилогию (вторая и третья части вышли в 1989 и 1990 годах соответственно), картина золотыми буквами вписала имя своего автора в историю мирового кинематографа. Блестяще придуманная и виртуозно исполненная, она на долгие годы вперед стала эталоном молодежного приключенческого кино – и по сию пору смотрится совсем не как «раритет» из прошлого, а как достойнейший образчик жанра. Японская киноакадемия в тот год назвала «Назад в будущее» лучшим зарубежным фильмом, в то время как американцы выделили ленте «Оскар» только за звуковые эффекты. Великий Роберт Земекис Свой класс Земекис подтвердил совершенно уникальным произведением «Кто подставил кролика Роджера» (1988), в котором анимационные персонажи работали на одной съемочной площадке с живыми актерами. Идея была совсем не нова – например, еще в 1945-м Джин Келли аналогичным образом танцевал с мышонком Джерри в ленте «Поднять якоря!». Но там был отдельный эпизод – а тут целый фильм, который благодаря своему техническому совершенству вполне заслужил титул революционного. Киноакадемия откликнулась на это тремя статуэтками (плюс спецпремия режиссеру анимации), зрители – неослабевающей любовью. Хотя надо заметить, что это ведь не такая уж и детская картина – там есть несколько вполне даже взрослых моментов, и вообще это фильм-нуар, а не какая-то там мультяшка! Великий Роберт Земекис Картины «Смерть ей к лицу» (1992) и «Контакт» (1997) не стали для Земекиса выдающимися свершениями, хотя первая и получила «Оскара» за лучшие спецэффекты. У Мерил Стрип там крутилась голова, а Голди Хоун ходила с огромной дырищей в пузе, но сейчас оттуда в первую очередь вспоминается разве что Брюс Уиллис – сыгравший совершенно нехарактерную для себя роль «обычного» человека. Немногое можно сказать и про «Контакт» с Джоди Фостер. Даже несмотря на то, что фильм получил престижную премию «Хьюго», присуждаемую за достижения в научной фантастике — а его конкурентами в тот год, между прочим, были «Люди в черном», «Пятый элемент», «Гаттака» и «Звездный десант». Великий Роберт Земекис Пиком академического успеха режиссера стал «Форрест Гамп» (1994), завоевавший шесть «Оскаров», в том числе и в главной номинации – за лучший фильм. Земекис сумел угодить решительно всем: это был редкий случай, когда столь высокое профессиональное признание досталось самой успешной с коммерческой точки зрения картине года. Метафоричное высказывание «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется» считается одной из самых известных киноцитат, а сцена, в которой вымышленный Форрест общается с настоящим президентом Кеннеди, может считаться едва ли не самым забавным кинематографическим приколом последних десятилетий. Хотя не обошлось и без «шишек»: картина вмиг стала объектом беспрестанных пародий, зачастую злых и отчаянно пошлых (последний пример – фильм «Диктатор», в котором Саша Барон Коэн грубым образом насмехается над сценой волшебного исцеления мальчика-инвалида). Но это всё зависть, понятное дело. Великий Роберт Земекис В 2000-м году у Земекиса подряд вышло два фильма – «Изгой» и «Что скрывает ложь». Оба стали суперхитами и вошли в десятку самых кассовых лент сезона – но с творческой точки зрения это были, к сожалению, откровенные провалы. Режиссер вошел в самую страшную для художника стадию – «признанный классик» — и потерял вместе с тем энергию и вдохновение. Хотя начало «Изгоя» пересматриваешь, конечно, с большим удовольствием: там Том Хэнкс разгружает почту прямо на Красной площади. Великий Роберт Земекис Творческий кризис Роберт Земекис пережил весьма, неординарно – он стал снимать мультфильмы. Впрочем, мультфильмами их называют только далекие от кино люди: на самом деле, «Полярный экспресс» (2004), «Беовульф» (2007) и «Рождественская история» (2009) – это результат сложнейшей работы по методу motion capture – «захвата движения», когда все роли проигрываются настоящими артистами, облепленными специальными датчиками. Они передают полученные данные в компьютер, где на их основе создаются трехмерные модели, точно воспроизводящие все человеческие движения. Однако результаты таких неординарных технических усилий не получили однозначной оценки: великолепный «Полярный экспресс», будучи пионером в этой технологии, поразил; несколько странный «Беовульф» — заставил недоумевать; а третья лента уже откровенно разочаровала. Однако несомненная заслуга Земекиса в том, что он вообще пошел эти путем! Не все первопроходцы открывают Америку – но их ошибки порой бывают не менее велики, чем иные победы. Возможно, будущее точнее определит место этих картин в истории мирового искусства. Великий Роберт Земекис Под конец этого года анонсировано возвращение Роберта Земекиса в игровое кино – главную роль в его новом фильме «Полет» играет Дензел Вашингтон. Кто знает, будет ли это возвращение триумфальным или нет, важно другое: Земекис по-прежнему действующий режиссер. И наверняка еще способен нас удивить.
Нравится? Жми:
Источник
17.05.2012

Комментарии (10)

17.05.2012, 10:28

ZAGA

17.05.2012, 10:54

Тэцу

17.05.2012, 11:53

Дионис

    17.05.2012, 17:18

    Гость

    18.05.2012, 18:56

    Говнилыч

17.05.2012, 14:02

Jmay

    18.05.2012, 18:57

    Говнилыч

17.05.2012, 17:34

Jelly

17.05.2012, 18:26

tibet

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1