















• Разделы: велосипеды, путешествия, страны
Шансы есть всегда. А при наличии желания и веры в себя – они многократно возрастают.
Я вот уже настолько сросся с велосипедом, что иногда даже в магазин лень пешком ходить… а про машину вообще молчу – она у меня только для перевозки грузов/пассажиров, или для езды на расстояния более ста километров.
Могу научить дистанционно.
Приступаю. Первое. Надо приобрести велосипед. Пока пешком, пойти в ближайший парк, либо любое удобное для себя место. Сиденье надо настроить так, чтоб ездить на велике как на самой первобытной модели, – без педалей. Просто сесть в седло и шагать. Шагать,шагать, пока не почуствуешь, что поймал баланс. Ноги потом сами почуствуют, когда встать на педали.
Я своего карапуза научил за час без всяких ушибов и синяков. Теперь летает, Шумахер…
Самое трудное-это поднять его после поездки на 4этаж,иногда легче пешком пройтись….
Прикольные такие)! Особенно офисные, в пиджаках и на лисапеде))
Но вот уже утомили сравнения с Москвой «Видели ли вы в Москве…?» Пусть лучше автор сравнит размеры и численность населения Амстердама с размерами и численностью населения Москвы. У нас не то, что проехать – пройти часто нельзя)
:) Это все отговорки. Вы сравните лучше плотность населения в любом европейском/азиатском городе и в Москве. И почему-то это же не мешает велосипедистам перенаселенного Пекина, Сингапура и прочих мегаполисов. И вообще – чем больше население – тем разумнее передвигаться по городу на велосипеде, чем стоять в пробках. В Цюрихе например, представителям банков для рабочих поездок по городу предлагается электровелосипед, а не автомобиль. А вероятность дождя в Амстердаме гораздо выше чем в Москве. И на этот случай существуют дождевики. Вобщем-то весь мир уже пересел на велосипеды и – ездить (а вернее стоять в пробках) по городу на автомобиле мягко говоря «не модно». В Европе обычно в город приезжают на машинах жители деревень. Может и до нас это дойдет.
В том же проблема и Москвы. Если вы, так сказать, «автолюбитель» и живете в Москве, то наверняка вам знакомы пробки из области в будние дни по утрам. Жители «деревень» едут в Москву. Это колоссальное количество народу не снившееся ни одному Цюриху))) На велосипедах они к нам не доедут!
А плотность населения, к сожалению, считается по количеству прописанных в городах.. у нас же каждое утро оно увеличивается раза в два, а то и три по сравнению с официальной статистикой.
Пусть себе едут, а вы на велосипеды пересаживайтесь.
Многие просто не задумываются над тем, что съездить в магазин в 3-х километрах от дома, на базар в 5-ти, или в прак за 7 км – на велосипеде гораздо быстрее, удобнее, практичнее и дешевле, чем садиться в машину, или толкаться в общественном транспорте. Не обязательно ездить именно НА РАБОТУ, достаточно пользоваться велосипедом хотя бы в радиусе 15км от дома и на дорогах и общественном транспорте станет посвободнее.
Абсолютно согласна с Анной! Расстояния не проблема, в той же Вене у каждой станции метро парковки велосипедные, человек доезжает до велопарковки на авто и пересаживается на велосипед.
А что у нас кроме Москвы городов нет, я вот живу в Краснодаре и климат нам вполне позволяет, и плотность населения, и расстояния позволяют пересесть на велики, а у нас ничего для этого нет и администрации города и края до этого никакого дела.
Как я рада читать это обсуждение! Столько людей разных возрастов которые хотят что-то изменить в России и начинают это с себя. Я верю, что так понемножку все будет лучше. Еще бы мэры российских городов пересели на велосипеды, как это сделал например мэр города Риги Нил Ушаков – сразу бы инфраструктура появилась!
Вот это уж совсем нереально, пересесть нашему мэру на велосипед))) Пока, что наши российские депутаты за МКАД переезжать категорически отказываются (причем машин их никто не лишал). При условии, что им там построят суперсовременные здания с суперсовременной аппаратурой (как Чуров недавно заявил) тогда они может быть и соизволят. А пока – наслаждаемся в пробках их мигалками на встречках.
Очень жаль. Вот мэру Лондона Борису Джонсону это очень даже реально. И жизнь у него 100% от этого только лучше и интереснее. http://www.guardian.co.uk/uk/2009/nov/03/boris-johnson-attack-camden-london1
Это одна из главных транспортных проблем в России – отсутствие велокультуры. А побольшому счёту это крайне удобно – везде проехать можно, без пробок, дёшево, тренировка. Или кому-то проще купить какую-нибудь тачку в кредит, и париться с парковкой, ремонтом, бензином её сохранностью и т.д.
Я на работу всегда добиралась минимум 40 минут. А бывало и по часу. И это на метро – скоростном, в общем-то, виде транспорта. Какой там велосипед? И при нашей неустойчивой погоде, выезжая из дома при солнышке и возвращаясь при ливне – велосипед, мягко говоря, не самый удобный вид транспорта. Особенно если учесть, что огромное число граждан после работы еще и по магазинам бегают, с авоськами. Так что «велосипедная культура» именно в Москве неспроста отсутствует. А вот в маленьких городах – велосипед актуальный транспорт, и там на на них как раз и ездят вовсю.
Да что вы такое говорите? Сразу видно человека, который ведёт речь о том, о чём вообще не имеет представления.
Развитая велокультура:
Во-первых – разгружает автодороги.
Во-вторых – улучшает экологию города.
В третьих – способствует улучшению здоровья жителей, а соответственно и повышению работоспосбности.
Далее: Расстояния, которое на метро я проезжаю за полчаса (это с учётом того, что мой дом находится рядом со станцией), на велосипеде я покрываю за тоже самое время – это приблизительно расстояние с левого берега до центра города (Киев). В радиусе нескольких кварталов велосипед класса «кросс-кантри» (да и хороший шоссейник думаю тоже, просто на шоссейном я не езжу) может дать фору автомобилю.
В магазины/на базары – исключительно на велисопеде: экономия времени увеличивается минимум в 3-4 раза. На прогулку в лес (находящийся в 7-ми километрах от дома) исключительно на велосипеде. Общественным транспортом не пользуюсь уже давным-давно… даже на машине езжу редко, потому что велосипед более униварсальное, экономичное и шде-то даже более эффективное средство передвижения.
Велосипед – это уже часть меня и он просто уйму времени экономит, а также держит меня в хорошей форме.
Я имею представление о чем говорю, так как смотрю на вещи не с точки зрения молодого здорового мужчины, не обремененного семьей или ответственной работой.. и живу в Москве. Киев с Москвой думаю, сравнивать не стоит, в силу определенных обстоятельств. В Москве всегда будет огромное количество машин. И не потому, что москвичи такие лентяи и не хотят двигаться, а потому, что в Москве работает почти всё Подмосковье (да и ближнее зарубежье), которые добираться к нам могут только лишь на машинах. Некоторые проезжают от родного дома до работы по 300 км – я лично таких знаю. Пока у нас будет такое огромное количество автотранспорта, велосипед будет оставаться не у дел. У нас даже выделенные для общественного транспорта полосы вызывают коллапс на дорогах. А если буду выделены еще и для велосипедистов, то Москва встанет навсегда.
ЗЫ. То, что :
«развитая велоструктура Во-первых – разгружает автодороги.
Во-вторых – улучшает экологию города.
В третьих – способствует улучшению здоровья жителей, а соответственно и повышению работоспосбности.»
Это естественно и разве я где-то говорила обратное? Я говорю о проблеме лишь применительно к Москве в её настоящем состоянии.
«Я имею представление о чем говорю, так как смотрю на вещи не с точки зрения молодого здорового мужчины, не обремененного семьей или ответственной работой.. »
Про здоровогу мужчину – это единственное логическое умозаключение, остальное – это выдаваемое желаемого за действительное.
На велосипедах ездят не только «молодые, здоровые, холостые бездельники» – это глубочайшое заблуждение. И не говорите мне, что вы имеете какое-то представление, если сами не ездите – это ещё одно заблуждение. За всего 2 года в Киевской велотусовке таких персонажей насмотрелся, что вы бы мне на слово ни за что не поверили. Суть исключительно в здравом желании, независимо от пола, возраста и всего остального. Есть у нас мужичок под 40 лет, который наматывает по 300км в неделю (ездит на работу) и весит при этом более 170-ти кг (!!!)
Что касается велоинфраструктуры, то она не обязательно должна быть развита – можно и по дорогам ездить, так как велосипедист считается участником ПДД.
В Москве не ездят на велосипедах, потому что менталитет у вас такой – это главная причина, и вы же сами наглядно это демонстрируете.
Если бы хотя бы часть москвичей перестала искать отговорки и разом пересела на велосипеды (хотя бы иногда), то дороги хначительно разгрузились бы.
У нас с вами как разговор глухого с немым) Я вам про Москву, вы мне про Киев)) Я говорю про условия для велосипедистов в Москве, вы мне рассказываете как здорово велосипедистам в Киеве). Я бы тоже с удовольствием пересела на велосипед – если бы это было удобно. Но, повторюсь, это не удобно. Именно у нас. А москвичи, это понятие размытое, так как в городе работает больше половины приезжих, которые добираются к нам на машинах. И из-за такой загруженности и интенсивности движения, адской экологии (когда летом дышать нечем абсолютно) быть велосипедистом у нас просто опасно. Вот и всего делов. А, наверное, складывается впечатление, что я призываю всех ездить на машинах! Я на своей-то теперь уже езжу в исключительных случаях , когда либо иначе не доедешь, либо везти надо что-нибудь громоздкое.
Вы действительно глухи, уж простите! Да нет никакой разницы, в каком городе ездить: на Дели и Пекин посмотрите!
Что такое Москва я прекрасно знаю и нет в ней ничего особенного. К нам, на всеукраинский велодень приезжают велосипедисты из множества стран и городов, в том числе и из Москвы – если бы я вас послушал лет 5 назад, то невольно задался бы вопросом: откуда они у вас там берутся? ;)
Да ни за что я вас не прощу и никогда! )) С Дели сравнивать крайне некорректно. Вы еще укажите на то, что там по улицам коровы ходят и рикши бегают – и ничего, народ живет! Это их образ жизни, и на велосипедах они ездят не из-за того, что экологию берегут и здоровье, а из-за того, что денег на машину нет! А у кого есть – те ездят без всяких правил, как душе угодно. Если вы о таком примере, то я категорически против такого кошмара у себя в городе! А особенное в Москве, потому что это огромный мегаполис с особым ритмом жизни. Одно метро в день 6 млн народу перевозит. Но город не приспособлен для такого количества людей. Отсюда и нехватка места для машин, и для велодорожек. И пока доедешь на велосипеде до пункта назначения – у тебя либо легкие отвалятся от загазованного воздуха, либо тебя переедут. Хотя, чего тут зря воздух сотрясать. Приезжайте к нам и покатайтесь на велосипеде из пункта А в пункт Б. И прочувствуйте на себе всю прелесть. Не думаю, что кататься у нас вам понравиться больше чем родном Киеве.
На счет велопробегов – у нас в этом году в мае 5 тыщ велосипедистов катались по Москве как раз с целью привлечь внимание к проблеме. Власти обещали прислушаться. Но любое благое дело переворачивается с ног на голову, и в результате выходит полная Ж.)) А так – когда в Москве станет удобно существовать хотя бы пешеходам, тогда уже можно говорить о велосипедистах. ИМХО.
Я ж вам говорю, что и Москву знаю, и велосипедистов из Москвы :) Ездят же люди как-то.
А по поводу удобства пещеходов – так им удобнее как раз и станет, если некоторые автомобилисты хоть иногда буду пересаживаться на велосипед.
Психология человека удивительная вещь: он всегда ищет отговорки и никогда не хочет начинать первым – и так практически каждый :)
И не путайте велопробег-акцию с велоднём. Слово «велопробег» слишком узкое, что бы описать суть велодня. Всеукраинский Велодень – это скорее велопарад, праздник для велосипедистов, который проходит каждый год в последние выходные мая.
Кстати, у нас множество велолюдей работает до 19:00. А по возвращению домой садятся на велосипеды и выезжают в ночной Киев большими группами. Ни выхлопов нету, ни машин – ничего такого.
завидую, так как у нас и в 12 ночи пробки.
Сочувствую, как автомобилисту. Мне вот и пробки по плечу, я же на велосипеде :)
Почему-то нигде в мире выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки транспортного коллапса не вызывают, а наоборот. Может быть дело в культуре вождения и уважении к другим участникам движения (которыми велосипедисты и являются)? Москва прекрасный город, но посмотрите на другие мегаполисы с сотнями(!!!) небоскребов – там почему-то все участники движения мирно уживаются.
Я сама автомобилист с 10 летним стажем и скажу вот что, десять лет назад вождение машин у нас было более хамским. Сейчас же – небо и земля! Люди стали ездить гораздо более аккуратно и вежливо. Но пробок стало только больше. Дело тут не в культуре вождения, а в устройстве нашего города, когда его строили, то не думали, О ТАКОМ количестве людей. У нас повсеместно строят элитные комплексы, многоквартирные дома, где у каждого по две машины, а дороги остаются прежними. Их не расширишь, так как некуда. Вот причина в этом и в том, что в области работы нет и многие едут к нам.
Макс, вопросик. А если в магазин продуктовый, то продукты куда? В корзинку какую то? Или в рюкзак? Я с практической точки для себя. Куда все эти пакеты девать то…Похоже я созрел на велик тоже. Только надо тросс и замок купить…
А по поводу культуры. Это комплексное понятие. У нас, славян, более развито понятие «культурно посидеть». А в современном мире, сесть на велик, шаг индивидуальный. Вот меня лично тема зацепила. Макс подал пример повседневного примения, так что я за. Вот ещё один велокультурный появился.
Можете поздравить. 8)
Мне обычного спортивного рюкзака хватает. Много не ем) Можно ещё много чего на велик поцепить для вместительности: бардачки, багажники, сумки. Если велосипед «сити» класса (как многие на фото), то на них с лёгкостью должны крепится корзины.
По поводу «культурно посидеть» – это пожалуйста, но только не за рулём, естественно, ибо в велотусовке приветствуется немного другая культура) Я вот, к примеру, уже больше 2-х лет как от спиртного совсем отказался. Я так называемый эндорфиновый наркоман: лучше физических упражнений, секса и адреналина ничего не вставляет. А общая цель или увлечение – сближают лучше любого алкоголя. :)
Понял. Спасибо. Я тоже после того, как спросил, начал «расследование»…Лучше таки да, – утяжелить ездока, чем велосипед. Управляемость лучше.
Знать, так тому и быть. Я, вступая в ряды велосипедистов, торжественно обещаю….
Тока колёса подкачать. И с завтра и начну.
Ну по поводу утяжелений – это уже зависит от личных предпочтений и индивидуального стиля езды. Я наоборот, стараюсь не возить ничего лишнего, а весь необходимый мнимум креплю на раме: бардачок с запаской и мультиключом, мининасос и фляга с водой – больше ничего не нужно. А рюкзак беру лишь по необходимости.
Я не в том смысле, что сразу буду утяжелять. Я к тому, что если пойти в магазин, то лучше пакеты не в корзинку на руль цеплять, а в рюкзак положить. Ибо, лучше я стану тяжелее, чем руль потеряет маневренность.
ПыСы. Сегодня в велосипедисты не вступил. Поставил будильник на 6:30, но на улице был просто ливень – ливенище. Пришлось делать зарядку дома (ну раз уж проснулся). Ничего. Нормалёк тоже.
Максу: Как и обещал, вступил в велосипедисты. На свой МАУНТЭЙН лисопед посавил обычные РОУД шины. Капец. Летаю как реактивный по 10 км пока утром и вечером. Радуюсь как дитё. Энергии через край.
Сам из Киева. Катаюсь на велосипеде (имеется ввиду на современном) уже лет 5.
2 года назад у нас наконец-то потихоньку НАЧАЛИ делать хоть какие-то велодорожки (хотя обещали, что всё будет готово ещё к 2008). Слава Богу, на моём районе таки сделали довольно сносные отрезки велопутей, по которым можно быстро добраться в некоторые точки левого берега. Но в целом, велоинфраструктура по прежнему остаётся на очень убогом уровне: нету велопарковок, самих велодорожек крайне мало и они не систематизированы, как это сделано в развитых европейских городах (был в Германии, там велоинфраструктура развита просто шикарно!).
Однако радует, что чисто визуально, за последние 4 года, велосипедистов в Киеве стало в разы больше, надеюсь это послужит стимулом для городских властей и для активистов-велолюбителей.
Велосипед – это одно из самых полезных изобретений в истории человечества.
Напарник был в Амстердаме, рассказывал, как там много велосипедов, я и представил себе много, очень много велосипедов. Когда попал туда сам – оказалось, что то, что я представлял – ничто по сравнению с действительностью)))). У меня, как и у Макса, машина только для грузов и дальних расстояний, а так – велосипед. Соскучившись за зиму по двухколёсному другу, выезжал в феврале даже)))). В Амстердаме было бы самое то, но меня туда почему-то никто не зовёт))))
Если сравнивать велосипед и автомобиль, то я однозначно за велосипед. Сама ездить не умею (к сожалению), но транспортом пользуюсь в редких случаях, хожу пешком (каждый день минимум 8 км) на работу, за покупками, в любую точку города, в любое время года. А вот мой папа уже более 10 лет ездит на велосипеде (когда погодные условия позволяют, преимущественно с мая по сентябрь). Мне 22 года, отцу – 47. Когда мы вместе идем, все думают что он мой жених (и это не я так плохо вигляжу, это он как мальчик). За все эти годы он поправился на 5 кг (и то, только потому что бросил курить). Когда мы сообщаем людям, что это мой папа, они впадают в ступор и тушуются. И все благодаря велосипеду.
Можно и мне пять копеек7 А ведь таки менталитет… «Это лечится» (Др. Хаус) Как-то, лет двадцать назад мне довелось попасть впервые за рубеж. И страной этой оказалась Швеция. И вот самое «убойное» впечатление были не стандартные «чистота, магазины, улыбки», а шведская мама (коренная, а не «мультикультурная»:). Вот представьте, едет молодая женщина на велосипеде, и на этом велосипеде еща два сиденьица для отпрысков, на которых они и обретаются. Идет дождь! Довольно холодно… Вся троица в плащах, сапогах и т.д. Ну, на наш тогдашний взгляд такая себе «Света из Иваново», неудачница, жертва кровавого Пу и и и и (далее по Новодворской, плз!). Но вот сворачивает она к ничего себе дому, у которого припаркована новая «Вольва». Видимо, у меня были такие дикие глаза, что мой сопровождающий объяснил, что это твоя будущая соседка (впоследствии квартировал недалеко), мама двоих детей, которых она забирает из сада и каких-то кружков и общий «наезд» примерно 15-16 км в день. И это нормально! Ведь МАШИНУ культурные люди выводят только для глобальных закупок по субботам и для поездки на работу! Примерно так… Мне стало стыдно…
У нас в Киеве, сейчас начала развиваться культура езды на велосипедах с детьми, многие молодые родители покупают специальные велокресла. Мой кум тоже собирается велосипед покупать и когда он это сделает, хочу подарить ему детское велокресло, что бы он со своей дочуркой катался. :)
15-16 км в день – это не расстояние даже для новичка. Знаю велобабушек, которые в неспешном темпе крутя педали, проезжают пару раз в неделю по 30км. И это бабули за 60!!! Для меня же недельная норма около 350 км в неделю.
Ну и вдогонку! Как рассказали аборигены, на пресловутых «Мерсах» рассекают югославские бандиты, поляки-мафиози и, внимание! финские цыгане :) Слухи о «русской» мафии сильно преувеличены, но вот поляки в СКандинавии это что-то!
Вы только посмотрите какие все счастливые и довольные лица а почему? Да потому что у них ВЕЛОСИПЕДЫ есть!!!А мы стараемся каждый залесть в свою железную коробочку и при этом старемся выпендриться друг переж другом у кого яйца крутой кипяток держат. Я вот злой хожу а почему да потому что велосипеда у меня нет!!! Коплю деньги и куплю и стану добрым как эти голландцы.
Голландцы, может, и счастливые, а вот амстердамцы…
Амстердам – неудачный пример. Там изрядное велоБЕСкультурье!
Посмотрели бы вы на громадные свалки, кладбища велосипедов. Это что-то.
По всему городу круглый год валяются останки раздолбанных, раскуроченных велосипедов. Не найдется ни одного горожанина, у которого бы не украли 1-2-3-4 и т.д. велосипеда. Крадут из подъездов, стоянок и пр. Надо видеть эти цепищи, замки громадных размеров…
Новые вело – редкость, т.к. крадут, раздевают на улицах 100-пудово. Многие ездят на старье, чтоб не сперли.
В других городах и вправду отлично отлаженная велосипедная жизнь, прокат и т.д. и т.п.
Как говорил один мусульманин, потерявший верблюда: «На Аллаха надейся, а верблюда привязывай.»
Русский человек уже приучен не отсавлять велосипед где попало.
Багаж надо цеплять именно на руль,из-за загрузки переднего колеса повышается устойчивость и управляемость велосипеда,а не в рюкзаке,что сковывает движения.За рулём вело я уже 60 лет и в неделю накатываю 300км
21.07.2012, 10:17
Миали
Была в Вене, там так же все под велосипедистов сделано. Когда же у нас до этого дойдут, ведь это так необходимо, удобно, решает кучу проблем.
Хотя сама не умею ездить на велосипеде, жила в детстве на очень оживленной улице, родители боялись и велосипеда у меня не было. Очень хочу научиться, но так как уже взрослая, то куча страхов мешает. Вот есть ли у меня шанс?