Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Мюнхенское метро

Метро Мюнхена (U-Bahn) относительно новое: оно было открыто в 1971 году. Сегодня считается одним из самых удобных в Европе, благодаря продуманной системе пересадок, 100% оснащенностью лифтами и эскалаторами. А еще на всех станциях имеется дефибрилятор для помощи пассажиру при сердечном приступе.

Мюнхенское метро

Первые планы строительства появились еще в 1905 году, линия должна была связать Главный и Восточный железнодорожные вокзалы, но тогда эти планы не осуществились, да и трамваи вполне справлялись с этой функцией. Второй неуспешный подход был предпринят в 1928 году, но ему помешал мировой кризис.

Далее строительству мюнхенского метрополитена помешала Вторая мировая война. Почти построеный в 1941 году тоннель городской электрички между станциями Зендлингер Тор и Гётеплатц позднее послужил бомбоубежищем, а после войны в его оставшихся после бомбежек частях еще долгое время выращивали грибы.

В 1965 году, после многочисленных изменений планов городские власти наконец приняли решение начать строительство. В основу было заложено три тоннеля под центром города по две линии, использующих общие пути, с пересадками на нескольких общих станциях, и расходщиеся к окраинам. Открытие метро было приурочено к Олимпийским играм 1972 года, к этому времени открылся участок линии U3 от станции Мюнхенер Фрайхайт и Олимпиацентрум.

Тогда же начала работать и городская электричка S-Bahn. Электричка интегрирована с метро, имеет общие с ним станции, и связывает центр города с окраинами и ближайшими пригородами в радиусе 40 км.

Мюнхенский метрополитен стал третьим в Германии после Берлинского (одного из старейших в мире, он открыт в 1902 году) и Гамбургского.

Сейчас в Мюнхенском метрополитене 6 линий общей протяженностью 103,1 км, 100 станций. Ширина колеи стандартная европейская — 1435 мм. Питание подается от третьего рельса, расположенного сбоку от основного пути (как у нас), ток постоянный, 750 вольт. Поезда движутся со скоростью до 80 км/ч, с интервалом 5 минут в час пик и 10 минут в остальное время, метро работает с 4 утра до 1 ночи в будни, а в выходные до 2-х часов ночи.

Мюнхенский метрополитен обслуживается Мюнхенским транспортным обществом (MVG), к которому так же относятся трамваи и автобусы Мюнхена. А вот городская электричка (S-Bahn) относится к Немецким железным дорогам (DB). При этом тарифы на весь городской транспорт, включая электричку регулируются Мюнхенским транспортным и тарифным союзом, так что билеты и тарифы едины для всего городского транспорта. Таким образом, есть несколько тарифов (на 2011 год):

- билет на короткое расстояние за €1.20, по нему можно проехать 4 остановки на автобусе или трамвае, либо 2 остановки на метро или электричке;

- билет на поездку в пределах одной тарифной зоны (любое количество остановок) стоит €2.50; блок из 10 тарифных единиц по €1.20 каждая, если надо проехать по короткому тарифу, пробивается одна единица, а если надо ехать в пределах одной тарифной зоны, то пробивается две и таким образом поездка получается дешевле на 10 центов, чем при попкупке соответствующего билета;

- дневной билет на одного человека за €5.60, либо до пяти человек за €10.20 — такой билет действует в течение всего дня, до 6 утра следующего дня;

- трехдневный билет — то же что и предыдущее, но стоит соответственно €13.80 и €23.70, что выгодней, если вы остаетесь в городе более чем на сутки.

Есть еще более долгоиграющие билеты, причем чем больше они действуют, тем дешевле выходит поездка.

Турникетов, ограничивающих проход нигде нет, есть валидаторы, в которых надо прокомпостировать билет, на них появляется соответствующая отметка о времени и месте прохода, пассажиров могут проверить контролеры — примерно то же самое видел в Праге и Хельсинки. Штраф за неоплаченный проезд €40.

Билет на метро (и другой городской транспорт) можно купить как в кассе, так и воспользовавшись автоматами на станциях, при входе в метро и на остановках городского транспорта. Синие коробки на столбиках — это и есть валидаторы, через которые нужно компостировать билеты.

Мюнхенское метро

Один из автоматов по продаже билетов (есть еще более простые, без экрана, такой видно на заглавной фотке при входе в метро). Оплата принимается как купюрами и монетами, так и пластиковыми картами. Интерфейс на нескольких языках, правда вот не помню наличие русского, так как не испытываю никаких сложностей с англоязычными интерфейсами и часто даже и не замечаю что есть возможность переключения.

Мюнхенское метро

Станция Мариенплатц.

Мюнхенское метро

Вообще, станции Мюнхенского метрополитена достаточно однотипные. В архитектурном плане их можно запараллелить с нашими советскими сороконожками: в целом похожие, но есть незначительные различия, вот тут плитка другая, цветовая гамма отличается, там барельефы какие-то особенные, тут колонны вместо мрамора алюминием покрыты, в целом как-то так. Но есть и свои изюмины.

К сожалению, небыло столько времени, интервалы между поездами 10 минут — не особо много, чтобы выходить на каждой станции, особенно если они так похожи друг на друга. В общем, я обнаружил только одну, мимо которой не смог проехать мимо, по пути от Мариенплатц к Олимпиацентрум. Это станция Мюнхенер Фрайхайт.

Мюнхенское метро

Сама станция, возможно, была бы такой же как и большинство, но ее «делает» световое и цветовое решение.

Мюнхенское метро

Разделяющие две линии колонны, покрытые синей плиткой, подсвечиваются синими же светильниками.

Мюнхенское метро

Тут хорошо видно табло, на котором отображается время до следующего поезда, а также до еще двух, следующих за ним. Очень удобно, я считаю, и такое встречается и в других метрополитенах Европы — что вот мешает в московском метрополитене так сделать?

Мюнхенское метро

Информационный стенд с картами города и района, в котором находится станция.

Мюнхенское метро

Станция (как и несколько соседних) – общая для линий U3 и U6. Кстати, вывески не просто так разукрашены в разные цвета: синяя на переднем плане соответствует по цвету линии U6 — именно ее пути находятся между двумя платформами, разделенными колоннами (сама вывеска стоит между путями); оранжевая же, как несложно догадаться соответствует линии U3 — ее пути проходят вдоль стен станции. Расположение путей такое же как в Москве на Китай-Городе.

Мюнхенское метро

Тоннель – общий для 2-х линий. Зеркало, в которое машинист присматривает за посадкой, также является и дверцей выхода в тоннель.

Мюнхенское метро

Кроме зеркала машинист также может наблюдать за посадкой и в дисплей: станция, как и многие в Мюнхенском метро, имеет небольшой изгиб.

Мюнхенское метро

А еще на Мюнхенер Фрайхайт есть зеркальный потолок, создающий иллюзию высоты.

Мюнхенское метро

Планка.

Мюнхенское метро

Желтая ограничительная полоса. Не просто так желтая, я думаю, вы поняли зачем.

Мюнхенское метро

В Мюнхенском метро работает три типа поездов. На этой станции удалось увидеть все три. И проехать на них.

Мюнхенское метро

Тип C — самый новый, выпускается с 2000 года на заводе Bombardier и Siemens. В одном составе – 6 вагонов со сквозным проходом.

Мюнхенское метро

Внутри чем-то напомнил наши Русичи. Только этот на глаз шире.

Мюнхенское метро

Умеют все же в Бомбардье дизайн делать. Поезда в Стокгольме тоже их работа.

Мюнхенское метро

Тип B. Выпускался с 1981 по 1995 на заводе MAN. В одном составе может быть 2, 4 или 6 вагонов.

Мюнхенское метро

Мюнхенское метро

И самый старый вариант — тип A. Выпускался на заводе MAN с 1967 по 1983. Состав так же может состоять из 2-х, 4-х или 6-ти вагонов.

Мюнхенское метро

В A и B не только нет сквозных проходов, но и даже нет торцевых дверей — там стоят сидения. Внутри салоны у обоих типов похожи.

Мюнхенское метро

Внезапно средний палец.

Мюнхенское метро

И еще одна станция — Олимпиацентрум — вот примерно так и выглядило большинство станций, мелькавших за окном по пути от Мариенплатц. Кстати, тут всего одна линия, но на станции зачем-то 4 пути.

Мюнхенское метро

Контактный рельс. Надпись на нем означает «короткий поезд», то есть в этом месте можно сесть на поезд из двух вагонов. Контактный рельс находится на противоположной от платформы стороне, при этом, как вы могли заметить, на путях отсутствует желоб, и пассажиру, упавшему на пути в Мюнхенском метрополитене рекомендуется прятаться от поезда под платформой, таким образом нет опасности поражения током.

Мюнхенское метро

Наземный вестибюль Олимпиацентрум. Тоже чисто функциональная архитектура.

Мюнхенское метро

В целом, что можно сказать. Метро как метро. Построено, чтобы просто доставлять пассажиров куда им нужно. Возможно, я не видел каких-то более интересных станций, которые, судя по материалам в сети, есть на окраинах. Перегоны короткие, интервал между поездами великоват. Система оплаты – удобная.

Вообще, очень разумно я считаю делать единые билеты на весь городской транспорт, да еще и с возможностью ездить в течение какого-то времени без ограничения поездок. Особенно это удобно, если вы турист или если ездите на общественном транспорте непостоянно. Остается надеяться, что может и у нас до этого дорастут.


Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!




Источник
04.09.2012
manager

Комментарии (9)

04.09.2012, 10:18

bibliophil

04.09.2012, 17:22

ришон

    04.09.2012, 17:43

    Гость

04.09.2012, 18:43

Alexmark

    04.09.2012, 21:16

    Reyla

04.09.2012, 20:16

Veltman

05.09.2012, 10:04

Нурия

    06.09.2012, 20:43

    Никитос

    12.03.2013, 21:26

    Илья

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.

123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1