Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Музей «Подводная лодка»


Мне, как человеку, выросшему вдали от морей, никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок. А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось! Оказывается, одна черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт. Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием "Новосибирский комсомолец", была заложена в 1979 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях. В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование. Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея. Длина лодки — 90 м, погружение на глубину — 300 метров, имеет 1 якорь. Ширина — 8,6 м. Осадка — 5,9 м. Экипаж — 78 человек Глубина погружения — 300 м Автономность — 80 суток Количество торпед — 24 Дальность — 15000 миль Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов (шифр "Сом", по классификации NATO - «Tango class»), относится к лодкам 2-го поколения отечественного судостроения. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой. На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми. Группа собирается у входа в музей. Лучше идти в выходной день, тогда вероятность того, что группа наберется быстро, больше. Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер. Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход. В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов. Двое, как оказалось, бывшие подводники. Экскурсовод - настоящий адмирал, судя по выправке. Интересно было всем. Час пролетел. Все ходили с открытым ртом. Первый отсек — торпедный. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра. В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям. Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами, каждая из которых наведена на разные цели поражения. Сюрреализм технических штучек, очень живописно! Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами, а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом. В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты. Экскурсия одна из самых интересных, на которых мне удалось побывать. Очень рекомендую, особенно если в семье есть мальчики. Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду. Кстати! Что такое рында знаете? Уверены? Второй отсек — жилой, аккумуляторный. Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки. Каюты экипажа и кают-компания. Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств. Каюты офицеров. Изолятор (медицинский) и гальюн. Третий отсек — центральный пост управления. В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками. Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами. Радиорубка слева и камбуз справа. Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев! Питание подводников было качественным и разнообразным. Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере. Да, было время. Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный. В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — "Музей истории развития дизельных подводных лодок", а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе). Пятый отсек — дизельный. Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами. Шестой отсек — электромоторный. В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы. Прохождение в люк требует определенной сноровки. Желаете попробовать? Дети в восхищении! Да что там дети. Седьмой отсек — кормовой, жилой. На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов. А так хотелось... Но возможность все-таки есть, хоть и виртуальная. На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды. Спальные места матросов. В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а также спальные места команды. Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.
Нравится? Жми:
Источник
06.09.2012

Комментарии (9)

06.09.2012, 9:30

333

06.09.2012, 20:13

disokl

06.09.2012, 22:03

Serg

07.09.2012, 0:08

Слава

    07.09.2012, 17:49

    Serg

07.09.2012, 7:35

Leika

07.09.2012, 14:52

олег

22.09.2012, 1:01

Владимир

19.02.2015, 13:44

Марина




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1