Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Метро Хельсинки – проспать конечную

Не так давно я мечтал побывать в депо московского метрополитена. Попытки получить официальное разрешение долго проваливались и положительного результата удалось добиться нескоро. Но кто бы мог подумать, что на запрос в пресс-службу метрополитена Хельсинки мне ответит не кто-нибудь, а сам его начальник Тапио Хёльття! В Мосметро на факс, отправленный на имя начальника, мне когда-то ответил вовсе не начальник, и раньше я думал, что так, наверное, и должно быть. А тут вдруг такой «разрыв шаблона». Тапио не только ответил фактически на следующий день, но и распахнул для нас еще одну дверь с надписью «только для персонала». Метро Хельсинки: проспать конечную Метро Хельсинки является самым северным в мире и единственным в Финляндии. Открыт в 1982 году, но строился с 1962, а проектировать его начали и подавно с 1955. Хельсинский метрополитен имеет только одну линию, протяженностью 22,1 км. На линии 17 станций, большинство их которых - наземные. Пассажиру понадобится 23 минуты, чтобы проехать от конечной до конечной. Линия идет из центра города от станции Руохолахти на северо-восток до станций Итякескус, где разделяется на два направления: один отходит северней, до конечной станции Меллунмяки, второй восточней, до станции Вуосаари. Интервалы между поездами составляют 3-4 минуты, на участках после развилки — 8 минут. Некоторые станции были открыты позднее на уже действующих перегонах, сейчас на действующей линии планируется открыть еще несколько. К 2015 году откроется новый участок линии, идущий от станции Рухолахти на запад в город Эспоо, протяженностью 13,9 км, на нём будет 8 подземных станций. Метро эффективно дополняется системами наземного транспорта и электричками. Метро относится к транспортной компании HKL, которой так же принадлежит и хорошо развитая трамвайная сеть. В HKL работает около 1000 человек разных профессий. Годовой оборот в 2012 году составил около 140 миллионов евро. Хельсинский метрополитен перевозит примерно 58 миллионов пассажиров в год. Стоимость билета на одну поездку, продолжительностью не более 1 часа составляет 2,70 евро, он действует так же и в наземном транспорте. В метро Хельсинки ширина колеи такая же как и на железных дорогах Финляндии и России, и соответственно такая же как и во всех метрополитенах бывшего СССР — 1524 мм. Здесь, так же как и у нас, для питания поездов используется контактный рельс, расположенный с одной стороны от путей. Напряжение контактной сети - 750 вольт постоянного тока (в Мосметро - 825). Максимальная скорость тоже почти как у нас — 80 км/ч (у нас 90). Поезда в метро Хельсинки сейчас двух типов: М100 и М200. Более старые М100 финского производства Valmet и Strömberg, которые используются с 80-х годов (с открытия). В 2004-2009 годах они прошли модернизацию. М200 произведены в 2000-2001 годах в Германии компаниями Bombardier и Alstom (последняя, кстати, внесла немалый вклад в создание и наших новых поездов метро и железнодорожных локомотивов). Новые и старые вагоны не используются в одном составе одновременно. В ближайшие годы активно рассматривается возможность перехода к автоматическим поездам метро. Диспетчерская депо. Метро Хельсинки: проспать конечную Пульт со схемой путевого развития. Сейчас уже не используют — всё в компьютерах. Правда, номерки на схеме по моим наблюдениям совпадают с номерами вагонов, замеченных в депо на этих путях. Метро Хельсинки: проспать конечную Однако, основное внимание диспетчеров на экраны мониторов. Здесь же, кстати и мониторы видеонаблюдения: всё просматривается, любители нелегальных забросов далеко не уйдут. Метро Хельсинки: проспать конечную На верхнем этаже, кроме диспетчерской и кабинетов руководтства, находится музей! Метро Хельсинки: проспать конечную Состоит он пока из небольшого количества фото-постеров, но главный экспонат — кабина первого поезда хельсинского метрополитена. Метро Хельсинки: проспать конечную Со стороны цеха это выглядит так. Забавное решение. Я не знаю ни финский, ни шведский, но похоже, на табло кабины написано «автоведение»? Метро Хельсинки: проспать конечную Вид на ремонтный цех из музейной кабины. Здесь обслуживают ходовую часть вагонов. Рабочих не очень много. Метро Хельсинки: проспать конечную Кроме ходовой части в этом цехе чинят и велосипеды. Удивительно! Здесь рабочие тоже перемещаются по территории на велосипедах и самокатах. Метро Хельсинки: проспать конечную Ходовая часть — тележки вагонов, приготовленные к обслуживанию. Метро Хельсинки: проспать конечную По два мотора на тележку, как и у вагонов московского метро. Метро Хельсинки: проспать конечную С тележек снимают колёса и движки, промывают и смазывают. Метро Хельсинки: проспать конечную Метро Хельсинки: проспать конечную Снятые колесные пары затачивают. Метро Хельсинки: проспать конечную Разобранная колесная пара. Метро Хельсинки: проспать конечную Метро Хельсинки: проспать конечную Чистая. Метро Хельсинки: проспать конечную Напомнило Метровагонмаш. Метро Хельсинки: проспать конечную Наш проводник по депо - Калеви Каллонен. Эстонец по происхождению, но отлично говорит по-русски и всё нам показывал. Это домкрат, которым приподнимают вагоны при работе с ходовой частью. Метро Хельсинки: проспать конечную Депо расширяют, скоро линия будет продлена на запад, и поездов будет больше. Метро Хельсинки: проспать конечную В отличие от депо московского метрополитена, где для подачи напряжения поезду в помещении используется кабель «удочка», движущаяся по контактной балке, висящей под потолком, здесь обыкновенный контактный рельс как в тоннеле (его защитный кожух желтого цвета виден в нижней левой части кадра). Установлен он небольшими участками вдоль пути, поезду достаточно касаться его хотя бы одним токосъемником, чтобы двигаться (токосъемники вагона находятся как и у наших, по обеим сторонам тележки). Если вагон требуется загнать на участок без контактного рельса или вывести с него, цепляют другой вагон, токосъемник которого достаёт до контактного рельса. Загнать на ремонтную канаву вагон можно также «накатом». Метро Хельсинки: проспать конечную Наличие участков контактного рельса вдоль ремонтной канавы может насторожить неискушенного читателя. Однако что бы получить удар током надо очень постараться (как, собственно, и в любом тоннеле метро, где используется аналогичный токосъем), сделать это можно только специально дотронувшись до него снизу. Метро Хельсинки: проспать конечную Автоматическая сцепка Шарфенберга, тоже почти как у наших вагонов метро. Метро Хельсинки: проспать конечную Поезд модели М200. Самый новый на данный момент в хельсинском метро. Метро Хельсинки: проспать конечную Ремонтная канава в депо. Здесь производят обслуживание подвагонного оборудования и ходовой части. Метро Хельсинки: проспать конечную У входа в депо стоит колёсная пара. Метро Хельсинки: проспать конечную Думал сейчас нам покажут хельсинское «метро-2», но это оказался всего лишь технический проход под путями депо. Метро Хельсинки: проспать конечную Салон старой модели поездов М100. Кстати, как пассажиры в этот раз мы так и не прокатились, так как разъезжали по городу на «блогермобиле», пришлось довольствоваться покатушками в пустых вагонах в пределах депо Метро Хельсинки: проспать конечную Кнопка для открывания дверей. Метро Хельсинки: проспать конечную Схема линий. Кстати, английский язык в хельсинском метро не особо в ходу. Все надписи и большинство объявлений на финском и шведском (оба языка являются официальными в Финляндии). Метро Хельсинки: проспать конечную А вот салон более нового М200. Вагон состоит из двух секций, соединенных гармошкой, типа наших Русичей. Салон, вроде бы шире. Метро Хельсинки: проспать конечную М100 и М200 со стороны... Метро Хельсинки: проспать конечную ...и спереди. Метро Хельсинки: проспать конечную Как-то неожиданно предложили съездить на мойку в кабине. Метро Хельсинки: проспать конечную Ну мы и поехали. Метро Хельсинки: проспать конечную Автомагнитола детектед. Может просто информатор, станции объявлять? Забыл спросить. Метро Хельсинки: проспать конечную Впереди мойка. Метро Хельсинки: проспать конечную Автоматическая, как и все автомобильные мойки. Да, вы представляете, в Финляндии автомобиль (и поезд) можно вымыть либо только на автоматической мойке, либо самостоятельно щеточкой. А вот такого, чтобы как в Москве гастарбайтеры пеной из шланга помыли,— не практикуется. Именно поэтому мы так долго ездили на грязной машине в начале экспедиции — мы просто не доверились первой попавшейся автоматической мойке и искали мойку с персоналом. Поезд стал достаточно чистым, а вот автомобиль после таких моек приходилось протирать — не все изгибы поверхности поддаются таким щеткам, поэтому здесь на автомойках выдают бумажные полотенца. Метро Хельсинки: проспать конечную После мойки ненадолго остановились в тоннеле у маленькой узкой платформы. Тоннель, как оказалось, используется для оборота, в метро по нему не попасть, выезд в метро с другой стороны, и он связан с наземным участком линии. А вот этот тоннель с секретом! Метро Хельсинки: проспать конечную Во-первых, кроме оборота, здесь проверяют тормозную систему поезда, а во-вторых, этот тоннель является единственной соединительной веткой хельсинского метро с железной дорогой. Ну и еще, как я понял, это был тестовый участок, который построили в 1971 году вместе с депо. А мы-то думали - «метро-2». Зацените, кстати, какой красивый тоннель — пещера с рельсами, никаких тюбингов! Метро Хельсинки: проспать конечную В кабине поезда московского метро когда-то уже приходилось кататься. Вот теперь еще и в Хельсинки покатали Метро Хельсинки: проспать конечную Пульт машиниста. Скоро их тут упразднят, будет автоматика. Метро Хельсинки: проспать конечную
Нравится? Жми:
Источник
04.04.2013

Комментарии (3)

04.04.2013, 10:13

Константин

31.07.2013, 18:41

Константин (другой)

15.07.2014, 3:21

Artyom

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1