



























• Разделы: жизнь, СССР, фотографии
http://metro-photo.ru/img9199
Еще Цой там же
Сейчас такие же счастливые лица можно встретить только в ночных клубах, но они там под катализаторами(((
Настроение чувствуется, хотя мама и ребенок на фоне облезлой крашенной стены удручает, невеста зашивающая чулки:((.
А счастье то не в чулках и не в крашеных стенах…..
Да сейчас есть с чем сравнить!!! Было хорошее время!!!
если дать сейчас Северной Корее наше настоящее они тоже по своему прошлому будут ностальгировать ))
Это утверждение… или предположение? Такая голословность, что даже оспаривать нет желания. Не думаю, что Вы – житель КНДР или имеете доверительные отношения с жителем этой страны.
Олегу на
«Это утверждение… или предположение? Такая голословность, что даже оспаривать нет желания. Не думаю, что Вы – житель КНДР или имеете доверительные отношения с жителем этой страны.»
Скорее утверждение, судя по фоткам Северной Кореи:
http://loveopium.ru/aziya/severnaya-koreya-segodnya.html
Классные, позитивные фото! Девушка с радио особенно порадовала – фотографу зачет! :)
В СССР было лучше. Да не было макдональдсов. Не было столько жувачки и столько сортов колбасы.
Не было нищеты и голодных не было. Не было бомжей и к менту можно было просто обратится.
Не было повальной наркомании, проституции.
Много чего не было да и сейчас нет. И никогда не будет.
«Много чего не было да и сейчас нет. И никогда не будет.» — ООоо!!… шедевр!…
не было одежды, продуктов в магазинах, за колбасой на электричках в москву ездили. если бы не деревенские родственники горожан страна с голоду померла бы враз. поездка в болгарию была чем-то сверхестественным. наличие родственников за границей или дед в войну попавший в плен могли поставить крест на карьере. за место в туристической группе за границу люди стучали и клеветали друг на друга. партиные и комсомольские власти ложью и лицемерием уродовали страну. то что с нами сейчас происходит растет из нашего прошлого.
Ага, все ходили голые, босые, ели только деревенские продукты и стучали друг на друга! Как надоел подобный бред! У вас что, нет в живых старших – родителей, дедов? Или это они вам все это понарассказывали? Тогда мне вас жаль.
вцелом ходили неважно одетые, а если хотелось купить хорошие штаны можно было купить их у фарцовщика за месячную зарплату. пыжиковая шапка в 78 году стоила 250 рублей. такая зарплата была далеко не у каждого
А фотка в СССР потому черно-белая, что не было в совке цветной фотографии, все снимали на трофейные Лейки. Пленка тоже не продавалась – ее выменивали на соболя и песцы у «Интуриста» и «Березки». Да и вообще снимать было опасно: за снимок моста или в метро – в ГУЛАГ без раздумий. Так что автор снимка с очередью у колбасного – герой, борец с ненавистным режимом. Семнадцатилетние комментаторы это авторитетно подтвердят.
на колоннаде казанского собора стояла специальная тётенька и держала в руках засвеченные фотоплёнки чтобы не дай бог какой турист снимок не ссделал
Плюнь в …… тому кто это тебе сказал.
да вам (всем) хоть кол на голове теши, слабая память или юнный возраст диагноз один
«не было одежды», но ведь ходили… и не голые (климат, извините, не Африка), «не было продуктов в магазинах», но их доставали… из холодильника, «за колбасой на электричках в москву ездили», это только те, кто в электричечной доступности – а остальная часть?.. ведь не вымели и не опухли? «если бы не деревенские родственники горожан страна с голоду померла бы враз» – странно, но не имел таких сродственников, а жив. «поездка в болгарию была чем-то сверхестественным» – моя мать (беспартийный ИТР нижнего звена с зарплатой не более 150 рэ) смогла побывать в ПНР, ЧССР, СФРЮ, Индии, а уж Сочи и (нынешняя заграница) Крым, Паланга, Юрмала… – и всё это по профсоюзным путёвкам почти за так… «наличие родственников за границей или дед в войну попавший в плен могли поставить крест на карьере» – отец матери попал в плен ещё в первые дни войны… и как-то так… и его в Сибирь не отправили и четверо детей высшее образование получили… «за место в туристической группе за границу люди стучали и клеветали друг на друга» – тут просто ха-ха-ха (стукачество и клевета ныне изжиты? и деньги на загрантуры зарабатываются исключительно честным путём повально?). партиные и комсомольские власти ложью и лицемерием уродовали страну (а может просто мы не верили? не хотели верить? ведь нам не запрещали не верить)
что означает «достать дефицит» вам очевидно не известно.
Димыч, а Вам платят «за коммент», или «побуквенно»?
: )))))))))))))
а вам какого беса?
А Вам?
Раньше крутились, что бы достать дефицит, сейчас крутятся в поисках бабла. Какая разница, все равно — крутятся.
Только я бы сто раз подумал, стоило ли затеивать «перестройку и ускорение», ради того, что бы в магазинах лежали китайские товары, а страна потеряла уважение и независимость на мировой арене.
Спасибо , Олег , за Ваш комментарий…
Да все было неплохо пока человек кивал и улыбался, и не пытался высказывать свою точку зрения, какая ни есть. Инакомыслие пресекалось быстро и жестко. Тотальная обработка пропагандой, начиная с 4-х лет прямо в детском саду. Сажали детей, читали книжку про Ленина в детстве, заставляли пересказывать. Про курс истории партии в институтах я вообще уже молчу. Все эти бесплатные путевки, машины и прочие блага советской системы распределения, по которым тут ностальгируют – для партийных. Поверьте, многие увидели Черное море только в 90-е. Карьера предполагала обязательное членство в КПСС. Было и хорошее и плохое, Ракеты летели в космос, но мороженое в магазине можно было поймать раз в неделю. Дефицитом не был только хлеб, если вовремя прийти с работы. Было разное, просто кому что важно. Я не могу простить союзу одичание людей, отгороженных от прочего мира стеной, которые при виде жвачки напоминали туземцев, у которых за горсть стекляшек купили Манхэттен. Союз развалили не Ельцин и Горбачев, а персонально Джордж Лукас, Майкл Джексон и Дисней, и это было им нетрудно, поверьте. Я еще таки был пионером, и видел все своими глазами. Уж поверьте.
«Неуважаемый» Димыч, вы такой бред несете. Понахватались модного чтива и пытаетесь казаться «в теме». То о чем вы тут пишите, давно уже съедено, переварено и многие сделали выводы. А до вас все никак не дойдет.
Все это было и проституки, и наркоманы, и бомжы с алкашами, и преступность была. (Ну голодными может и не были, при пустых прилавках, суетились, бегали.) А вот интернета не было и ничего об этом не было в газетах и ТВ, а вот иллюзия идилии была и до сих пор в ваших башках сидит гнойным нарывом
Еще в СССР не было демократии, толерантности и свободы слова (читай вседозволенности). Вывод – для счастья вышеперечисленные нормы не нужны!
для счастья они не нужны рабам
Хорошее и счастливое было время! Не было беспризорников, бомжей и почти не было нищих. Высоко ценилось образование, научная деятельность и люди к этому стремились! Дети мечтали стать космонавтами, летчиками, моряками…. Сами знаете, о чем они мечтают сейчас! Спасибо автору за подборку.
То время как наркотик, да хорошо, но со временем нужна доза все больше и больше.
И объясните – если все было так прекрасно, то где оно все это.
Где были эти замечательные люди в 1991 году, мечтавшие стать моряками, космонавтами, ценители образования – да не было их никогда, и хорошего то же не было ничего.
Я родился в 80х и ничего хорошего не помню – помню множество алкашей как в городе так и в деревне. Может в 60-70 было хорошо – но вот глядя на пенсионеров, понимаешь, что тогда было не хорошо, а беззаботно, а за беззаботность когда нибудь придется расплачиваться, ведь нельзя все время быть беззаботным ребенком, нужно взрослеть.
О, еще один родившийся в 80-х пишет об СССР. Абсурд и бестактность. Не беззаботность это была, а уверенность и спокойствие.
+++ ))) Такие вот «несчастные дети СССР» увидев плоды горбачевской перестройки и развала страны начинают судить о том чего не видели.
Ну и как, проработавшие в ссср, есть уверенность?
Попав в чужую и враждебную страну никогда не чувствуешь себя уверенным, а нас, проработавших в СССР, насильно переместили в иную страну.
Скажите, а сейчас вы намного меньше алкашей в своем городе наблюдаете? )) Думаю, если раньше вы в основном великовозрастных алкоголиков созерцали, то теперь в подъездах малолетки обкуренные и пьяные валяются. И к тому же если раньше хоть кто-то мечтал стать моряком или космонавтом, то сейчас такого мечтателя днем с огнем не найдешь. Зачем нужна романтика, какие там, нафиг, космонавты и моряки, когда на торговле китайскими трусами можно себе состояние сколотить))))
Так о том то и речь – что все нынешние малолетки обкуренные – это отголоски советской беззаботной жизни. Не оказалось у них наставников нормальных – все те кто мечтал стать космонавтом, стали состояния на китайских трусах делать.
Знающий, ну что Вы ерунду несёте? Какие такие «наставники», когда в позднеперестроечное время был осуществлён разрыв связи между поколениями?
А ещё – «знающий»…
Да не понимаю я! Какой разрыв? Говорят, что жили хорошо, а за 80 годы все похерили, так что ли?
Все вспоминают именно беззаботность, которая привела в 90-е к недееспособности большинство населения.
И я ведь не спорю, что хорошо то было, я к тому к чему это привело в последующем.
Ну если Вы имеете ввиду «беззаботность», благодаря которой стало возможно предательство элитой своего народа, то, пожалуй, соглашусь… Про «разрыв» отписал ниже.
Эй, «всезнающий»! Почитал бы ты побольше, да посмотрел документалистику, тогда так бы не говорил. Весь развал был искусственно создан. Как раз в 90-е годы. А в 80-е было нормально. Посмотрите дальше своего носа.
А без трусов – то счастья не бывает. Что за ретроградство? Допуистом, раньше лучше было, но ведь это признание не вернет нас обратно к докторской колбасе за 2 р. 20 к. Ворчанием ничего не поменяете, люди создают свою жизнь сами, поверьте. Чего заслуживаете, то и имеете. Нечего, на стороне виновных искать, мудрецы.
и в 80-ые можно родиться по разному 80-ый и 89-ый год разные люди в принципе
и в один год можно родиться в разных местах той страны и разных семьях с разным положением и отношением к жизни, разные компании, школы…
я сочувствую, что союз для вас не был приятным воспоминанием…
оно так бывает в жизни что не везет…
Ну да, ну да…Как же,как же…?
СССР – удивительная страна, где еда не блистала разнообразием, но 95% были довольны своей жизнью.
Все верно, потому как не в еде счастье. Все почему-то ставят в пример нынешнее изобилие жратвы на прилавках.
в СССР конечно жизнь по качеству была хуже, но фотки классные, типа даже в авторитарной стране люди могут быть счастливы, хотя детям по пако рабану строй, уровень жизни, они счастливы пока
Согласен.Это так.
Набить кишку не самое главное в жизни,человечность там была, простота людская важнее чем разнообразие еды.Да и еда была натуральная,не чета химии сегодняшней.
попробуй не поесть дня два, потом расскажешь
Не поешь два дня, это может плохо сказаться на здоровье. Питаться надо регулярно, молодой человек, ответственно заявляю.
А куда же все делось то? Где все те люди хорошие, после 1991 года испарились все что ли?
не испарились, сознание у людей стало другое и ценности в жизни. Хотя у наших родителей и дедов, какие были такие и остались, но к сожалению они уже пожилые и не могут повернуть общую тенденцию вспять. А мы ставим своим детям дедов в пример.
После 1991 года перевернулись «с ног на голову» стандарты «что такое хорошо, и что такое плохо». Соответственно, подразумеваемых Вами «хороших людей» объявили неудачниками, пережитком тоталитаризма, и.т.д….
Почему это произошло? Да потому, что вся пропаганда была направлена на смену тех стандартов, и эта пропаганда была направлена на молодёжь. Доходило же до того, что все школьники мечтали стать рэкетирами, а все школьницы – путанами. Кто их этому научил? Старшее поколение, что-ли? Так оно и слов-то таких не знало. Всё это – из ТВ… Из него же, шёл непрерывный посыл «наплевать на бухтение старых неудачников, а если он такой умный, то что же он такой бедный»…
А может эти дети просто поняли, что им, или точнее их родителям, все эти годы власть лапшу на уши вешала. Дети увидели окружающую действительность, что в этом мире ничего за просто так не даётся, и стоит денег. И что эти деньги надо заработать самим, а не получить мизерную пайку на хлеб и воду от государства, как их родители.
Может эти дети рабочих и крестьян тоже захотели жить как «золотая молодёжь» всяких партийных боссов, а у государства уже не было столько денег за нефть как раньше, что бы хотя бы обеспечить одинаковую пайку всем гражданам СССР, не говоря уже о «красивой жизни» как у всяких мажоров из парткомов и райкомов. Вот и перестали думать эти дети о всякой романтике, а пошли сколачивать состояния на китайских трусах.
Окружавшая и их жизнь и враньё властьимущих была самым лучшим пропагандистом против мечты быть моряком или космонавтом. А вы всё говорите про «вражескую пропаганду».
А, так Вы – адепт «рынка всемогущего»…Что-ж, давайте разбираться : как действует рынок. Начнём с того, что рынок не создаёт никаких материальных ценностей, он лишь перераспределяет уже имеющиеся. Причём, самым варварским способом, ненавязчиво заявляя «отныне, дружок, это тебе не по карману»… Какой выход? Стать Абрамовичем? Так на каждого Абрамовича должны приходиться миллионы полурабов пополняющих своим трудом его состояние. И их участь незавидна : горбатиться на «хозяина», в надежде… самому стать «хозяином»(???) Так в учебниках «по бизнесу» сказано, что богатый – не тот, кто получает зарплату, а тот, кто её платит. Вот Вы, согласны «жизнь положить» на «погоню за морковкой на удочке» \по мотивам предвыборного ролика Жириновского\? А ведь именно этого от Вас и хотят…
А Вы – адепт «социализма равнораспределяющего»? Социально справедливого строя Вы не найдёте нигде. Что бы одному дать больше, чем он заработал, надо отнять «излишек» у того, кто заработал больше. Почему? Это справедливо? Государство богатеет именно богатством своих граждан, их предпренимательской инициативой, которая и создаёт и производит новые ценности. Когда Вы оплачиваете что то, то вы оплачиваете именно эту созданую ценность, если хотите. Или Вы надетесь покупать вещи по себестоимости? Тогда эти вещи никто по своей инициативе и качественно производить не будет. Можно конечно ввести госплан и разнарядки, но это тогда не рынок. Мы это уже проходили в СССР. Хотите повторения? Ну а пример с Абрамовичем не в тему. То что у нас создано, это не рынок, а монополизм «дружков» сами знаете кого. И возможностей реально что то раскрутить, если вы не дружите с «нужными» людьми действительно немного. На Западе не так, там именно рынок. Может они поэтому и живут так хорошо? Ну а если кому-то что то не по карману, это и есть стимул для развития и предпринимательской инициативы, в нормальной экономике, а не у нас. И права наёмных рабочих там защищают профсоюзы. Где Вы их у нас видели?
Вы, очевидно, плохо в школе учились… Отчего же «равнораспределяющего», кто Вам эту чушь рассказал? Принцип Социализма : «от каждого – по способностям, каждому – по труду», не так ли? Кто хотел зарабатывать, тот зарабатывал и при Социализме, но для этого – реально РАБОТАТЬ надо было… Вот взять, хотя-бы, все эти «ударные стройки»… Да даже «пятилетки – за три года». Думаете, там всё на голом \неоплачиваемом\ энтузиазме держалось??? Смешно Вас «чубайсы» «просветили»…
Но время то, расставило все по местам – ссср нет! Да и глядя на корейский полуостров, все становится ясным – один народ, разные пути – рыночная и социалистическая экономики – вот вам и выбор – где жить хотите.
Так я и писал, что время здесь не при чём, произошло предательство… Да и «по местам» не встало абсолютно ничего. Не верите? а представьте, что цена на нефть упала, и что останется от того типоблагополучия?
Лозунг конечно хороший, да только как было на деле? В СССР, как известно, безработицы официально вроде бы не существовало. Все где-то работали. А это значит, что предприятия, а точнее государство, содержали сотни тысяч, если не миллионы, экономически неоправданных рабочих мест. А значит кто-то другой или что-то другое должны были оплачивать эти места. Это и есть равное распределение по-социалистически. Пока гнали нефть и газ за неплохие деньги буржуям, это система с грехом пополам работала. Так же «система» работала за счёт эксплуатации своего населения, давая им в зубы копейки, а получая от них намного большую добавочную стоимость. Вам это ничего не напоминает? Вроде об этом и писал Маркс? Правда он писал о капитализме. Не странно ли?
И тут мы плавно переходим к «ударникам». И много ли их было? Если Вы о Стаханове и пр., то его «подвиг» состоял в том, что вместе с ним в забое вкалывали ещё десяток человек, а «хероем» стал он один, получив всю выработку как-бы на себя одного. Да, такой туфты было много. Ну если человеку надо было двинутся по партлинии, или начальство приказало, он тогда действительно «ударял». Куда ему было деваться. И пофигу, что хреново «ударял», главное же вал, а не качество. А остальные 99% работавших и вала не давали. Просто хреново делали свою работу и не больше. А то и просто не делали. Их же хрен было уволить. Согласно советскому КЗОТу.
И даже если те самые «ударники» и получали на какие-то копейки больше денег, то что с ними было делать-то в СССР? Ну купить ещё один хреновый телевизор Рубин или холодильник Зил. Ну дальше-то что, если в стране в лучшие годы (60-е, начало 70-х) просто не на что было деньги тратить, т. к. возможное в советских условиях общество потребления (в больших городах) уже достигло пика, а в худшие (конец 70-х, 80-е) просто ничего уже не было в магазинах? Знаете, что было длинное зелёное и пахло колбасой?
Странно, но почему-то в СССР по-настоящему хорошие деньги могли зарабатывать только подпольные цеховики, вахтовики на Севере на буровых вышках или на золотых приисках, или шабашники, колеся по стройкам по всей стране. А рядовой инженер должен был жить на свои 120. Почему деньги можно было заработать только экстремальными способами? Это нормально? Кстати если Вы под «ударными стройками» имели в виду всякие БАМы и Беломорканалы, то строили их или молодёжь-романтики, запудренные сказками о светлом будущем, или зеки под дулом автомата. Как видите у социализма выбор способов мобилизации людей очень невелик.
А что, сейчас «способов мобилизации» стало больше? По-моему, так вообще, лишь один остался : «замануха». Ну, когда работодатель, платя своим работникам по 10 т.р, «плачется» в СМИ, что аж за 100 тысяч не может рабочих найти…
Что до содержания «экономически неэффективных рабочих мест» – то это сегодня «цветёт пышным цветом» : всяческие чиновники\менеджеры\замы по связям с общественностью и прочие «пристроенные чьи-то родственнички», получающие огромные зарплаты. Вообще, в чём ныне заключается экономическая эффективность, применительно к рабочим местам? Заставить одного работать как можно интенсивнее \за как можно меньшую зарплату\, а прочих… посадить на пособие по безработице, не так ли? Так столь ли существенная экономия выходит, коли всё равно платить приходится?
Чаще всего «мобилизация» деньгами и есть самый верный способ при условии, что их есть где и на что потратить. Разница между «безработными» на балансе предприятия и таковыми на балансе государства очень велика. Когда государство снимает с предпринимателя эту задачу, беря с него деньги как налог на помощь по безработице, оно даёт предпринимателю свободу в оптимизации работы его предприятия. Предпринимателю легче иметь дело с фиксированной суммой налога, чем пытаться организовывать работу для ненужных ему людей. И эти ненужные работники в конце концов просто не вырабатают достаточную прибавочную стоимость, что бы покрыть заплаченные за них налоги. Предприятию нужны реально только те сотрудники, которые результатом своего труда зарабатывают для предприятия доходы для оплаты своего рабочего места + некую доб. стоимость. Ну а все эти «чиновники/менеджеры/родственики» и есть пороки того непонятного «зверька», которого создали Пу и Ко. в России под видом «рыночной экономики», а вернее т. н. «вертикали» управления с насаженной на неё «экономикой». Также как и распилы и прочие современные прелести. Сами знаете что это за «зверь». Компания неких дружков-приятелей во власти просто поделили что осталось от советской экономики и развития 90-х между собой и выжимают всё что можно, пока она не загнётся. Госкапитализм называется, и «суверенная» демократия, но только «для друзей». Вообщем и сами всё видите.
Вообще, чем раньше подобные Вам поймут, что «экономическая эффективность» не такой примитивно-плоский показатель, как нам либералы «втюхивают», тем больше шансов построить Великую Страну… И уж конечно, нельзя, никак нельзя этот показатель главнейшим считать… Ну да об этом нас ещё «дедушка Аристотель» предупреждал, введя в обиход понятие «хрематистика»…
для «Это я»
Конечно же, предпринимателю не выгодно «кормить лишнего работника» \исключая тот случай, когда у него появляется некий ресурс, чаще всего – административный\. Но если разобраться, то в положении дел в СССР \на этот счёт\ были не только минусы, но и плюсы. «Тотальная занятость» предполагает, что человек будет худо-бедно обеспечен, будет иметь некую квалификацию, будет занят работой \а не мыслями, насчёт «денюжку срубить», неизбежно скатывающимися в криминал\… То есть, в «актив», в данном случае, можно записать борьбу с преступностью, и сокращение «карательно-репрессивного аппарата»…
Ну и второй момент : есть большая вероятность, что «шалости» поименованной Вами «компашки» – не что иное, как истинный, самый, что ни на есть, настоящий «нью-капитализм», эпохи постпротивостояния… Примеров тому – масса, приводить не буду, просто хочу обратить Ваше внимание…
Великую Страну можно построить 2 способами. 1: Создать эффективную экономику и работающую систему госуправления. И тут мы опять приходим к принципу рентабельности и экономической целесообразности как базовому и открытому обществу. Эта система работает долго и Запад тому пример. 2: Поставить вышки с пулемётами по периметру и эффективный аппарат подавления всякого инакомыслия. Работает только короткое время и проверено практикой СССР.
Так какие же более глубокие смыслы Вы видите в понятии экономической эффективности? В любом обществе, даже каменном или социалистическом, люди не святым духом питаются. Или как очень верно заметил герой одного детского мульта: Что бы что то купить, надо сначало что то продать.
Для «Это Я»
Конечно же предпочтителен первый вариант, но… любой знает, что играя в «лохотрон» по правилам «лохотронщиков» выиграть просто невозможно. Вот, извольте полюбопытствовать, не какой-то там «безымянный недоумок», а ажно ФОРБС заявляет, согласно табличке, что жители Гемании платят налог в размере… 120% дохода : http://www.forbes.com/global/2009/0413/034-tax-misery-reform-index.html... Ну, помните, как Гайдар, в своё время, учудил, ага…
И нормально жил инженер на 120 рублей. Сам мог в отпуск по путевке съездить, детей на лето в пионерлагерь отправить, которые получали бесплатное образование (одно из лучших в мире) и бесплатную медицину (возможно не самую лучшую, но так она и сейчас такая, если не хуже). Да еще и жилье получал от государства.
А сейчас? На среднюю зарплату сильно разгуляешься? Как раз на еду и проезд до работы. Цены как на еду как в Европе, а зарплаты ниже. Ж/д проезд дороже чем в Европе, а зарплаты ниже. А хочешь зарабатывать больше, так что тогда, что сейчас – вперед, вкалывай, все в твоих руках.
«запудренные сказками о светлом будущем» – дурак вы. Веря в светлое будущее, люди сами его и строили, создавая самое лучшее для по-настоящему любимой страны, для себя, своих детей, которые там будут жить. У вас, видимо, деньги главная ценность. Ну ок. Каждому свое.
Экономический кризис – это когда «невидимая рука рынка» засовывает мои деньги в «невидимую задницу рынка»
Совершенно верно! Помню всю эту райкомовскую шушару. Секретарь Люблинского райкома-прям аристократ.Бабы райкомовские-расфуфыренные стареющие стервы. Комсомольские вожачки-все в джинсе, кожаных пиджаках и кожаных пальто (в начале 80-х это круто).Они уже тогда жили как при коммунизме.Отоваривались в спецраспределителях. Отдыхали в закрытых пансионатах. А нас они учили как правильно жить, согласно моральному кодексу строителя коммунизма. В магазинах из доступной одежды-только пугало наряжать. Если и «выкинут» что-то достойное, так очереди с километр. С продуктами то же самое. Зарплаты на предприятиях-ну так, с голоду конечно не подохнеш… Вот как замечательно было в СССР… А свою молодость каждому приятно вспомнить…
Ну так Вы и застали начало «предательства элиты»… Предупреждал же нас Иосиф Виссарионович : «кругом враги», а мы – не поверили… И сейчас – имеем то, что имеем. И наметившийся «сброс балласта» \в виде «примазавшихся к элите всяких «Васильевых» роли не сыграет, и послужит лишь укреплению позиций «детей Арбата»…
Так ты считаешь, что государство не должно заботится, холить и лелеять своих граждан?
Тогда объясни, а для чего вообще народ создает себе государство?
Не выдумывайте! Говянная еда была. Просто мы молодые были и все в кайф было! :-))
Насчет помощи и братства.Помню,даже в тех газетах писали -Не раз люди на улице умирали,потому что скорую никто не пожелал вызвать,хотя все слышно было,как на помощь звали.И как это- всю жизнь были добрые и хорошие люди,а 01.01.1992г.враз все оскотинились.Предлагаю дурку выключить
Это сейчас скорее случись что – пожар, авария, обрушение дома, тут же куча дебилов достанет телефоны и станет тупо снимать «ах какое видео получится», а на людей будет пофиг. Сам такое видел. Оболванены все уже донельзя.
Посмотрел по диагонали. Вброс г на в, фтопку.
+100. фрешер себе цену набивает, а люди и ведутся. все как всегда…
фото хорошие, да! НО! Уже не первый подобный пост. ребят, хватит, всё что можно, уже просрали, получили нищую страну, олигархов, и потерянное поколение. Ностальгия, эт хорошо, но в меру.
Я жил и служил в армии в это время , мне было хорошо! и моим родителям, и соседям. но может, что-то приличное, в это время попробуем сделать?
В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля.-Кто так думает, положите левую руку на сгиб локтя правой руки,сожмите кулак,и покажите в сторону запада.
Ну и кому и что она показала? Запад и сейчас там, а где осталась Ваша «великая и свободная страна», которую все должны были бояться? СССР оказался лузером, вот и всё. Потому что страна не великая и не свободная, а жила за счёт собственного населения и нефти с газом. Пока они были. А стали за них платить копейки, и всё, пшик.
Цой жив!
Абстрагируясь от обоих лагерей, как человек родившийся в 70-е, и заставший все от сов-яслей и октябрят, до выездов на яблоки, картошку, строй отрядов и комсомола попробую сказать… Может был и не сахар – но У МЕНЯ БЫЛО ДЕТСТВО. НОРМАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ, читавшие Айвенго и Трех мушкетеров, казаки-разбойники, жмурки, квадрат и футбол, авиомодельный кружок и выжигание по фанерке… Помощь двоечникам после уроков, экскурсии в Ленинград, сбор металлолома и помощь бабкам как тимуровец… Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любили и уважали ветеранов и верили в «Батальоны просят огня»… Мои друзья, не зависимо от соцстатуса начали пробовать курить и выпивать кто в 10-11 класе (шифруясь), а кто как я в институте или армии…
Не знаю было ли лучше…Было по другому… Но я скажу за себя – у меня БЫЛО ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО! И сейчас, когда я смотрю на 11-летнего сына и слушаю о его школьных и уличных проблемах, мне иногда хочется взвыть… Вот как то так…
Подпишусь под каждым Вашим словом! Всё точь-в-точь так и было. А ещё добавлю; рыбы в озёрах, (не рыбхозовских) было полно, и никто не гонял пацанят и не дурели электроудочками и сетями, любой рыбак мог рассчитывать на трофейный улов и хороший отдых. Сейчас практически любая лужа в аренде, а то и приватизирована… :(
Так и у вас есть кое какое накопленное имущество, а у кого то нет, значит нужно поделиться, так получается.
Так «наоборот», как показывает новейшая история – тоже «не очень», согласитесь… В смысле, отдать всё «эффективному манагеру», а самим «встать с протянутой рукой» вдоль дороги, по которой он, обычно, «куршевелить» ездит…
Так, а что вам мешает стать «эффективным манагером» и весьма возможно в глазах других вы предстаете этим самым «эффективным манагером», перед которым стоят с протянутой рукой.
Так Вы согласны с тем, что выстроенная система оказалась порочной? Как видно, крайности не могут привести к желаемому результату…
А что до «пути наверх»… Известно ли Вам, что он проходит, в буквальном смысле, по трупам тех, кто тебе доверился?
Социалистическая система оказалась порочной – это факт, а нынешняя еще строится!
А мысль вы не уловили – вот вы взяли и на свой страх и риск уехали из провинции в столицу например, и трудно вам было на съемных квартирах и работах грошовых, но вот подфартило вам, москвичку нашли, прописались, на работе зарплату повысили, начальство ценит, т.к. работаете добросовестно, машина, квартира студия в ипотеку с женой – и вот вы значит в отпуск на родину в провинцию приехали и что, думаете для провинциалов не устроившихся в жизни вы будете честным человеком, который на машину и квартиру сам заработал – нет, вы для них будете буржуем, вором и не честным человеком, который прогнулся под систему.
Довольшо забавно выслушивать Ваши сетования… Ведь «злобная зависть» ныне объявлена положительным качеством. Те, кто так скажут – стопроцентный продукт ЭТОЙ системы, не забывайте..
У меня такое детство было и 90-е, кроме пионерской организации и металлолома, и ветеранам помогали и на виноградники ездили, и на улице допоздна гуляли, играли (прятки, салки, клёк и др), все лето на речке пропадали. Может быть у нас время законсервировалось, так как дело было в провинции. Но в нулевые цивилизация докатилась и до нас: появились мобильные телефоны, Интернет, открыли кучу пивных, ларьков… Нет больше пряток, салок, есть сидения на лавочках, тупо уткнувшихся в телефон подростков.
Подписываюсь под каждым словом. Боюсь отдавать ребёнка не то ,чтобы с школу – в сад детский. Стоимость поездки на турбазу на Волге приравнивается к стоимости отдыха в Турции. Отдать ребёнка в школу сейчас ещё и ДОРОГО!! Много читать – не модно, быть разносторонне развитым человеком – глупо, презирать свою историю – в порядке вещей. Прежде ,чем помочь старику спрашивают его полис, дети подают в суд на родителей за то ,что их родили, матерям проще выкинуть новорожденного в канаву, чем сдать в приют. Надеюсь пройдёт это всё у нас.
класс!
Делёкое прошлое всегда и для всех вспоминается, как набор счастливых мгновений. Но в самом СССР ничего счастливого я не видел и не вижу.
Соглашусь с вами, «хорошо там, где нас нет». Всегда плохое забывается, а помнится хорошее. и вообще «времена не выбирают, в них живут и умирают»
Бабушка с ностальгией вспоминает прошлое, хотя у неё ничего не было, но, пережив войну, ей и этого было достаточно, она особо ни к чему не стремилась и «богатства» не нажила. Моя мама, о тех временах не ностальгирует, считая, что сейчас она может позволить себе то, что тогда было невозможным, в силу многих причин. Я, как ребенок конца 80-х, считаю, что основным достижение СССР было бесплатное образование и наличие действующей пионерской организации – того, чего сейчас нам не хватает. В остальном – не хотела бы тогда жить.
СССР USSR ) тогда я молод был …
PS Цой навсегда !
Чудесная подборка фотографий :) Очень поднимает настроение
Диссидентствующий Цой тоже вероятно был счастлив в СССР.
Именно так. Цой был счастлив. А появись он не тогда, а сейчас? Мы бы, вообще, хоть что-нибудь о нём услышали, как Вы считаете?
Да, это уж навряд ли.В то время он без денег и продюссеров всяких сам себя сделал.Просто как хотел так и жил.Чтобы не мешали «творить»-работал кочегаром.(не работать-то нельзя было,статья за тунеядство). Кто сейчас сможет без «бабла» и хозяина что-то добиться в этой отрасли? Будь даже Цоем «в квадрате..»
Один цой на миллионы голодных – нет, уж лучше без него…
цой пишется-Цой! без обид..
Ну какбэ всесоюзной популярностью «Кино» обязаны Айзеншпису…
Это после-после, да..он взял уже готовую сыграную популярную группу,просто организационные вопросы..суть вопроса не в том. Но Ваша правда здесь есть..
Это туда же). взято из истории «Кино».. . «»"В 1989 вышел альбом « Звезда по имени Солнце», первый и последний в истории группы записанный в профессиональной студии. В том же году ленинградского директора группы Юрия Белишкина (позднее работал с «ДДТ») сменил москвич Юрий Айзеншпис, а полгода спустя, 15 августа 1990, Виктор Цой погиб в автокатастрофе.»"» …. а первый альбом вышел в 1981 году. Записывались по дружбе у людей,имевших в ту пору аппаратуру соответствующую..Сейчас такое возможно?(деньги,деньги,деньги…)
Пусси райт кстати – без продюсеров и бабла…
О да, сравнили с Цоем… Какие кумиры у вас.
Ну каменты в таких постах всегда предсказуемы)))
Люди не те… хех… А кто вам мешает, живущие сегодня, быть добрее, справедливее и человечнее? Время? Так мы и создаём сами тот вакуум, в котором сегодня живём. Начните с себя и всё станет хорошо. А то на других мы все горазды пенять…
Читая коменты ностальгирующих по брежневским временам вспоминается старый анекдот-(сидят 3 старушки у подъезда.Рабочие выносят большое зеркало.Бабки увидев себя в нем тут же отреагировали-смотрите проститутки .Ага.Раньше при царе такого не было.)Вот здесь та же история.Такое ощущение что все жили и питались одним добром и веселыми улыбками.Мои соседи в советское время выли что нет никаких вещей и за элементарно хорошими босоножками приходиться ездить в ГДР или Польшу.Теперь каждый день они плачутся что в мире нет добра.Но при этом даже объяснить не могут что они конкретно имеют ввиду.Все плохое было во все времена.Алкаши,бомжи,педофилы,наглые кавказцы были всегда.Высоцкий тоже подорвал свое здоровье не злоупотребением зеленого чая а обычными наркотиками которые как и сейчас так и в старые времена прибывали на поезде Москва-Душанбе.
А мне обидно за таких как вы, которые ставят «наглых кавказцев» в один ряд с бедами России. Вы еще «понаехавших чурок» добавьте сюда.
А вы возразите по существу, прежде чем обижаться…
Можно долго спорить о прошлом и настоящем, но таких по-настоящему счастливых лиц я не видел на современных фотографиях.
Слава Украине, Слава США, да здравствует капитализм, долой коммунизм !!!!!
Вас случаем не Слава зовут?
Ништо… Гитлер не успел вас «научить Советскую Родину любить», так те «господари» – уж точно научат….
Ану, геть з нашої російської сторінки! Зарийся в схрон у канадчині !
Слава Украину это здорово! За что слава американцем?
ахаха)) в точку
красивые фото… эмоции настоящие..
хоть что то в жизни хорошое было……
Я 60 года рождения. В СССР жила в крупном городе Горьком. Родители трудились от зари до зари на 2 работах. Есть было нечего. Но удавалось доставать синих кур, ржавую говядину. Масло, мясо, колбасу везли из Москвы, всё это – на полгода замораживалось и елось по чуть-чуть. Одежду и обувь выбивали с боем в очередях. Из школы помню ненавистный комсомол с его прогнившей философией – меня как отличницу всё время «выдвигали» по комсомольской линии и медаль без этого было не получить. Отец как коммунист и ударник труда на демонстрации уезжал из дома в 4 часа утра, опоздаешь – пеняй на себя, и должен был нести тяжеленный стяг несколько километров. Мама – вечно замученная и не видевшая просвета. Бабушка (тоже ударник труда) с пенсией в 18 рублей. Вы это хотите вернуть мне, господа, ностальгирующие по советскому режиму? Спасибо, наелась всласть.
Я с 62-го. Одно поколение. Мать-медсестра. Отец-мастер бригады ремонтников. Полностью согласен с вами. Мы-то своими глазами видели жизнь в СССР. Просто противно читать и слушать всякие небылицы о счастливой и беззаботной жизни в «первой стране социализма» (Не подумайте что при нынешней власти жизнь сахар)
По моему так ерунда какая-то! На демонстрации ходил с родителями (да и сам застал ещё самостоятельно).Люди радостные были искренне,хоть и да, обязаловка была это. Ну а чего,с утра встречались все на заводе,выпивали маленько,общались, шутили…Потом проход по маршруту и по домам,по гостям..А коммунистами то и не все были,выбор был..По поводу 2-3 работ,не знаю,официально нельзя было,называлось калымом,если где-то чё-то после основной работы.Конечно минусы были и много(особенно в горбачёвский период,а по нему в основном и судят про СССР) ,но в основном-то согласитесь,что Вы сами себя убеждаете,что всё было плохо..Ну и про курицу)), Вы домашних кур пробовали? так вот они тоже синенькие и во рту не тают,потому как дома их не пичкают всякими»быстроростами»..(а для нас это «быстросмертие»),кушайте сейчас в изобилии и без трёхчасовой варки…да ещё и с Америки или с Китая.Поколение молодое вот только жалко..сами губим..
Аналогично.Подписываюсь под Вашими словами.Тоскующие по СССР как правило эмигранты,которым сейчас несладко живется,либо функционеры,которым тогда действительно жилось весело и беззаботно.Еду личный водитель привозил домой.Либо просто маразматики
В той стране люди по помойкам в поисках пищи не лазили, в подвалах и канализации не жили.
— Тут концы с концами не сходятся
Я 60 года рождения. В СССР жила в крупном городе Горьком. Родители трудились от зари до зари на 2 работах.
— Т.е. рублей по 120 каждый зарабатывал? Всего – 240 на семью.
Есть было нечего. Но удавалось доставать синих кур, ржавую говядину.
— Рынка колхозного, я так понимаю, в городе не было. Дороже в 2 раза – но с таким доходом можно мебе позволить.
Масло, мясо, колбасу везли из Москвы, всё это – на полгода замораживалось и елось по чуть-чуть. Одежду и обувь выбивали с боем в очередях. Из школы помню ненавистный комсомол с его прогнившей философией – меня как отличницу всё время «выдвигали» по комсомольской линии и медаль без этого было не получить.
— Куда выдвигали? А без медали, кстати, что не жизнь была?
Отец как коммунист и ударник труда на демонстрации уезжал из дома в 4 часа утра, опоздаешь – пеняй на себя, и должен был нести тяжеленный стяг несколько километров.
— Если не секрет – сколько отец получал, если у ударника труда семья голодала.
— И куда он на демонстрации ездил – они обычно часов в 9-10 начинались. И было их с полдюжины в год.
Мама – вечно замученная и не видевшая просвета. Бабушка (тоже ударник труда) с пенсией в 18 рублей.
— А закон о пении говорит, что минимум 40 рублей. У ударника труда поболе должно быть. Итого – на семью уже 280 выходит ;) «Где деньги, Зин…»
Указами
Президиума ВС СССР от 03.06.1971, от 22.05.1985, от 22.05.1986)
Минимальный размер пенсии по старости устанавливается
40 рублей в месяц, для пенсий, выплачиваемых не менее 10 лет, -
50 рублей.
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от
03.12.1987)
Вы это хотите вернуть мне, господа, ностальгирующие по советскому режиму? Спасибо, наелась всласть.
— А казачок- то похоже засланный
Во-во. Мои родители работали на одной работе, получали стандартную инженерскую зарплату и все было хорошо. И на море ездили, и еда была (вот когда она пропала так это в начале 90-х, макароны жрали одни). Про масло из Москвы вообще не верю, чушь полная. Горький был не нищий город.
Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать
«Вы это хотите вернуть мне, господа, ностальгирующие по советскому режиму?»
да, мы хотим сделать вас счастливой, сделать вас счастливой, сделать счастливой…
Культа денег, роскоши и власти не было.
Культ денег, власти и роскоши был всегда, и особенно в СССР. Противное слово «блат», злоба от того, что сам ничего не можешь достать и зависть к властьимущим и к тем, у кого были связи и кто был вхож в нужные кабинеты.
ЗЫ. Детство у меня было вполне счастливое. как у любого среднестатистического советского ребёнка. Только став немного постарше, я начал понимать, насколько гнила эта бездарная показушная система. К слову – сейчас не особо лучше, но погавкать можно)))
Не было культа денег, хоть колесом ходи, но не было ) Другие ценности были. А к блатным всегда было презрение.
школу вспомнил,понастольгировал. скажу так- у одного ветерана спросили когда вы были счастливы? он ответил что во время войны… но почему? тогда я был молод и вся жизнь была в переди.
Граждане, вы с ума сошли. Мне странно читать отзывы людей, знающих жизнь в СССР по фото, прошедшим отбор во всех инстанциях. Какое счастье, вы о чем? Я чел выпуска начала 70-х, да не дай бог моим детям такого детства как мое, когда конфеты по праздникам и колбаса в наборах. И идите те, кто вопит о вечных ценностях. Они на голодный желудок нифига не канают. Радость? О да, моар радости было от стояния в очередях, от того, что мать руки стирала, что бы одеть нас хоть как то прилично, магазинное было страшно даже мерить, о качестве продуктов я промолчу, что бы его оценить, его надо было добыть.
И жили мы во Владимире, это не самая отдаленная область, в Москву за жратвой было удобно ездить, если влезешь в электричку.
Злые, обездоленные людишки….
Вы посмотрите, какие фотографии прекрасные!
Какая искренность в каждой.
В каждом лице. В каждом взгляде.
Как будто окунулся в 60-е годы.
Я пожил немного при Хрущеве. Долго при Брежневе. Потом, после Брежнева, это уже был не СССР. И те, кто рожден в 80-е не смогут никогда понять, почему более ранние ностальгируют по тому времени.
Да потому, что это был ЗОЛОТОЙ ВЕК. Такого уже не будет никогда. Ни в одной стране. То отношение людей к людям, та беззаботность и ощущение праздника души.
Сейчас это ощущение – такое редкость.
Не подумайте, я тогда жил очень неплохо, и сейчас хорошо.
Я тогда страстно мечтал жить в «свободном» мире. В основном из-за коммунистической идеологии. Идиот.
Вот. Мечты всегда сбываются. (((
А по поводу шмоток и жратвы… Не верьте скулящим. Надо было родиться под забором или в семье полных дегенератов, что бы не мочь достать себе классные шмотки (хоть в 60-е, хоть в 70-е). А вкус эксклюзивных блюд лучших ресторанов СССР, я помню до сих пор. И можно ли сравнивать стоимость обеда в лучших ресторанах Союза тогда, и понтовых кабаках нынешних? И качество. Несравнимо.
Я объехал всю европейскую часть союза. Повидал немного соцлагеря. И тоже большая разница – заграница тогда, и заграница – сейчас.
Зато сейчас я живу несравненно лучше в материальном плане. НО! К сожалению, не могу себе позволить очень многих вещей, обычных в эпоху Золотого века Брежневских времен.
Просто люди поменялись. Основное сейчас – бабло, бабло, бабло… За ним ничего не видно. За ним все гонятся. А это – беда.
Я для себя, к счастью, это понял в свое время. И вовремя закрыл все свои коммерческие проекты. Которыевсладели мной. И просто живу. Просто работаю. Просто наслаждаюсь жизнью. Чего многим и советую.
Но вернуть ту атмосферу, которая на фото, увы, нельзя.
По поводу – вернуть.
Да не хочу я вернуть. Нельзя два раза зайти в одну и ту же воду. Все меняется!
Да и невозможно уже вернуть. Даже если бы все хотели.
Не будет такого. Ни в США, ни на постСоветском пространстве, ни в Европе. Поменялся мир. Изменилась эпоха. Другими стали люди. Мораль даже поменялась.
Нельзя ничего изменить.
Да и не хочу я. По большому счету.
Но съездить бы туда на экскурсию …… на 2 – 3 месяца ……..
По поводу пенсий в 18 рублей, 2-х, 3-х работ от зари до зари и прочей ереси.
Я после школы год работал. Не поступил с первого раза в университет. Зарплата – 150 рублей – первые 2 месяца ученичества, потом – 170 руб.
Учеба в Университете. Стипендия – 65 рублей (15 доплачивало минобороны) + работа лаборантом – 48 рублей + чертил сборочные чертежи вечерникам и заочникам – 2, 3, 4 вечера (не напрягаясь) – по 50 рублей. Итого 250-300 рублей лёгко!
На производстве – первые 4 месяца – 115 рублей. Дальше – по 180. Ну а потом – пошло-поехало.
Для сравнения цен.
Билет (в любой конец Европейской части СССР) на самолет – 18 – 50 рублей.
Обед в ресторане на одного (по полной) от 3 до 10 рублей.
Зарплата директора крупного завода – 400-600 рублей.
Квартплата (3-х комнатная квартира за всё!!!) 6-12 рублей
абсолютно согласна. В студенчестве жила на стипендию (повышенную) 78 рублей. Ходили каждый месяц в рестораны. Родители помогали только одежду с барахолок покупать, а в магазине сама все покупала. Мама работала с 8 до 17, в начале шестого дома. Занималась нами (детьми), готовила, было время и почитать и к родственникам съездить и прочие мелочи жизни, на которые сейчас у нас не хватает времени. С работы приходишь в девятом часу, готовка, ужин, уроки порой проверить некогда, садишься за ноут, еще и дома работаешь, потому что везде нужна куча денег и мы не можем себе позволить простую работенку с лимитированным временем, иначе детей поднять будет не на что. Деньги нужны везде, на фоне других детей наши дети не должны чувствовать себя хуже, чтобы не было комплексов. Нужно дать хорошее образование, английский, учебники (которые кстати в сов. время были у всех одинаковые и бесплатные) секции, театры, кино, отпуски…И даже все это не дает уверенности в будущем, как было в советское время. Совершенно нормально копили на машину, страховали к бракосочетанию на 2 тыщи и.т.д. Никакой инфляции кстати
А Вы сейчас в какой стране живете?
я хочу туда, я хочу вернуться. я устал от этого мира. я хочу домой.
Рассуждать про былое качество еды, раз/однообразность одежды, техники и возможностей в жизни, по-моему, бессмысленно. Прогресс не стоит на месте ведь. Про то что: «вот раньше было лучше, трава зеленее, еда вкуснее, а жизнь замечательнее», говорит каждое поколение про прошлое. Можно долго и упорно сидеть, жалеть о том что ушло и жаловаться на то как сейчас. Может хватит оглядываться на прелесть минувших лет и жить здесь и сейчас?
Кто вам сегодня не дает жить непринужденно, просто, душевно, по-человечески и счастливо? Правительство? Соседи? Обычные прохожие или может ваши близкие друзья? А скорее всего, все выше упомянутые! Ведь сегодня все и каждый мелочные, завистливые, продажные себялюбцы. Эгоисты с большой буквы. Да, да и ты, мой читатель, и я тоже. Или нет, ты, продолжающий это читать, себя к плохим не причисляешь? А как тогда получается, что общество, состоящее исключительно из душевных, милых людей, готовых прийти на помощь в трудную минуту другу или кошке, такое гнилое?
Может хватит оглядываться на прелесть минувших лет и жить здесь и сейчас?
Родной мой. А я и живу счастливо здесь и сейчас. И говорил об этом. Причем живу именно непринужденно, просто, душевно, по-человечески и счастливо.
НО.
Задрали дороги, которые превратились просто в направления.
Задрал поиск единичных нормальных врачей (а не снобов долботехников в окружении дорогущей аппаратуры)
Задрало засилие рекламы везде о целителях, гадалках, колдунах и медпрепаратах от всех болезней.
И много-много всего такого, чего мы уже автоматически не замечаем, фильтруя, как спам. И что ДИКО для нормального образованного и развитого человека.
А еще я ненавижу дилетантов и непрофессионалов.
Так вот. С диких 90-х, когда специальность и образованность нафиг не нужна была, а нужны были зубы и хватка – и пошло. И расплодиииилоооось……..
Лутше почетайте коменты. Отчень оброзованые люди их соченяют.
Вот вышеизложенного в Союзе было мало. Потому, что это было стыдно. А сейчас снова пошло. И – нормалек. Катит.
«Лутше почетайте коменты. Отчень оброзованые люди их соченяют.»
Образованный Вы наш.
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла и фальши.
Я помню эти времена
Я помню всё, как было раньше.
Там волчьей не было грызни,
Там люди верили друг другу,
И вместо:»Слабого – толкни»(с)
Всегда протягивали руку.
Там секс не лез вперёд любви,
Там братство было просто братством,
И не учили по TV
Вседозволяемому бл*дству.
Там вор, бандит, подлец и мразь
Страшились сильного закона,
И не бывала отродясь
Фемида в рабстве у Мамоны.
Я помню эти времена
Я помню всё, и не забуду.
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла… иуда.
У карты бывшего Союза
С обвальным грохотом в груди
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.
Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей,
Как будто закрываю веки
Несчастной Родины моей…
Николай ЗИНОВЬЕВ
Мы жили в большой и богатой стране,
Но въехал к нам всадник на черном коне,
Нашлись, кто открыли ворота ему,
И все погрузилось в смердящую тьму.
И денно, и нощно сгущается тьма,
А судьбы людские – тюрьма иль сума.
«То воля народа! То воля народа!» -
Кричат подлецы, что открыли ворота.
***
Я помню всех по именам,
Кто нас учил, что труд – награда.
Забудьте, милые, не надо…
Труд – наказанье Божье нам.
Как может быть мой дух высок,
Когда до поту, до измору
Я за говядины кусок
Дворец роскошный строю вору?
Ведь я потворствую ему,
Ведь я из их, выходит, своры…
О век! Ни сердцу, ни уму,
Ни духу не найти опоры.
Николай Зиновьев.
Простите, Олег К, Вы где такую «литературу» откапали?
Более убогую поэзию трудно найти. «Хорошая» тема не вытягивает отвратного стихоплетства.
Не судите, и не судимы будете. Стихи очень хорошие и правильные, за душу берут.
Фото матери с младенцем не имеет отношения к СССР. Это известное фото Elliott Erwitt Mother. Исправьте плиз
Прочитал коменты и сложилось впечатление, что присутствую при споре глухого со слепым…
А фотки так себе. В журнале «Советское фото» можно найти гораздо лучше и по форме, и по содержанию.
Столько хороших фотографий, от которых невольно начинаешь улыбаться) Многие заставляют задуматься или подталкивают на какое-либо действием. Например, студентки, пишущие формулы на асфальте – отличная идея для флеш-моба :з
Детки очень славно получились: и мальчик в телефонной будке, и девочка на приеме у врача, школьники ^_^
_А_N_Т – БРАВО ! ! !
Подводя итоги обсуждения фотовыставки…
Там было лучше и добрее, я там был – 40,4%
Там было хуже, мрачно,голодно,убого – 40,4%
Представители неокласических философских
течений -Олбании, Ржунимагу,Ололо – 5,1%
Институт Международного ГноСрача – 1%
Наслаждающиеся от скуки – 2%
Боты – 11%
Вот, как то так)))))
Любая тема про СССР, на этом сайте превращается в помойку. Если тема про Россию в позитивном ключе, то судьба у нее та же.) Знающий и ко, на пиво то хоть себе настрочили? Требуйте прибавки!)
На первой фото американские дети
http://fatnewsfeed.com/2010/10/19/daily-caller-spotlights-dr-sears-creator-of-zone-diet-about-americas-obesity-campaign/
а знаете, мне кажется что и в америке тогда было лучше. Что-то глобально в мире изменилось к худшему. Нас всех сожрал интернет? Не он ли причина ?
Похоже, британские
1944 Great Britain
История, по моему всё расставила по местам. А пропаганда во времена СССР работала отменно. Но, если было так хорошо, то почему так легко сломалось? Я 1952 г.р., время для размышлений было более чем достаточно. Ну не было ничего такого, за что надо было так ностальгировать. Жизнь была более-менее похожей на блестящую мишуру у людей из номенлатуры, они по настоящему жили при коммунизме. Надоела двойная мораль, когда на чёрное надо говорить – белое! А по поводу счастливых лиц, так в это время была особая, я бы сказал придворная, когорта которая изо всех сил старалась показать то, чего не было на самом деле. Ради своего благополучия естественно!.. Правильно сказал, некий, не известный нам автор – «…и электрички были зеленее». Всему виной, – прошедшая молодость! А жертвы, жертвы принесённые не известно во имя чего! И мнимые герои и долгий путь в никуда…
Люди, вы чего? СССР – лучшая страна, мы не должны забывать её. Люди верили в коммунизм, светлое будущее, и даже лица у советских людей (большинства) были открытые, светлые. По вашему, современная страна, которую добить пытаются, с торгашами, китайскими товарами, полнейшим отсутствием морали, лучше?! Вам нужно лечиться либо напрячь мозги и вспомнить тогдашнюю жизнь.
Да ладно!Я так понимаю,Ваше лицо до сих пор просветленное и радостное.С другим лицом такую чушь не напишешь
все кто ругают СССР- мои враги а все кто хвалят- мои друзья. Вот сколько у меня теперь друзей!
Браво )
08.04.2013, 7:15
Иван
Цой порадовал. Фотография такая непринужденная.