Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Еда в самолете – как это сделано?

- Чай, кофе, воду? Покушать желаете? Эту фразу мы слышим каждый раз через несколько десятков минут после взлета самолета в небо во время очередного путешествия, командировки или просто перелета по своим личным делам. На одном рейсе вам предложат сэндвич с кофе, на другом - полноценный обед, включающий горячее второе, фрукты и десерт к кофе. Каждая авиакомпания подходит к вопросу питания пассажиров во время полета по-своему. Одни готовят бортовое питание сами, другие заказывают кейтеринг непосредственно в аэропорту. Интересно, что в России всего две авиакомпании готовят пищу для своих пассажиров - это ЮТэйр и Аэрофлот. Остальные же "покупают" готовую еду. Сегодня мы побываем на одной из фабрик бортового питания авиакомпании ЮТэйр, которая находится в аэропорту города Сургут. и своими глазами увидим какой путь проходят ланч-боксы и касалетки с обедом, который подают нам улыбающиеся стюардессы на высоте 10 тысяч метров. Еда в самолете. Как это сделано? Авиакомпания Ютейр имеет три фабрики бортового питания - в аэропортах Сургута, Тюмени и Ханты-Мансийска. Здесь готовится еда для всех рейсов авиакомпании ЮТэйр, а также для других авиакомпаний, вылетающих из этих городов. Вопреки представлению о том, что здесь должны готовить пищу для всех рейсов своей авиакомпании, откуда бы и куда бы они не летели, на самом деле этого не происходит. Почему? Потому что срок жизни приготовленной еды очень ограничен. Впрочем, об этом ниже Еда в самолете. Как это сделано? Фабрика бортового питания в Сургуте состоит из нескольких цехов, каждый из которых является промежуточным звеном во всей цепочке пути продукта от поставки до пломбировки пищевого контейнера перед погрузкой в самолет. Один из главных цехов - мясо-рыбный. Здесь идет разделка мяса или рыбы и их подготовка для последующей тепловой обработки. Часть из них идет сразу в горячий цех, часть - в заморозку для обработки в другое время. Еда в самолете. Как это сделано? Рядом с мясо-рыбным цехом расположен овощной. Здесь идет подготовка и очистка овощей (картофель, морковь, лук и т.д.) для последующей передачи в горячий цех, а также окончательная подготовка некоторых овощей (свежий огурец, помидор, болгарский перец и т.д.), а также фруктов для расфасовки в ланч-боксы. За смену через этот цех проходит более 100 килограммов одного только картофеля. Еда в самолете. Как это сделано? Хлеб на борту самолета заменяют булочки. Они вместе с кексами и другими мучными изделиями выпекаются в кондитерском цеху. В день здесь выпекается более 1000 булочек, каждая из которых проводит в печи ровно 18 минут Еда в самолете. Как это сделано? Все мучные кондитерские изделия - кексы и разные виды песочного печенья - делаются вручную и выпекаются в соседних с булочками печах Еда в самолете. Как это сделано? А в соседнем помещении расположен фасовочный цех для закусок. Операторы раскладывают по ланчбоксам наборы маринованных овощей, зелень, оливки, холодные мясные закуски и т.д. в зависимости от того меню, приготовление которого идет в данный момент. Еда в самолете. Как это сделано? Ланч-боксы упаковываются в специальную герметичную упаковку, которая препятствует попаданию воздуха внутрь Еда в самолете. Как это сделано? Здесь же расположены специальные температурные шкафы для временного хранения и доводки до охлажденного состояния тех или иных продуктов или готовых наборов Еда в самолете. Как это сделано? После закладки в температурный шкаф, на нем закрепляется специальная карта регистрации, в которой указываются все необходимые данные Еда в самолете. Как это сделано? Один из главных цехов - царство половников и вотчина шеф-повара. Это горячий цех Еда в самолете. Как это сделано? Шеф-повар лично контролирует все блюда, которые здесь готовят. Дело в том, что помимо бортового питания, здесь готовят также блюда для кафе аэропорта Сургут, а также гостиницы при аэропорте Еда в самолете. Как это сделано? Тушеные овощи для постного меню одного из ближайших рейсов из Сургута Еда в самолете. Как это сделано? Самый большой цех - в котором идет окончательная упаковка продуктовых наборов. Сюда стекается приготовленная еда из горячего цеха, мучные и кондитерские изделия, ланч-боксы с закусками, фруктами и овощами. Здесь все это будет разложено по пластиковым контейнерам в соответствии с нужным набором продуктов для тех или иных рейсов, отмечено маркировкой, упаковано в авиационные тележки и опечатано для передачи на борт авиалайнера. Еда в самолете. Как это сделано? На стене цеха расположена специальная карта, в соответствии с которой наносится маркировка на контейнеры с пищей. На самом деле из детей и экипажа здесь ничего не готовят :) Это лишь специальная метка, которая ставится на контейнерах, предназначенных для детей и экипажа самолета. Еда в самолете. Как это сделано? Касалетки (специальные запаянные контейнеры для горячей пищи) с проставленной маркировкой готовятся укладки в авиационную тележку. Еда в самолете. Как это сделано? Тележки и вся другая упаковочная тара многоразового использования моется в специальном цеху. Сами тележки бывают разных форматов, стандартизированных под те или иные типы самолетов. На фото тележки Boeing 737, в которые через несколько минут будут укладывать обед для ближайшего рейса Еда в самолете. Как это сделано? Упакованную и промаркированную еду помещают в металлические контейнеры, прошедшие мойку и сушку Еда в самолете. Как это сделано? Затем их пломбируют Еда в самолете. Как это сделано? И проставляют маркировку - номер рейса, пункт назначения, дату и время вылета, а также время приготовления. В этом месте я бы хотел отметить ряд интересных особенностей. Вся еда, приготовленная на этой фабрике, имеет срок хранения три часа. Если с момента упаковки прошло больше времени - она уничтожается. То есть, в случае, если вылет рейса №296 задержится более, чем на 30 минут, этот контейнер будет вскрыт, пища уничтожена, а на борт самолета загрузят касалетки и ланч-боксы, упакованные позже. Но, в принципе, все делается настолько оперативно, чтобы еда не простаивала. Обычно, если вылет самолета задерживается надолго, об этом известно заранее, поэтому обеды собирают к фактическому времени отлета. Также стоит отметить, что на каждых 50 пассажиров на борт загружается 1 лишний набор питания. Т.е. если на рейс продано 150 билетов, в самолет погрузят 153 обеда. Одновременно на борт загружают несколько видов меню для пассажиров эконом-класса в равных пропорциях - например, рыбу с рисом, говядину с гречкой и сосиску с макаронами. Во время полета стюардесса поинтересуется какое именно меню вы желаете. Еда в самолете. Как это сделано? Помимо готовых продуктовых наборов, для погрузки на борт самолета готовят также многоразовую посуду для пассажиров бизнес-класса. Ее количество зависит от количества проданных в этот класс на конкретный рейс билетов. Еда в самолете. Как это сделано? Финальным аккордом нашего знакомства с фабрикой бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте стала дегустация всех тех блюд, которые присутствуют в меню для разных категорий пассажиров - первого, бизнес, эконом, а также в меню экипажа. Еда в самолете. Как это сделано? Экипажу не разрешается перед полетом и во время него есть продукты, вызывающие бурную деятельность в животе. Вот один из рационов питания, положенный бортпроводникам и пилотам. Еда в самолете. Как это сделано? Вот так меню экипажа будет выглядеть на борту самолета Еда в самолете. Как это сделано? Один из рационов меню эконом-класса. Еда в самолете. Как это сделано? И его визуализация в натуральном виде. Интересно, что себестоимость стандартного продуктового набора для пассажиров эконом-класса составляет 130 российских рублей. Еда в самолете. Как это сделано? Для бизнес-класса выбор, конечно, выглядит побогаче и поинтересней, чем для эконом. Но за удовольствие нужно платить Еда в самолете. Как это сделано? Здесь тебе и сам набор блюд, и почти ресторанная подача, и фарфоровая посуда с полноценными вилками.. Еда в самолете. Как это сделано? А это секция в хвостовой части самолета Boeing, откуда стюардессы выкатывают тележки с нашими обедами. Здесь происходит разогревание горячих блюд в специальных камера, а также кипячение чайников с водой для кофе и чая, которые предложат девушки в фирменной одежде авиакомпании высоко в небе. Еда в самолете. Как это сделано? Прошло всего несколько дней после знакомства с фабрикой бортового питания и дегустации, как мне выпала возможность провести и практическую апробацию обеда на борту самолета рейса UT777 Сургут-Киев. Те самые виденные в цеху консервированные овощи, горячая сосиска с макаронами и неизменная фирменная шоколадка... Еда в самолете. Как это сделано?
Нравится? Жми:
Источник
11.04.2013

Комментарии (9)

11.04.2013, 10:37

Dar

11.04.2013, 11:15

Ton

    28.10.2014, 17:52

    Harty

11.04.2013, 12:15

Мария

11.04.2013, 13:33

ОнО

11.04.2013, 17:18

vvova

12.04.2013, 3:38

Oxid

    28.04.2013, 8:23

    katatana

18.06.2013, 11:31

Тимур

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1