Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Бессмертные артефакты советского дизайна

Перестать ностальгировать по советскому прошлому невозможно, так как слишком много хорошего пришло к нам оттуда. Мы решили не противиться тяге к воспоминаниям и собрали десять образцов советского промышленного дизайна, которые по сей день радуют красотой линий. Бессмертные артефакты советского дизайна Снегоход «Буран». Самая распространенная и долгоживущая модель снегохода в нашем отечестве. Снегоходы «Буран» выдержали испытания на склонах Эльбруса, Памира, в мерзлых пустынях Антарктиды, на трех дрейфующих станциях «Северный полюс». Название «Буран» стало на российском Севере именем нарицательным. У «Буранов» долгое время не было конкурентов, что сослужило им плохую службу. Машина оставалась тяжелой, проходимость и устойчивость оставались далеки от идеала. «Бураны» выпускаются по сей день, оставаясь на том же уровне, что и тридцать лет назад — мотор с жидкостным охлаждением, подвеска с гидравлическими амортизаторами, а рама — дюралевая. Бессмертные артефакты советского дизайна Электроника ВМ-12 — первый советский бытовой кассетный видеомагнитофон формата VHS. Его прототип — видеомагнитофон японского производства «Panasonic NV-2000». Видеомагнитофон имел вертикальную загрузку кассеты, восьмиканальный тюнер с СВП на потенциометрах, цифровые часы с таймером (4 программы, 14 суток), механический счётчик расхода ленты. Стоил этот видеомагнитофон очень недешево — 1200 рублей, и чтобы его приобрести, нужно было долгое время стоять в очереди. Следует отметить, что себестоимость видеомагнитофона была выше его розничной цены, и производство финансировалось государством, будучи убыточным. Бессмертные артефакты советского дизайна ГАЗ-24 «Волга». Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся вместе с его модификацией ГАЗ-24-10 на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1994 год. Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов. По общим пропорциям и обводам кузова машина была ближе к американским образцам, но деталировка — бампера, светотехника — была скорее европейской. Разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей европейского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины 1970-х годов, а североамериканского — до конца того же десятилетия, так что до этого срока «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей развитых стран. Бессмертные артефакты советского дизайна Радиоприемник «Звезда-54». Настольный радиоприемник «Звезда-54» выпускался Харьковским заводом «Коммунар» и Московским заводом «Мосприбор» с 1954 года. Всего за время производства заводами-изготовителями было выпущено 674000 приёмников «Звeздa-54». B конце 1954 года радиоприёмник был несколько модернизирован: изменена конструкция его шасси на вертикальную, корпус стали окрашивать в два цвета — красный или зеленый. Облик радиоприемника стал эталонным для всей школы советского дизайна, а сохранившиеся экземпляры сегодня представляют собой большую ценность для коллекционеров. Бессмертные артефакты советского дизайна Радиоприёмник «ВЭФ-Спидола». Радиоприёмник «Вэф-Спидола» выпускался на протяжении двадцати лет в четырех поколениях. Название происходит от имени ведьмы Спидолы из эпической поэмы «Лачплесис». В 1968 г. создателям «Спидолы» была присуждена Государственная премия СССР. Бессмертные артефакты советского дизайна Шоколад «Аленка». В 1960 году фотограф Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочку Лену. Снимок кареглазой девочки в пестром платочке сначала появился в журнале «Советское фото», а потом украсил первый номер журнала «Здоровье» за 1962 год. Рисованная копия снимка появилась на шоколадке «Алена» только спустя 4 года. В 1964 году советскими кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана рецептура шоколада с характерным кремовым вкусом. Бессмертные артефакты советского дизайна «Лампа настольная». В 1970-е годы архитектор Михаил Оленев разработал эргономичную и элегантную лампу, которая без затей была названа «Лампа настольная». Бессмертные артефакты советского дизайна Kеды «Два мяча». Кеды получили широкое распространение в СССР после Шестого всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходил в СССР в 1957 году. Надоевшие всем чешки и сандалии были позабыты, и уже к середине 1960-х кеды носило подавляющее большинство советской молодежи. Тогда же и появился первый ГОСТ № 9155 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная». Бессмертные артефакты советского дизайна Пылесос «Сатурн-2». Чудо инженерной мысли советских времен — пылесос «Сатурн-2». Он не только всасывал, но и выдувал воздух. Поэтому стал рабочим инструментов маляров — достаточно было надеть на трубку краскопульт, как получался вполне рабочий компрессор для покраски поверхностей. Бессмертные артефакты советского дизайна Велосипед В-72 «Орленок». Советский массовый и культовый двухколёсный цельнорамный подростковый велосипед, предназначенный для детей 7—14 лет. Появился в начале 1950-х годов в Минске. В 1950-е годы ММВЗ освоил выпуск и подростковых моделей «Орлёнок» и «Ласточка». «Орлёнок» был переходным типом от двухколесного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых.
Нравится? Жми:
Источник
09.01.2015

Комментарии (6)

09.01.2015, 16:07

знающий

09.01.2015, 16:23

sa

09.01.2015, 18:46

Nick

09.01.2015, 18:52

Nick

09.01.2015, 20:49

Фёдор

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1