Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

История первого класса в самолетах


История первого класса в самолетах Меня давно мучал вопрос, а был ли первый класс в советских самолетах? Сейчас все хорошо знают - хочешь поспать - плати. Хочешь широкие кресла и улучшенное питание - плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? Полез изучать историю вопроса. Про СССР вообще данных много, а вот про историю первого класса в авиации оказалось очень интересно. Оказалось, что то, что сейчас мы видим в самолетах, жалкое подобие былой роскоши. Где вы, стюарды в накрахмаленных манишках? Где вы, стейки на серебряной посуде? Стюардессы в скандально коротких мини? Ушел золотой век авиации. Смотрите, как было раньше. На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом - повод для гордости. История первого класса в самолетах Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда. История первого класса в самолетах Фото 1930-х годов. История первого класса в самолетах Агитационный самолет "Максим Горький", 1934 год История первого класса в самолетах Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение - изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал. История первого класса в самолетах Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле - больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: "Из Лондона в Сингапур - за 8 дней!". Гордостью компании был "Летающий корабль Эмпайр". Сидения: История первого класса в самолетах Как в лучших ресторанах Парижа. История первого класса в самолетах Что-то вроде светского салона на борту. История первого класса в самолетах Завтрак в постель. История первого класса в самолетах Основа всех основ - здоровый сон. История первого класса в самолетах Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото - американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы. История первого класса в самолетах Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны - маловоспитанные пролы - отсеивались еще на этапе покупки билетов. История первого класса в самолетах Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год. История первого класса в самолетах Конец 1940-х. История первого класса в самолетах Бар на борту, около 1945 года История первого класса в самолетах На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен. История первого класса в самолетах 1955 год, дизайнер салона - Генри Дрейфус История первого класса в самолетах Одним из символов "Золотого века авиации" считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места: История первого класса в самолетах Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии. История первого класса в самолетах Холл. История первого класса в самолетах Обед на Стратокруизере. История первого класса в самолетах А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате. История первого класса в самолетах Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь. История первого класса в самолетах Ведут светские беседы в салоне. История первого класса в самолетах Так как самолеты становились все более быстрыми, необходимость в кроватях отпала, и они редуцировались до раскладывающихся кресел. Это 1958 год. История первого класса в самолетах Следующий важный этап в истории гражданской авиации - Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед. История первого класса в самолетах Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран. История первого класса в самолетах Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски. История первого класса в самолетах Канапе с икрой. История первого класса в самолетах Середина 1960-х История первого класса в самолетах Обратите внимание, как одет стюард История первого класса в самолетах Американская Braniff International, 1967 год История первого класса в самолетах Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось. История первого класса в самолетах Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я - нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР. Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации - 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить! Другое дело - заграничные рейсы. Здесь "Аэрофлот" старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так: История первого класса в самолетах Собак разрешали провозить прямо в салоне. История первого класса в самолетах Часто на места первого класса сажали самых обычных людей. История первого класса в самолетах Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса! История первого класса в самолетах Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту. История первого класса в самолетах Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены... История первого класса в самолетах ..но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло. История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах В Союзе тоже умели жить красиво. История первого класса в самолетах Вот сидячий первый класс. История первого класса в самолетах Никита Сергеевич Хрущев в салоне личного самолета Ил-18, 1959 год. История первого класса в самолетах Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134. История первого класса в самолетах Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей). В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: "в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки." История первого класса в самолетах Первый класс в ТУ-144. История первого класса в самолетах А вот рекламные фотографии Аэрофлота приблизительно 1970-х — 1980-х. История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах
Нравится? Жми:
Источник
20.01.2015

Комментарии (7)

20.01.2015, 11:43

DenBor

    21.01.2015, 0:40

    НатаШШа

20.01.2015, 13:05

ЛЮДмила Швея

20.01.2015, 16:59

Polli RUslon

21.01.2015, 6:35

123

21.01.2015, 14:15

Мария

21.01.2015, 18:03

сергей-57




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1