Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

История первого класса в самолетах

История первого класса в самолетах Меня давно мучал вопрос, а был ли первый класс в советских самолетах? Сейчас все хорошо знают - хочешь поспать - плати. Хочешь широкие кресла и улучшенное питание - плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? Полез изучать историю вопроса. Про СССР вообще данных много, а вот про историю первого класса в авиации оказалось очень интересно. Оказалось, что то, что сейчас мы видим в самолетах, жалкое подобие былой роскоши. Где вы, стюарды в накрахмаленных манишках? Где вы, стейки на серебряной посуде? Стюардессы в скандально коротких мини? Ушел золотой век авиации. Смотрите, как было раньше. На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом - повод для гордости. История первого класса в самолетах Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда. История первого класса в самолетах Фото 1930-х годов. История первого класса в самолетах Агитационный самолет "Максим Горький", 1934 год История первого класса в самолетах Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение - изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал. История первого класса в самолетах Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле - больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: "Из Лондона в Сингапур - за 8 дней!". Гордостью компании был "Летающий корабль Эмпайр". Сидения: История первого класса в самолетах Как в лучших ресторанах Парижа. История первого класса в самолетах Что-то вроде светского салона на борту. История первого класса в самолетах Завтрак в постель. История первого класса в самолетах Основа всех основ - здоровый сон. История первого класса в самолетах Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото - американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы. История первого класса в самолетах Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны - маловоспитанные пролы - отсеивались еще на этапе покупки билетов. История первого класса в самолетах Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год. История первого класса в самолетах Конец 1940-х. История первого класса в самолетах Бар на борту, около 1945 года История первого класса в самолетах На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен. История первого класса в самолетах 1955 год, дизайнер салона - Генри Дрейфус История первого класса в самолетах Одним из символов "Золотого века авиации" считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места: История первого класса в самолетах Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии. История первого класса в самолетах Холл. История первого класса в самолетах Обед на Стратокруизере. История первого класса в самолетах А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате. История первого класса в самолетах Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь. История первого класса в самолетах Ведут светские беседы в салоне. История первого класса в самолетах Так как самолеты становились все более быстрыми, необходимость в кроватях отпала, и они редуцировались до раскладывающихся кресел. Это 1958 год. История первого класса в самолетах Следующий важный этап в истории гражданской авиации - Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед. История первого класса в самолетах Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран. История первого класса в самолетах Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски. История первого класса в самолетах Канапе с икрой. История первого класса в самолетах Середина 1960-х История первого класса в самолетах Обратите внимание, как одет стюард История первого класса в самолетах Американская Braniff International, 1967 год История первого класса в самолетах Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось. История первого класса в самолетах Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я - нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР. Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации - 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить! Другое дело - заграничные рейсы. Здесь "Аэрофлот" старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так: История первого класса в самолетах Собак разрешали провозить прямо в салоне. История первого класса в самолетах Часто на места первого класса сажали самых обычных людей. История первого класса в самолетах Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса! История первого класса в самолетах Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту. История первого класса в самолетах Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены... История первого класса в самолетах ..но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло. История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах В Союзе тоже умели жить красиво. История первого класса в самолетах Вот сидячий первый класс. История первого класса в самолетах Никита Сергеевич Хрущев в салоне личного самолета Ил-18, 1959 год. История первого класса в самолетах Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134. История первого класса в самолетах Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей). В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: "в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки." История первого класса в самолетах Первый класс в ТУ-144. История первого класса в самолетах А вот рекламные фотографии Аэрофлота приблизительно 1970-х — 1980-х. История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах История первого класса в самолетах
Нравится? Жми:
Источник
20.01.2015

Комментарии (7)

20.01.2015, 11:43

DenBor

    21.01.2015, 0:40

    НатаШШа

20.01.2015, 13:05

ЛЮДмила Швея

20.01.2015, 16:59

Polli RUslon

21.01.2015, 6:35

123

21.01.2015, 14:15

Мария

21.01.2015, 18:03

сергей-57

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1