Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге

Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой. Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году... Поэтому такие производства для меня особенно интересны. И нам повезло. Мы были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы. Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек... Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее... Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок ) Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло. Вот он — труд инженера проектировщика Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Цех окраски максимально автоматизирован. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Нанесение металлика. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово! Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии. Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься. На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Далее устанавливаются декоративные панели. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история. Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге Спасибо за внимание! Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге
Нравится? Жми:
Источник
03.03.2015

Комментарии (3)

03.03.2015, 11:48

Shiner

03.03.2015, 14:17

Фёрст

06.03.2015, 3:08

Naf Naf

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1