Видео смотреть бесплатно

Смотреть анал видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Каждый день, без выходных

Fresher Лучшее из Рунета за день

Адмирал раздаёт!




Топ-5 за сутки


66 лет томскому трамваю

Первомай 1949 года надолго запомнился томичам, это произошло не благодаря шествиям и торжествам, а по тому, что в этот день решилась одна из острейших городских проблем – в Томске наконец появился городской транспорт. Конечно, до этого существовали автобусы, но их количество било невелико, они работали нерегулярно, часто ломались и всегда были переполнены, только появление трамвая на городских улицах помогло томичам с комфортом передвигаться по любимому городу.

66 лет вместе с городом

У томского трамвая есть сразу четыре дня рождения: 7 ноября 1948 года – в этот день по городу прошел первый вагон, 25 апреля 1949 года – начало обкатки линии, 1 мая 1949 года – начало перевозки пассажиров. Отдельно стоит выделить 28 апреля, почему-то эта дата отдельно выделяется работниками депо, на вопрос, почему не могут ответить даже ветераны.

Первые два трамвая прибыли в Томск по железной дороге, это были моторный вагон типа Х (Харьковский) и прицепной типа М (Мытищинский). Их передали из Новосибирска после списания, основной задачей поезда, сформированного из этих вагонов, была обкатка линии. Поезд сделал несколько рейсов 7 и 8 ноября 1948 года, после чего больше не использовался.

66 лет вместе с городом

Первая очередь томского трамвая пролегала от железнодорожного вокзала Томск-I по проспекту Кирова и улице Советской до площади Батенькова. Однопутная линия имела четыре разъезда, для организации движения применялась жезловая система. На фото поезд из трамвайных вагонов КТМ-1/КТП-1 (Кировский трамвай моторный, первая модель/Кировский трамвай прицепной, первая модель) на проспекте Кирова до введения двухпутного движения. Современные фотографии этой линии можно посмотреть по ссылке.

66 лет вместе с городом

Работа любого предприятия не возможна без дружного и сплоченного коллектива. На фото бригада обслуживающая трамвайный поезд: водитель и два кондуктора.

66 лет вместе с городом

Томское трамвайное депо изначально было построено на улице Казанской (Комсомольский проспект) и никогда не меняло своего местоположения, однако основной производственный корпус строился в несколько этапов. Узнать о том, как трамвайное депо выглядит сейчас, можно перейдя по ссылке.

66 лет вместе с городом

В 1960-е годы ревизоры готовили визуальный материал по безопасности движения, к фотографии наклеенной на картон давалось краткое текстовое описание опасной ситуации, в которую может попасть вагоновожатый.

66 лет вместе с городом

В архиве ТТУ хранится очень много фотографий вагонов: разбитых, сгоревших, сошедших с пути. Большинство из этих снимков датировано 1960-и годами и сделано ревизорами по безопасности движения. Это период расцвета трамвайного движения в Томске, линии охватывали большую часть города, а в инвентаре трамвайного депо числилось 158 (1967 год) вагонов.

66 лет вместе с городом

В 1969-м году трамвайные хозяйства Томска и Омска получили новые вагоны производства Усть-Катавского завода (УКВЗ). Модель КТМ-5М «Урал-5» (Кировский трамвай моторный, пятая модель, модернизированный) выгодно отличалась от своих предшественников. Теплые, быстрые, одиночные вагоны с удобными сиденьями, широкими дверьми и проходами стали выходить на маршруты. Для уменьшения веса кузов был обшит стеклопластиком, люминесцентное освещение делало салон светлым, а громкоговорящее устройство помогало водителю объявлять остановки. Кроме того, вагоны «Урал-5» не имел пневмосистемы, которая постоянно перемерзала в зимнее время, также ее отсутствие сделало трамваи очень тихими.

66 лет вместе с городом

Новые вагоны оказались недоработанными, чаще всего из строя выходили привод дверей, освещение и ручной тормоз. Много проблем было с электрической частью, по воспоминаниям ветеранов, возгорания происходили как минимум в четырех вагонах. Однако одному пожару суждено было кардинально повлиять на судьбу всей серии, возгорание произошло в 1971 году прямо на линии, предположительно в районе остановки «улица Дальне-Ключевская». Трамвай выгорел в течении нескольких минут, при этом некоторые пассажиры отравились продуктами горения пластика. Министерство жилищьно-коммунального хозяйство предписало заводу изготовителю внести доработки в проект, а все ранее выпущенные вагоны должны были пройти модернизацию. Пластиковую обшивку заменили на гофрированный металл (пластик остался в торцевых частях вагона и на крыше), люминесцентное освещение на лампы накаливания, тросовый привод дверей на цепной механизм, а от ненадежного ручного тормоза со временем отказались. На фото выгоревший трамвай КТМ-5М на территории депо.

66 лет вместе с городом

Новый проект получил наименование КТМ-5М3 (Кировский трамвай моторный, пятая модель, модификация третья). С 1976-го года на УКВЗ ввели единый классификатор подвижного состава, после чего модель сменила наименование на 71-605 (71 – трамвай пассажирский, 6 – номер УКВЗ, 05 – код модели) именно такие вагоны до сих пор составляют половину трамвайного парка Томска. На фото вагон КТМ-5М (71-605) и водитель в форменной одежде образца 1970-х годов.

66 лет вместе с городом

Нравится? Жми:
Источник
04.05.2015

Комментарии (3)


04.05.2015, 11:57

Гость

04.05.2015, 14:07

Николай

04.05.2015, 18:10

Сергей

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –
такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно

Всегда было увлекательно смотреть секс видео бесплатно

Легальное HD porno xxx video online

Без цензуры любимое аниме хентай порно видео

Online 2023 seks porno video HD

Porno HD kino seks erotika video

Залетайте тут смотреть seks xxx porno

Рекомендуем: Русская порнуха бесплатно онлайн

Кайфовое порно ххх видео