Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе

За последние несколько веков жизнь и быт людей претерпевали значительные изменения. Именно поэтому мы нередко недоумеваем, для чего предназначены загадочные предметы быта и элементы костюма, которые мы видим в музеях и на старинных картинах. Вот несколько странных аксессуаров, которым больше нет места в нашем гардеробе. Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе

1. Табачный пузырёк

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Начнем с самого безобидного. В XIX веке среди поклонников нюхательного табака были популярны табачные флакончики. Так называемый snuff bottle был маленького размера и умещался в ладони. Особенно ценились флакончики, расписанные не снаружи… а изнутри. Делали их из полудрагоценных камней, горлышко запечатывали пробкой или крышкой, а к ней крепилась ложечка для зачерпывания очередной дозы. Появились табачные пузырьки в Китае, где носили название бияньху, и затем на волне увлечения всем китайским были позаимствованы европейскими аристократами. Кстати, практика нюханья табака и существование табачных флакончиков сохраняется и в эпоху тотального вейпа.

2. Прищепка для юбки

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Прищепки-паж, или «Skirt Lifter», получили свое распространение в 19 веке, когда длинные юбки еще были неотъемлемой частью женского костюма, а вот мальчики-слуги, придерживающие дамские шлейфы (в честь них – русское название этих прищепок), уже стали достоянием прошлого. Женщины в это время стали вести гораздо более активную жизнь, больше двигались и ходили пешком – чтобы юбки не волочились по грязи в плохую погоду, приходилось их подкалывать.

3. Кораблик в волосах

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Мода второй половины XVIII века поражает грандиозными париками. Парики эти крепились к каркасным рамам, в ход шли не только волосы самих модниц, некоторые из них и вовсе предпочитали сбрить собственные волосы, но и конский волос. Прически были сродни живописи рококо – они изображали сады, крепости, мосты, галантные сценки и корзины с фруктами, украшались лентами, драгоценностями, перламутром, раковинами, плодами (в основном – популярнейшими в то время муляжами, обманками, а не настоящими яблоками и грушами). Но одним из самых распространенных сюжетов был «морской». Для Марии-Антуанетты был создан парик «а-ля фрегат «Бель Пуль» - проволочный каркас, множество шиньонов и большой декоративный корабль. Многие дамы последовали примеру королевы, водружая на парики корабли всех возможных размеров и конфигураций.А еще дамам приходилось использовать тросточку для почесывания головы – в роскошных париках неизбежно поселялись блохи.

4. Блохоловка

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе В XV-XVI вв. в среде аристократов появился новый тренд – блохоловка. Плохие гигиенические условия весьма сапособствовали распространению блох, буквально не дававшим прохода аристократии. Выглядели блохоловки макабрически - шкурка соболя или другого пушного зверька с искусственной, но натуралистично выполненной головой и лапами из золота и драгоценных камней. Она носилась на плече, как воротник, или цеплялась к поясу. Чуть позже блохоловка изменила свой облик, став небольшой изящной костяной коробочкой с прорезями, куда помещался мед для привлечения и обездвиживания блохи. Такие коробочки носились в париках и под платьями, а особо пылкие юноши носили на теле блохоловки с собственноручно пойманными на теле возлюбленной блохами, и позволяли насекомым пить их кровь в знак романтических страданий.

5. Тесемки для обуви и башмак для башмака

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Пулены и способы их ношения. В эпоху готики аристократам полюбилось все вытянутое и заостренное – наподобие готических соборов. Шлейфы, остроконечные головные уборы, фестоны на одежде… Но самыми необычными предметами гардероба были башками с длинными заостренными носами – пулены. Чтобы носы туфель не теряли форму и не мешали при ходьбе, в них клали китовый ус, забивали носок паклей и подтягивали к браслету под коленом специальными тесемками. Тесемки же украшались колокольчиками, зеркалами, кистями. Для удобства передвижения изготавливались еще «приставные башмаки» - своего рода шлепанцы, такие же остроносые, обувавшиеся поверх пулен. И кто сказал, что нельзя надевать обувь на обувь?

6. Подвески с напоминанием о смерти

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Разнообразные украшения с изображением черепов, разлагающихся тел и прочих символов бренности бытия известны с готической эпохи. Самые жуткие из них – те, что демонстрируют постоянную близость к смерти. Вырезались они из камня или дерева и представляли собой голову или человеческую фигуру, наполовину превратившуюся в череп или скелет. Для пущего устрашения к черепу добавлялись отвратительные черви или змеи. Чаще всего эти предметы выполняли функцию подвесок, могли крепиться к четкам, располагаться на перстнях.

Медальон с глазом любимого

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе К счастью, нарисованным. «Глазные миниатюры» представляли собой тонкие акварельные миниатюры на слоновой кости или плотной бумаге, защищенной стеклом либо прозрачным полудрагоценным камнем. Глаза дорогих людей могли взирать с брошей и колец, таиться в медальонах и с внутренней стороны крышки шкатулки. Они были модным аксессуаром среди аристократов Европы и России в XVIII — XIX веке. Считаетсся, что появились они благодаря печальной истории любви принца Уэльского и госпожи Мэри-Энн Фицгерберт, его морганатической жены. Стремясь сохранить анонимность своей возлюбленной, он заказал портрет ее глаза и носил с собой не снимая. Впоследствии такие украшения уже не имели целью сохранить в тайне личность предмета воздыхания – например, королева Виктория заказывала «глазные портреты» своих детей, друзей и родственников.

Гульфик

Очень странные аксессуары, которым больше нет места в нашем гардеробе Как ни странно, полноценные брюки мужчины начали носить не так давно, а в средние века довольствовались двумя несшитыми штанинами, соединявшимися гульфиком, или «срамным капсюлем» - футляром для гениталий. Изначально гульфик, выглядящий так провокационно на старинных портретах, был призван защитить юношескую невинность – мода требовала укоротить верхнюю одежду, чтобы продемонстрировать ноги, но из-за отсутствия среднего шва на брюках под дублетом (коротким кафтаном) виднелось обнаженное тело. Священники осуждали таких модников как желающих соблазнять других мужчин. Впрочем, гульфики быстро перестали быть чисто функциональным элементом – они набивались ватой, приобретая впечатляющие размеры, и богато украшались золотой нитью, бисером и жемчугом. Некоторые господа предпочитали носить гульфики в форме звериных голов – чтобы подчеркнуть мужественность. А другие, более практичные – хранили в гульфике деньги.
Нравится? Жми:
Источник
24.03.2018

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1