Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине

25 мая исполняется 159 лет со дня рождения крупнейшего ученого-авиаконструктора Игоря Сикорского. В Америке его считают национальным героем, а на родине его имя долгое время оставалось в «черных списках». После эмиграции в США в 1918 г. в России его предали политической анафеме, хотя сам себя он до последних дней считал патриотом. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Игорь Сикорский на своем первом самолете С-1, 1910 Игорь Сикорский родился в 1889 г. в Киеве в семье профессора, доктора медицины, специалиста по психиатрии Ивана Сикорского. С детства он мечтал стать инженером, а авиацией заинтересовался во время учебы в Киевском политехническом институте. В 20 лет он построил во дворе своего дома первый вертолет, способный поднимать собственный вес. А в 1911 г. он создал самолет С-5, на котором сдал экзамен на звание пилота и установил 4 всероссийских рекорда. Тогда же он начал работать над проектированием «Русского витязя» – первого тяжелого многомоторного самолета. Вскоре талантливого инженера пригласили работать конструктором в Петербурге. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Выпуск в 1913 г. «Русского витязя» стал этапным событием в истории авиации – по грузоподъемности он превосходил все существующие летательные аппараты. Сикорский работал над дальнейшим усовершенствованием конструкции и вскоре выпустил новый самолет «Илья Муромец», который до 1917 г. оставался самым большим гидросамолетом в мире. В годы Первой мировой войны немцы называли «Илью Муромца» «летающим дьяволом». Начальник штаба Первой армии писал: «Опыт уже первых боевых полетов показал: от этого аппарата можно ожидать крупных результатов – как по разведке, так и по метанию бомб». Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине "Илья Муромец" Кроме тяжелых бомбардировщиков, в 1914-1917 гг. Сикорский создал легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель и штурмовик, то есть практически все типы летательных аппаратов, которые использовались во время Первой мировой войны. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине С приходом к власти большевиков на производстве прекратились работы, на заводе начались забастовки, выпуск самолетов приостановился. Сикорский был убежденным монархистом, и его жизнь оказалась в опасности, как и жизни многих офицеров и инженеров. Сын авиаконструктора Сергей рассказывал: «Игорь Иванович уехал из России, потому что ему грозил расстрел. В начале 1918 г. один из его бывших сотрудников, работавший на большевиков, пришел к нему ночью домой и сказал: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». Это было время красного террора, когда расстреливали на месте, без суда. А Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг Царя и как очень популярный человек. Его знал весь Петроград, многие смотрели на него как на героя…». Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Амфибия С-42 В 1918 г. Сикорский решил принять предложение французского правительства продолжить работу на заводах союзников и выехал за границу. Но вскоре авиаконструктор остался без работы и решил переехать в США. Вопреки его ожиданиям, в Америке он тоже не смог работать конструктором – авиапромышленность сокращалась, и Сикорский, оставшись без средств к существованию, устроился учителем математики в вечернюю школу. Только спустя 4 года ему удалось собрать русских эмигрантов, причастных к авиации, и открыть мастерскую – правда, первое время она размещалась в обычном ангаре. Немногие верили в то, что из этой затеи может что-то получиться. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине В 1923 г. композитор Сергей Рахманинов одолжил Сикорскому 5 тысяч долларов, и на эти деньги он открыл небольшую конструкторскую фирму. Уже через год он выпустил двухмоторный биплан, ставший самым крупным в Америке. На эту новость советская пресса отреагировала агрессивно: Сикорского называли «царским крестником», «авиационным белогвардейцем», а его имя на родине предали политической анафеме. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Тем временем авиаконструктор выпустил новую модель – двухмоторную амфибию S-38, которую называли в прессе одной из лучших воздушных машин в США, «летающей лодкой», совершившей переворот в авиации, ведь она приземлялась там, «где раньше бывали только индейские пироги да лодки охотников». Заказы увеличивались, доходы фирмы росли, и вскоре у Сикорского уже был собственный завод. На нем трудились рабочими и инженерами многие выходцы из Российской империи. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Вертолет Сикорского Несмотря на то, что остаток жизни Сикорский провел в США, он продолжал считать себя русским и заботился о том, чтобы сохранять и развивать русскую культуру в эмигрантской среде. На свои средства авиаконструктор построил церковь, открыл русскую школу и построил русскую оперу. «Нам нужно работать, а главное – учиться тому, что поможет нам восстановить родину, когда она того от нас потребует», – говорил он. Сикорский стал членом правления Толстовского фонда и Общества русской культуры. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Первые пассажирские перевозки через Атлантический океан осуществлялись на самолетах Сикорского. Самолет-амфибия С-42 побил 10 мировых рекордов и был закуплен многими странами мира, в том числе и СССР. В 1938 г. начался новый виток в биографии Сикорского и в истории авиации – он начал работать над созданием вертолета. Уже через год вышла первая экспериментальная модель, и вскоре авиаконструктора уже называли «вертолетчиком №1». Сегодня Сикорского называют основателем мирового вертолетостроения. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Несмотря на то, что Сикорский не скрывал своего негативного отношения к событиям, происходившим в России, он всегда подчеркивал то, что остается патриотом и не теряет надежды вернуться на родину. Однако этого так никогда и не произошло. В 1972 г. он скончался в США. Заслуги Сикорского на родине долгое время не признавали и замалчивали, даже авторство «Ильи Муромца» приписывали некой «группе молодых конструкторов». Только через 30 лет после его смерти о нем начали писать и говорить в России. В 2008 г. в Киеве возле главного корпуса КПИ открыли памятник авиаконструктору, создавшему 17 новых типов самолетов и 18 типов вертолетов. Авиаконструктор Игорь Сикорский: гений для Америки и в «черных списках» на родине Памятник Игорю Сикорскому в Киеве
Нравится? Жми:
Источник
25.05.2018

Комментарии (2)

25.05.2018, 19:41

Остап Ибрагимович Бендера

    28.05.2018, 3:11

    Hetaro

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1