Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей


Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Путешествия по морям и океанам всегда были непредсказуемыми. Когда корабль сбивался с курса, а его команда уже и не надеялась увидеть землю, неожиданно вдали появлялись спасительные огни маяка. Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу, а самым известным маяком в истории является Александрийский маяк — одно из чудес света. Сегодня поговорим о маяках — путеводных огнях для кораблей. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы. Рисунок Александрийского маяка, 1909 год: Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля. Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже: Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на
  • береговые — устанавливаемые на берегу;
  • морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.
Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Крупные маяки представляют собой высокие башни. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания. Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
Нравится? Жми:
Источник
02.06.2018

Комментарии (2)

02.06.2018, 21:02

alex

    02.06.2018, 23:06

    Манолете

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1