Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Распространенные уловки маркетологов


Распространенные уловки маркетологов Внимание! Реклама! Будьте бдительны. За вами постоянно следят… Множество маркетологов и аналитиков ежедневно изучают поведение покупателей, чтобы придумать новые изощренные методы реализации товаров. Они умело манипулируют желаниями и мыслями, заставляя брать все больше вещей и продуктов. На их уловки попадаются даже самые умные и проницательные. Что же это за секреты? Предлагаем узнать о наиболее действенных приемах, которые вынуждают любого потратить вдвое больше денег, чем планировалось.

1. Визуальный обман

Распространенные уловки маркетологов Красивая картинка против реальности. /Фото: infographic.city Легче простого манипулировать голодным человеком. Предложи ему красивую картинку еды и все готово: слюнки потекли, живот печально заурчал, а руки уже тянутся к кошельку с деньгами. Фуд-фотографы зарабатывают на своих работах колоссальные гонорары. Чаще всего еда на фото выглядит намного аппетитнее, чем в жизни. Вспомните хотя бы бургеры в Макдональдсе. Есть много специальных хитростей, благодаря которым можно сделать продукты более привлекательными. На фрукты и овощи добавляют капельки воды, а в готовых блюдах самую вкусную часть делают более выразительной: аппетитного сыра или мяса на самом деле в тарелке будет меньше.

2. Антирекламные лозунги

Распространенные уловки маркетологов Антиреклама ради рекламы. /Фото: static6.businessinsider.com Очень умный ход. Компании придумывают красивые предлоги, чтобы втереться в доверие покупателей, тем самым заставляя покупать их больше. Маркетологи «подыскивают единомышленников» среди аудитории, стараясь показать, что фирма заботится не только о продажах. Одним из таких приемов стало заявление фирмы Patagonia, которая продает спортивную и туристическую одежду. К описанию одного изделия был добавлен заголовок «Не покупайте эту куртку». Он привлекает внимание к защите окружающей среды и призывает покупателей не покупать слишком много товаров, включая одежду. А по факту это настолько хорошо поспособствовало благосклонности людей, что продажи фирмы выросли на 40%.

3. Мнимые дешевые товары

Распространенные уловки маркетологов Не позволяйте мнимой выгоде заставить себя потратить больше. /Фото: firenewsfeed.com На эту уловку попадается практически каждый покупатель. Тут действует тонкая психология. Сначала презентуются дорогие товары, а только потом с низкой стоимостью. А вот на последние как раз и делается наибольшая наценка, обеспечивая магазину хорошую прибыль. Еще один похожий прием — игра на сравнении условий. На выбор предлагаются две машины с одинаковым ежемесячным платежом по кредиту: одна дороже и красивее, а другая более простая. Большинство покупателей выбирают первый вариант, руководствуясь принципом: зачем брать хуже, если за те же деньги можно получить лучше. А такая мелочь, как кредит на полгода дольше уже не кажется сильно пугающей.

4. Как «дорого» превращается в «нормально»

Распространенные уловки маркетологов Большинство выберет синий цвет, а добавь зеленый вариант за 13$ и розовый уже становится заманчивее. /Фото: ssl.cdn.turner.com Поставим рядом два товара. Один за 100, а второй за 150 рублей. Картинки почти одинаковые, поэтому почти каждый подумает: зачем переплачивать лишних 50 рублей? 150 — это дорого! А если в этот ряд добавить еще один похожий товар с ценой 200 рублей, 150 покажется уже приемлемой стоимостью. Тут маркетологи манипулируют выгодой сравнения. Этот прием активно используется не только на рынках, в меню кафе и ресторанов, но и в супермаркетах. Отличный пример — популярные рекламные буклеты со скидками. Посмотрели, увидели выгоду, захотели купить. Когда то же в любом случае понадобится, а дешевле сейчас.

5. Эффект Грюэна

Распространенные уловки маркетологов Спасение от лишних трат одно — четкий список покупок. /Фото: images.theconversation.com Архитектор Виктор Грюэн — создатель первого в мире торгового центра закрытого типа. Именно благодаря ему появились эти длинные проходы в большом помещении, так похожие на улочки лабиринта. Нет окон, нет часов, но внутри так светло, радостно и хорошо, что время пролетает незаметно. В этом идеальном мирке легко впасть в состояние дезориентации и поддаться любому искушению. В супермаркете люди утрачивают способность здраво оценивать ситуацию: большое количество товаров заставляет их тратить больше, добавляя в список импульсивные покупки.

6. Ложные цены

Распространенные уловки маркетологов Хитрый ход, никаких усилий, а вы уже хотите купить. /Фото: x.dam-img.rfdcontent.com Покупателям очень нравится думать, что они приобрели дорогую вещь за более дешевую стоимость. Так сказать обманули магазин и обеспечили себе экономию. Как бы не так! На самом деле в выигрыше всегда остается продавец. Все эти зачеркнутые старые цены на ценниках и новые дешевые — полная ложь. Просто прошлую стоимость завышают на 20%, а на самом деле товар стоит так же, как и раньше. Только теперь он выглядит более привлекательно и выгодно. А кто будет точно помнить настоящую старую цену? Вряд ли многие, а магазин этим нагло пользуется.

7. Не дороже, но меньше

Распространенные уловки маркетологов Многие товары мы покупаем по привычке, не уделяя внимания деталям. /Фото: i.redd.it При покупке в первую очередь работает визуальное восприятие. Так очень легко отвлечь внимание и оставить за кадром важные нюансы. Чтобы не расстраивать покупателей компании зачастую не повышают цены на товары. Они просто делают вес продукта меньше. И большинство покупателей этого даже не замечают. Упаковка и картинка такая же, значит и товар остался без изменений. Прелестное заблуждение, а компания сохраняет прибыль без увеличения издержек.

8. Антропоморфизм

Распространенные уловки маркетологов Добрый и веселый заяц не будет предлагать детям невкусную еду. /Фото: finsberi.com Антропоморфизм — хитрая коммерческая уловка, при которой предметы наделяют человеческими качествами. Сюда относятся милые зверюшки-талисманы на упаковках с едой, разговоры с техникой и определение ей человеческих имен, скрытая реклама в киноиндустрии (например, живая лампа Pixar). Оживленные герои вызывают симпатию, заставляют сопереживать и смеяться. Покупатели зачастую испытывают большую предрасположенность к товарам с таким отличным бонусом, обеспечивая компаниям колоссальную прибыль. Продукция при этом не обязательно лучше в плане полезности, но положительная аура делает ее более продаваемой даже при большей цене.
Нравится? Жми:
Источник
17.07.2018




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1