Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Современные европейские трамваи


Современные европейские трамваи В рассказах про современный общественный транспорт и плюсы трамвая многие допускают банальную ошибку – они рассказывают, но не показывают качество сервиса. Проблема простая: в России на сегодня современного трамвая просто нет, ближе всех к этому подошёл Чижик в Петербурге, но даже в Москве с её многомиллиардными бюджетами далеко до европейского уровня. Современный трамвай – это не просто новый вагон без ступенек, это в первую очередь качественный сервис, где подвижной состав – небольшая составляющая поездки. Поэтому простая закупка новых вагонов не решит проблему: нужно следить за качеством путей, строить платформы, вводить правильные билеты и нормальное расписание. Даже банальная мойка трамвая и стиль объявлений внутри – даже это важно! Сегодня я постараюсь исправить несправедливость и наглядно показать, что такое качественный общественный транспорт и зачем нужен трамвай. Для этого мы покатаемся по улицам швейцарского Базеля и его зарубежным соседям, заглянем в трамвайное депо и посмотрим на историю.

Организация

Население самого города около 200 тысяч, но с учётом агломерации здесь живёт 500 тысяч. Трамвайное движение существует с 1895 года, за прошлый век была демонтирована одна линия внутри города и обрезаны линии в Германию и Францию. На вопрос «почему у вас не было трамвайного погрома?» ответили довольно просто: не было автомобильного лобби, которые были в соседних городах. При этом, потерянная линия внутри города сегодня заменена автобусами и не справляется с потоком людей – есть планы вернуть туда трамвай. К соседям же линии уже проведены. Современные европейские трамваи граница между Швейцарией и Германией с трамваем – участок запустили в 2014. Во Францию трамвай вернулся в 2017 году В транспортную систему города входят трамваи, автобусы, электрички и поезда. При покупке билета вы можете перемещаться на любом виде транспорта внутри зоны бесплатно, даже на немецких поездах дальнего следования, если они вдруг имеют несколько остановок. Современные европейские трамваи В самом Базеле работают два оператора: внутригородской BVB и, условно, областной BLT. Для пассажира различие лишь одно: трамвай или зелёный, или жёлтый. Разделение же сделано для возможности запуска трамвая на жд линии – жёлтые трамваи BLT специально приспособлены для этого и имеют специальные разрешения. Например, железные дороги требуют прямой выход из кабины на улицу. Аналогично работает трамвай в Карлсруэ, про который я недавно рассказывал. Современные европейские трамваи Конкуренции за пассажира между операторами нет – город заключает договор на обслуживание маршрута и прописывает требования к качеству поездки. Например, с 6 утра до 8 вечера операторы должны держать интервалы 7,5 минут на каждом маршруте, а максимальная заполняемость салона должна быть не более 60%. Последнее требование как раз нарушается в часы пик на автобусном маршруте, где когда-то ходил трамвай. Современные европейские трамваи Все трамваи длинные: Современные европейские трамваи Иногда внутри устраивают концерты. На такие случаи у водителя есть звуковое объявление с просьбой не давать деньги музыкантам. Современные европейские трамваи В городе есть несколько центральных хабов, где можно быстро и удобно пересесть на нужный трамвай. То есть система работает по типу метро: одна линия – один маршрут и хабы-пересадки. Понятно, что в центре некоторые маршруты ходят по одной улице, но дальше они разъезжаются. Возможность пересадки без перехода улицы с той же остановки вообще довольно существенный плюс наземного транспорта. Современные европейские трамваи Другая площадь, схема движения которой взрывает мозг. У трамваев в Швейцарии, кстати, приоритет даже на пешеходных переходов – прямо как в Чехии. Современные европейские трамваи Зато тут сохранили старый павильон: Современные европейские трамваи Автобусы практически все гармошки. Компенсационный автобус на время ремонта линии: Современные европейские трамваи Сама реконструкция: Современные европейские трамваи Внутри города работают 9 маршрутов и 74 км путей, в том числе линия в 2,8 км во Францию и 2 км в Германию. Линии в соседние страны строили за счёт Швейцарии, чтобы соседи не приезжали в Базель на машинах, но обслуживание идёт на средства немецкого и французского бюджетов. Также заграницу могут ходить лишь определённые типы трамваев – французы долго и муторно сертифицируют каждую модель, поэтому на линии работает только одна модель, а у немцев особые требования к оптике. Современные европейские трамваи В 2017 году трамвай перевёз 90 миллионов пассажиров. В последние годы есть тенденция к снижению числа пассажиров летом из-за развития велодвижения. При этом трамвай является основным транспортом города – несколько лет назад на него приходилось 32% всех поездок в городе за день, а на личный автомобиль – 14%, но это считали ещё до запуска линии во Францию. Современные европейские трамваи Сейчас у городского оператора работают в основном новые трамваи от канадского Бомбардье, 95% всех составов низкопольные. Современные европейские трамваи Программа развития транспорта принимается сразу на несколько лет, текущая принята до 2021 года с ежегодным финансированием по 75 миллионов франков каждый год (~4,9 млрд рублей). Координация между разными операторами, кантонами и муниципалитетами осуществляется специальной комиссией. При этом городской оператор по своей форме ближе к Мосгортрансу: действует от своего имени, владеет инфраструктурой, получает субсидии на это из бюджета и управляется специальным органом из 7 человек (5 представителей от города, 1 выбирается сотрудниками и ещё 1 от кантона). Современные европейские трамваи

На улицах

Я уже писал, что центр Базеля преимущественно пешеходно-велосипедный с трамвайными улицами. Если вам нужно в центр или проехать напрямую, то проще это сделать именно на трамвае – планировка пешеходных зон способствует уменьшению поездок на машинах и росту поездок на трамвае: Современные европейские трамваи У трамвая везде приоритет движения, заминку я увидел лишь... в Германии. Трамвайные пути тут пересекает проезжая часть, а люди массово тормозят перед границей для заполнения деклораций на возврат НДС: Современные европейские трамваи Стандарт остановок: павильон с освещением и билетный автомат. Но есть одна особенность: в Базеле проходит карнавал и люди часто залазят на остановки, что не нравится городу. Решение вышло изысканным – частокол из треугольников: Современные европейские трамваи Салоны городского оператора сделаны под дерево. Сначала я подумал, что отсылка к старым трамваям с деревянными сидушками, но оказалось иначе: пассажиры сами выбрали такой тип из соображений гигиены, мол мягкие сидушки забиваются грязью. Современные европейские трамваи У пригородных трамваев внутри есть вай-фай – поездки пассажиров дальше, поэтому нужно чем-то занять людей во время пути через поля. Современные европейские трамваи Пути... пути идеальные. Никакой тряски или вибрации даже при проезде стрелок: Современные европейские трамваи Тем не менее, у местной филармонии пути уложены на вибропоглощающую плиту: Современные европейские трамваи

Депо

Но переместимся в депо! Сходим в депо городского оператора: Современные европейские трамваи Здесь есть историческая часть и новая. Новую построили недавно на месте сгоревших построек: Современные европейские трамваи В духе Швейцарии вышло бетонно-серьёзно-стильно: Современные европейские трамваи Как и другие новые постройки, здесь зелёная крыша, а часть дождевой воды идёт на мойку трамваев: Современные европейские трамваи Здесь трамваи ночуют и проходят осмотр. Для ремонта есть другое депо рядом, но туда не получилось попасть. Днём тут малолюдно и тихо: Современные европейские трамваи Зато можно покататься на дрезине-трамвае! Используется для пиара и рекламы: Современные европейские трамваи Пути для осмотра и мелкого техосмотра трамваев: Современные европейские трамваи Аппарат для засыпки песка. Трамвай может подсыпать песок на пути в случае скольжения (лёд или листва), хотя пользуются здесь этим довольно редко. Современные европейские трамваи Место диспетчера, где составляют расписание и направляют трамвай на нужный путь. Стрелки в депо все автоматические – сотруднику нужно лишь нажать нужное место, а компьютер сам всё переведёт. Также на экране отображаются все трамваи: Современные европейские трамваи У каждого рабочего есть свой набор инструментов, но он всегда может взять из общего набора необходимое: Современные европейские трамваи Днище гладкое, ведь сейчас практически всё оборудование размещают на крыше. Современные европейские трамваи В депо трамваи моют, при этом здесь смягчают воду солью и используют городскую воду, дождевую и уже использованную: Современные европейские трамваи Но интереснее всего трамваи после аварий. В случае серьёзного ДТП трамвай выбывает примерно на год: страховые очень долго разбирают случаи, а если авария случилась во Франции или Германии, то всё становится ещё веселее. Современные европейские трамваи Чисто, аккуратно и открыто – примерно так можно описать депо. Нас просто пустили через ворота без переписывания паспортных данных или допроса, лишь выдали по жилетке. Современные европейские трамваи

История

В городе есть и другие трамвайные депо. Одно из них частично используют для хранения исторических трамваев: Современные европейские трамваи Здесь собраны практически все трамваи города за все периоды, только конка не сохранилась. Иногда они выезжают в город: Сохранность очень радует: Современные европейские трамваи И кресла с перекидывающимися спинками, чтобы всегда ехать по ходу движения: Современные европейские трамваи Но особенно меня порадовали вагоны без стен: Современные европейские трамваи ... и вагон-ванна. Только конкретно эти вагоны не пускают – боятся обрыва контактного провода. Хотя в Вене такие ездят. Современные европейские трамваи Старые массовые вагоны город продаёт в другие города, а иногда использует для обслуживания путей. Например, для уборки снега: Современные европейские трамваи

А когда нам такое?

Вот такое вот прошлое и настоящее современного трамвая. Нам до такого уровня ещё далеко: у нас трамвай это либо вагон в вакууме, либо вообще транспорт для одной бабушки на старых рельсах. Чтобы достичь такого уровня нужно в целом делать город комфортным для людей, проводить правильную транспортную политику в масштабах агломерации и инвестировать в развитие жителей – только в этом случае трамвай как инструмент выстрелит и ваша работа сполна окупится. Пока россиян устраивают маршрутки и ПАЗики, трамвай продолжат закрывать и уничтожать. Современные европейские трамваи Спасибо Олегу, пресс-службе BVB и Martin Häfliger за помощь!
Нравится? Жми:
Источник
10.11.2018

Комментарии (5)

10.11.2018, 12:17

David

10.11.2018, 12:51

Манолете

10.11.2018, 14:24

Владимир

14.11.2018, 7:49

Смоллфут

14.11.2018, 7:51

Смоллфут




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1