Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

История отечественных бронепоездов


История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей. История отечественных бронепоездов

Устройство бронепоездов

История отечественных бронепоездов В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ. История отечественных бронепоездов В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами. История отечественных бронепоездов Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение. История отечественных бронепоездов Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях). История отечественных бронепоездов Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов

История отечественных бронепоездов На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД. История отечественных бронепоездов Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД. Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.
Нравится? Жми:
Источник
25.02.2019

Комментарии (2)

25.02.2019, 17:53

владимир

    25.02.2019, 20:16

    vic




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1