Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Владимир Маяковский и кино


Любовь Владимира Маяковского к кино началась, когда поэту только-только исполнилось 13 лет. В 1906 году его семья переехала в Москву. Столица поразила паренька шумом и блеском, но главным впечатлением стал кинематограф. Ради прикосновения к этому чуду он был готов на что угодно – раздобывал заветные копейки или пробирался в залы зайцем, рискуя быть пойманным. Спустя много лет, уже будучи состоявшимся поэтом, он никогда не пренебрегал возможностью поучаствовать в съемках, причем не только как сценарист, но и как актер. Владимир Маяковский и кино

Эпизодическая роль Маяковского в фильме «Драма в кабаре футуристов № 13»

Владимир Маяковский и кино Первой работой Маяковского, связанной с кино, стал фильм «Драма в кабаре футуристов № 13». Немая лента вышла в 1914 году и сейчас, к сожалению, считается утерянной. Владимира Маяковского в ней мы могли бы увидеть в эпизодической роли в самом конце чрезвычайно запутанной истории, пародирующей приключенческие детективы – жанр, очень популярный в искусстве начала XX века.

Сценарист и актер фильма «Не для денег родившийся»

Владимир Маяковский и кино Второй работой поэта в кино стала драма «Не для денег родившийся», снятая по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Здесь Маяковский, который приобрел уже популярность, выступает и как сценарист, и как актер. В его интерпретации первоисточник был, конечно, сильно подправлен: действие перенесено в послереволюционную Москву, главный герой, бедный рабочий, влюбляется в девушку из буржуазной семьи и ради нее достигает настоящих высот – становится поэтом-футуристом. В конце фильма, разочаровавшись в своей избраннице, он имитирует самоубийство и вновь одевает рабочий наряд. Маяковский, как никто другой подходил для этой роли, и в результате сыграл в фильме. Возможно, что его участие в создании этой картины было обусловлено высокой популярностью поэта, однако данный полноценный кинодебют можно считать вполне успешным – лента понравилась зрителям. Судьба пленки, правда, также остается неизвестной, и судить о первой крупной роли Маяковского в кино мы сегодня можем только по нескольким сохранившимся фотографиям.

Маяковский снимается в кино вместе с Лилей Брик

Следующий сценарий возник у Маяковского под влиянием его музы – Лили Брик. Как только любовь поэта призналась, что хотела бы сняться вместе с ним, тот сразу же засел за новый сценарий. На этот раз сюжет фантастического фильма напоминал историю о Пигмалионе. Самой Лиле этот сюжет очень понравился. Она писала в 1918 году: «Владимир выдумал блестящий сценарий — «Закованная фильмой». Живой человек влюбился в женщину по ту сторону экрана. Она сходит к нему с экрана, и вот условная женщина живет среди живых людей. Но экранным людям без нее скучно. Они подстерегают ее и опять ловят на пленку, а живой человек бросается в поиски за ней, проникает в заэкранную жизнь. И вот он, живой, трехмерный человек, среди киноперсонажей — ковбоев, сыщиков и т.д.». Казалось, что фильм просто обязан получиться захватывающим, однако в реальности же неудачная режиссура привела к тому, что лента вышла откровенно скучной и успеха у зрителей не приобрела.

«Барышня и хулиган» - самый успешный фильм актера, режиссера и сценариста Маяковского

Владимир Маяковский и кино Маяковский после этого, хоть и разорвал отношения с кинокомпанией «Нептун», но кинематографе не разочаровался. В результате в этом же году выходит драма «Барышня и хулиган». Это был настоящий успех. Маяковский здесь выступил как актер, второй режиссер и сценарист. Как всегда, роль уличного хулигана, оказывается очень близка поэту. В начале 1960-х годов по мотивам фильма Александр Белинский создал либретто балета. В 70-х годах фильм был восстановлен, поэтому об этом успешном выступлении Маяковского в кино мы можем судить лично. Вообще Маяковский во время съемок, несмотря на свой ершистый характер и бешеный темперамент, превращался в идеального актера и прекрасно взаимодействовал с режиссером и съемочной группой. Об этом писал режиссер и оператор фильма «Барышня и хулиган» Евгений Славинский: «Очень щепетильный ко всем мелочам павильонной жизни, Владимир Владимирович как актер мог служить образцом для всех актеров, являясь всегда без опозданий на съемку в своем несложном костюме бесшабашного уличного дебошира. (…) Перед началом постановки он просил меня быть с ним строгим и требовательным, обещал безоговорочное подчинение режиссеру. Но все же иногда вносил поправки в мизансцены. Эти поправки всегда, как правило, вели к лаконичности, простоте и ясности, протестовать против них не было возможности». После смерти Владимира Маяковского остался целый ряд написанных сценариев. Среди них попадаются очень разные сюжеты: «Дети» — история о пионерской жизни и «Слон и спичка» — «Курортная комедия худеющей семейки», «Любовь Шкафолюбова», «История одного нагана», «Товарищ Копытко, или Долой жир!», «Позабудь про камин» и др. Часть из них была запрещена, но часть просто опережала свое время по техническим возможностям. Несмотря на то, что при написании сценариев Маяковский обычно не позволял себе провокаций и экспериментов, технически многие из них стали осуществимы только при появлении оборудования конца XX века.
Нравится? Жми:
Источник
03.04.2019




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1