Fresher

Лучшее из Рунета за день !
Разместить рекламу

Как устроен бизнес «Тур де Франс»

Как устроен бизнес «Тур де Франс» На чем зарабатывают организаторы главной велогонки планеты, сколько получают гонщики и кто содержит команды История «Тур де Франс» началась в 1903 году как рекламный проект французской спортивной газеты L’Auto, в 2019-м «Тур» — главный бренд мирового велоспорта. Многочисленные допинг-истории последних 20 лет — вспомнить хотя бы дело американца Лэнса Армстронга, лишенного в 2012 году семи чемпионских титулов, сильно потрепали имидж «Тура», но не смогли его уничтожить. Организаторы ужесточили допинг-контроль, скандалов стало меньше — и постепенно интерес публики, телевидения и спонсоров вернулся. За три недели июля гонка собирает около 12 млн зрителей вдоль дорог и 3,5 млрд — у телеэкранов. В рекламном караване «Тура» представлены больше 30 брендов, а география стартовых этапов расписана до 2021 года. В 2019-м гонка начнется 6 июля в Брюсселе и побывает в 34 городах — все они платят (от €60 000) за право принять у себя легендарную многодневку. Forbes изучил бухгалтерию «Тур де Франс», выбрал самые интересные цифры и попросил бывшего гонщика команд «Катюша» и Tinkoff-Saxo Павла Брутта прокомментировать зарплатную часть.

Про гонку

€44,5 млн составила прибыль компании Amaury Sport Organisation (A.S.O.) — организатора «Тур де Франс» — за 2017 год, при общей выручке в €227,1 млн. Кроме «Тура», A.S.O. проводит множество других мероприятий в разных видах спорта (например, ралли-марафон «Дакар») и не публикует детализированную отчетность, поэтому оценить долю «Тур де Франс» в общей выручке сложно. У веломногодневки три основных источника дохода: телеправа, рекламные/спонсорские контракты и денежные взносы городов, принимающих этапы гонки. Как устроен бизнес «Тур де Франс» 30 минут занимает проезд рекламного каравана «Тур де Франс». Вереница затейливо тюнингованных автомобилей (в 2018-м их было 160) стартует за несколько часов до пелотона и едет по маршруту гонки, развлекая публику на обочинах. Работающие в караване мерчандайзеры ежедневно раздают сотни тысяч брендированных сувениров и промо-упаковок своей продукции. Участие в этой процессии, придуманной организаторами «Тура» еще в 1930-м, обойдется рекламодателю от €150 000. €100 000 обязан заплатить A.S.O. город, где стартует первый этап гонки — Grand depart, если привлечет к мероприятию локальных спонсоров. Право принять это событие стоит гораздо дороже. По оценкам Счетной палаты Франции, взнос Лондона в 2007-м составил €10 млн, Дюссельдорфа в 2017-м — €6 млн, Мон-Сен-Мишеля в 2016-м — €2,4 млн. Кроме того, принимающая сторона тратит миллионы евро на подготовку к событию. Но благодаря огромному количеству туристов экономический эффект для региона в несколько раз превышает расходы. €24 млн в год платит France Télévisions за право показывать «Тур де Франс». Сумма могла быть выше, если бы не французское законодательство, которое запрещает платный показ важных спортивных событий, в том числе и «Тура». Многодневку транслируют 100 каналов в 190 странах, но сверхприбыли A.S.O. это не приносит. Во-первых, организовать телетрансляцию велогонки технически сложно и дорого, во-вторых, большинство этапов проходят днем в будние дни — и это отсекает большую часть молодой, активной аудитории, которая интересна рекламодателям. €250 000 в год A.S.O. платит правительству Франции за использование дорог, покрывает затраты команд на участие в гонке, обеспечивает призовой фонд, то есть берет на себя все расходы по проведению многодневки. Но и всю выручку тоже оставляет себе. Так, в начале 2019-го «Тур» заполучил нового основного спонсора — Continental, а также продлил контракт с компанией Skoda до 2023 года. Финансовые детали сделок не разглашаются, но в 2015-м выручка от пяти самых крупных партнерских соглашений «Тура» оценивалась в €17,5 млн.

Про команды

£38 млн составил бюджет Team Sky в 2018 году, £27,6 млн из этой суммы команда получила от титульных партнеров — медиагигантов Sky (£23,5 млн) и 21st Century Fox (£4,1 млн). Однако в конце 2018-го обе компании объявили об уходе из велоспорта. Новым спонсором лучшей команды последнего десятилетия (6 побед на «Тур де Франс» с 2010 года) стала компания Ineos британского миллиардера и велосипедиста-любителя Джима Рэтклифа. По сообщениям СМИ, бюджет Team Ineos может вырасти до £40 млн. При этом расходы большинства команд пелотона укладываются в €15-20 млн, а некоторым хватает и €5 млн. €18 070 призовых заработала на «Тур де Франс» 2018 Team Katusha Alpecin. Команда, которую создал и несколько лет финансировал миллиардер Игорь Макаров, теперь выступает под швейцарским флагом и имеет второй бюджет в пелотоне (больше €30 млн). Принадлежащая Макарову группа Areti осталась спонсором команды. В 2019-м за Team Katusha Alpecin гоняются четыре российских велосипедиста, один из них — Ильнур Закарин — выиграл этап на «Джиро д’Италия» 2019 и занял 10-е место в общем зачете.

Про людей

Как устроен бизнес «Тур де Франс» €6 млн в год зарабатывает в немецкой команде Bora-Hansgrohe словак Петер Саган — самый высокооплачиваемый велосипедист планеты. В его резюме 11 выигранных этапов «Тур де Франс», три титула чемпиона мира и победы в культовых гонках «Париж — Рубэ» и «Тур Фландрии». «По уровню популярности Саган — это Месси велоспорта, — говорит Павел Брутт, экс-гонщик «Катюши» и Tinkoff-Saxo. — Петер побеждает уже много лет и грамотно использует свой успех. Он ведет активную публичную жизнь и создал себя как медийную личность. На родине Саган — национальный герой, плюс он мегапопулярен в США. Думаю, Петер зарабатывает очень приличные деньги на рекламе. К примеру, у производителя велосипедов Specialized есть его именная коллекция». Аналитическая платформа Hookit подсчитала, что в 2017 году активность Сагана в соцсетях принесла его спонсорам $6,5 млн. «От €1 млн в год в велоспорте зарабатывают только топ-гонщики, способные выиграть общий зачет престижной многодневки. Их всего человек 20, — рассказывает Брутт. — От €300 000 до €1 млн получают очень хорошие велосипедисты — как правило, помощники лидеров команд. Их тоже немного, около 20% от всего пелотона. €150 000 – €300 000 платят надежным командным работникам. Остальная масса — около 60% — зарабатывает €100 000 — €150 000 в год. В контрактах, как правило, прописаны бонусы за отдельные достижения. Например, за победу в классической однодневке. Но если для топ-гонщика такая цель вполне реальна, то для молодого грегари (так называют велосипедистов, работающих на команду или лидера — Forbes) — это как в космос слетать». «После допинг-скандалов конца 1990-х (в нескольких командах вскрылось систематическое употребление запрещенных препаратов, в том числе ЭПО — Forbes) велоспорт лишился многих спонсоров и интереса ТВ, — объясняет Брутт. — Как следствие, зарплаты в пелотоне упали в среднем на 30%. И лишь недавно они вернулись на более-менее прежний уровень. При этом команда не может платить гонщику меньше €38 115 в год — это норматив Международной федерации велоспорта (UCI). Регламентируются и переходы спортсменов. Посередине сезона поменять команду нельзя. В случае разрыва действующего контракта гонщику придется выплатить команде компенсацию — от 100% годовой зарплаты». «Стандартный контракт в велоспорте заключается на год, у топ-гощников соглашения на 2-3 года. Чтобы попасть в хорошую команду и получить приличную зарплату, нужен агент, менеджер. Его услуги обычно стоят 5% от суммы контракта. В нем обязательно оговорены санкции, связанные со спортивной формой гонщика. Например, уровень жира в организме должен составлять не больше 10% от общей массы тела — иначе к старту не допустят. Есть и другие обязательные тесты. Не прошел — получаешь предупреждение, три предупреждения — разрыв контракта». €500 000 получит победитель генеральной классификации «Тур де Франс» 2019 года, гонщик, занявший 160-е место, — €1000. Победа на этапе стоит €11 000, за 20-е место платят €300. За итоговое лидерство в горной или очковой классификации платят €25 000, в командном зачете — €50 000. Общий призовой фонд гонки составит €2,3 млн — за последние 5 лет он вырос лишь на 10%. «Сейчас в каждой гонке команду представляют 8 велосипедистов, — комментирует Брутт. — И заработанные по ходу соревнований призовые — как в личном, так и в командном зачете — распределяются между всеми участниками. Обычно итоговая сумма делится на 9 равных частей. 8 из них получают гонщики, еще одна достается персоналу — массажистам, механикам и т.д.».
Нравится? Жми:
Источник
13.07.2019

Комментарии (1)

13.07.2019, 12:08

Александр

Добавить комментарий

Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес –такие комментарии будут удаляться.




123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1